2018 год в самом разгаре, и мы не откроем вам Америку, если скажем, что в электронной коммерции все меняется если не каждый день и неделю, то точно каждый месяц. Каковы же тренды сегодня? Об этом читайте ниже.
1. Дополняем реальность
AR, она же Augmented Reality, она же дополненная реальность в этом году будет развиваться. И достаточно быстрыми темпами. Почему? Да потому что бренды сегодня все больше ценят функции визуализации товаров при помощи смартфона. Вряд ли вы откажетесь от возможности посмотреть, как новая кухня будет смотреться в имеющемся помещении. И не на схеме, а в реальности.
Игроки рынка это понимают, как и то, что вероятность покупки товара в этом случае будет выше. А значит дополненная реальность станет обязательным атрибутом коммерческой деятельности.

2. Research - purchase
ROPO - индекс людей, которые интересовались товаром онлайн, но так и не сделали покупку в реальной жизни. Другими словами, ROPO показывает, какое количество посетителей сайта так и не совершило покупку. По какой причине? Потому что онлайн-магазин использовался посетителем в качестве площадки для изучения товаров, а также отзывов об этих товарах. Если описание, характеристики и комментарии других пользователей нравятся потенциальному покупателю, он отправляется уже в оффлайн для совершения покупки.
В будущем, комбинируя между собой гаджеты, системы совершения платежей, геолокацию и различные инструменты аналитики, продавцы смогут вычислить, посещение какого конкретного интернет-ресурса заставило пользователя совершить покупку оффлайн.

3. Никаких браузеров
Где сегодня проводят свое свободное время пользователи? В сети. И не с декстопов или планшетов, а простых смартфонов, густо напичканных приложениями, интерфейсами дополненной реальности и другими программами. Там можно не только отлично провести время, но и приобрести товар. При этом открытие Google Chrome или Safari не потребуется вовсе. Эта тенденция продолжится в 2018 и, кажется, закончится нескоро.

4. Персональный подход к пользователю
Наступает эра автоматической настройки веб-сайтов и рекламных кампаний под каждого клиента индивидуально, а не под группы и аудитории. Интеллект приложений и программ уже способен предугадать ваши желания (контекстная реклама, например). Дальше будет лучше. Слова «целевая аудитория» также начнут обесцениваться — целевыми станут качества клиента. И программ будут искать эти качества.

5. Голосовые сообщения правят миром
Голосовыми сообщениями в WhatsApp, Вконтакте и других мессенджерах сегодня никого не удивишь. Тенденция продолжается и дальше: в 2018 году как посетители, так и сайты будут использовать голосовые сообщения для взаимодействия. Например, для поиска тех или иных товаров в сети. А в SEO интернет-площадок появятся даже новые настройки под голосовой ввод!

6. Поиск товаров по картинке
Пользователи экономят свое время и силы и вместо того, чтобы вводить слова при поиске товаров, все чаще начинают использовать поиск товаров по картинке. Поговаривают, что такой поиск может составлять около половины процентов всех запросов в интернете уже к 2020 году. Все, что от вас потребуется — сфотографировать желаемый объект, а затем при помощи пары манипуляций найти в Сети такой же товар или аналог.
Торговцы, которые уже сейчас смогут интегрировать в свои ресурсы поиск по фото, смогут очень быстро выйти на новый рынок и завоевать его. Конкурентов-то в этой отрасли пока не наблюдается.

7. Видеоконтент
Youtube изменил мир и наконец-то видеотренд добрался и до e-commerce сайтов. Особенно это видно на сайтах модной одежды и аксессуаров. Фото и 3D-крутилок больше недостаточно. Теперь лидирующие игроки рынка демонстрируют модели на живых людях (заметьте не супермоделях, а обычных), а отстающие стараются подхватить тренд. По прогнозам, присутствие демонстрационных видео на коммерческих площадках в грядущем году вырастет на 29%.

8. Рост количества мобильных транзакций
Число людей, оплачивающих покупки сегодня при помощи телефона (отпечаток пальца) или путем распознавания лиц возрастает в геометрической прогрессии. Это просто, быстро, а главное — удобно.
На протяжении всего 2018 года эта тенденция сохранится. Технологии мобильной оплаты товаров станут еще проще и быстрее и станут самым предпочтительным методом в торговле.

9. Быстрая доставка
Исследования показали, что 96% покупателей хотели бы получить свой товар в течение 24 часов, а это значит, что сроки доставки будут становиться все более серьезным конкурентным преимуществом. И это неудивительно, ведь мы сейчас живем в эру перенасыщения. Так что, похоже, принцип “Доставим пиццу за 30 минут”, распространится на разные сферы бизнеса.

10. Комьюнити менеджмент
Другая статистика говорит нам, что 82% пользователей становятся более лояльными к бренду, если следят за ее медиа ресурсом. Это может быть блог на сайте, имейл-рассылка или паблик в Facebook или Инстаграм. Главное, с помощью контента создать комьюнити вокруг своего бренда, которое будет разделять единые ценности и интересы.

Вдохновились трендами и готовы приступить к созданию сайта? Тогда шаблоны Ucraft уже ждут вас!