Создание лендинга — важный этап в продвижении продукта: одностраничный сайт дает «все и сразу». Скорость и простота разработки являются весомыми преимуществами, когда надо презентовать идею или протестировать интерес аудитории к продукту. Однако не стоит обольщаться — малый объем не дает владельцу права на ошибку: посетитель либо заинтересуется, либо нет. Как сделать лендинг для стартапа и избежать частых ошибок читайте в нашем материале.
Удерживайте внимание
У человека развивается клиповое мышление, а значит необходимо работать с визуальной составляющей. Используйте большие заголовки, потому что это первое, на что обратит внимание потенциальный клиент. Выбирайте простые шрифты, которые хорошо видно в любом масштабе и расставляйте акценты (не более двух на экран).
https://preview-digart.ucraft.site/
Добавьте какую-нибудь «вкусность» в виде ярких фотографий, которые будут ассоциироваться с озарением, что будет особенно эффективно, когда речь идет о стартапах, связанных с искусством. Или что-то другое, косвенно связанное с брендом. Даже если вы или ваш проект не связаны с искусством, а, например, только с IT, это вовсе не значит, что визуал должен ограничиваттся компьютерами, мобильными и микросхемами.

https://preview-atares.ucraft.site/
Помните, что на все про все вам дается один экран 2-5 секунд. Не загромождайте лендинг, потому что это тоже выглядит непривлекательно и путанно.
Не усложняйте
Представьте, что вы рассказываете о стартапе знакомому (а лучше его 6-летней дочке). Как сделать это в пяти предложениях? Правильно, использовать короткие и ясные фразы. В случае со страницей можно передать часть информации наглядно: в виде картинок, анимации, схем.
https://preview-buzzteam.ucraft.site/
Внушите доверие
Примените эффект социального доказательства. Помните, что люди, незнакомые с вашим товаром, скорее поверят таким же простым людям, а потом уже вашему мнению.
Для этого
- Покажите посетителям положительную отчетность
- Поместите отзыв довольного клиента (желательно с его контактами в соцсетях)

https://preview-mabel-lee.ucraft.site/
Если отзывов нет, идите к потенциальным клиентам, давайте им попробовать продукт и снимайте об этом видеоролик, записывайте отзывы. Важно: не используйте фальшивые отзывы и фото клиентов. Это может поставить крест на вашем продукте и загнать в тупик. Даже получая негативный фидбек, вы движетесь вперед в развитии бренда.
Работайте с интересом
Прямо
Первый взгляд на лендинг — как первое предложение в статье. Его роль — заставить читать последующее. Ваша задача – сделать алгоритм действий максимально простым. Зайти – прочесть – купить/оставить контакты. Клиент должен ясно представлять, что ему делать (скачать \ зарегистрировать \ посмотреть демоверсию и тд) иначе люди просто не знают, с чего начать.
Косвенно
Или же, наоборот, предоставьте возможность клиенту заинтересоваться самому. Эффективен прием с практически пустым лендингом, где есть только две кнопки — посмотреть видео и прочесть отчет. Сам минимализм и какая-то таинственность заставляют посмотреть видео. А потом уже — прочесть статистику.
https://preview-misty.ucraft.site/
Встаньте на место клиента и упростите ему жизнь
Добавьте форму ввода на вашу страницу. Расскажите, что ждет посетителя после того, как он нажмет кнопку призыва действия. У него не должно быть никаких сомнений, а между вами — недопонимания.
https://preview-waomi.ucraft.site/
Вы должны предвосхищать потребности клиента. Подумайте, как сделать процесс работы с вашим лендингом приятнее для него. А вдруг у вас сложный продукт и ему захочется узнать больше? Позаботьтесь об этом и оставьте ссылку на FAQ или любое другое место, где он сможет узнать подробности.
https://preview-oneal.ucraft.site/
Создавайте настроение
90% из всей информации, транслируемой в мозг, является визуальной. И это надо использовать. Если ваш продукт дарит какой-то чувственный опыт не стесняйтесь по полной использовать изображения, создавая нужное настроение.
https://preview-yachtparty.ucraft.site/
Двигайтесь!
«Сделать сайт единожды и привлекать каждый месяц по сотне клиентов» - такое возможно только в мечтах. Не существует идеального прототипа лендинга, потому что вы меняетесь, клиенты меняются, мир меняется!. Тем более, что ваша цель выделиться, а значит, не стоит упускать из виду, что делают остальные. Изучите, что делают конкуренты, поймите, в чем их преимущества, в чем слабые стороны, и используйте полученные знания при работе со своим продуктом.
Проверяйте лендинг на прочность при помощи А/B-тестирования. Тем более что есть сервисы, позволяющие делать это бесплатно:
- Google Analytics https://www.google.ru/analytics/ (всегда бесплатно)
- Changeagain https://www.changeagain.me/ (бесплатный пробный период)
- Optemizely https://www.optimizely.com/ (бесплатный пробный период)
Ну чтож, теперь остается дело за малым - создать ваш лендинг пейдж!