Согласно исследованию Google, 77% пользователей ищут информацию о товаре онлайн, прежде чем совершить покупку в физическом или онлайн-магазине. Схожий принцип верен и для тех бизнесов, которые предоставляют услуги. Первое место, куда потенциальные клиенты идут за информацией – это интернет. Вот поэтому и так важно иметь качественное присутствие онлайн.
Перед созданием сайта стоит для начала определиться с его основными задачами, проработать бизнес-план, продумать детали брендинга, ведь все это важно учитывать в процессе. На создание бизнес-плана и руководства по брендингу уходит много времени, поэтому его стоит организовать заранее.
Насколько важен дизайн сайта?
Когда дело доходит до дизайна сайта, одним из основных критериев качества сайта является пользовательский опыт. Какие вопросы стоит задать себе прежде, чем говорить, что с пользовательским опытом на сайте всё в порядке:
-
Что чувствуют пользователи, когда они нажимают на ссылку и попадают на сайт?
-
Легко ли найти информацию, которую они ищут?
-
Могут ли они легко перемещаться по сайту?
-
Время загрузки в норме?
-
Дизайн эстетичен и профессионален?
-
Могут ли они комфортно пользоваться сайтом на мобильных устройствах?
-
Конвертирует ли сайт пользователей?
Это вопросы, которые мы рассмотрим сегодня. Хотя опыт пользователей сайта не является инновационной темой, он по-прежнему остается одним из наиболее важных аспектов создания сайтов. Эта статья позволит вам помочь улучшить UI и UX, чтобы создать сайт, который заставляет пользователей говорить: «Ух ты, какой удобный сайт».
https://preview-shopgoods.ucraft.site/
Что такое UI / UX-дизайн?
UI и UX-дизайн — это два термина, которые часто путают. UI описывает пользовательский интерфейс, а UX занимается пользовательским опытом.
UI — это визуальный макет сайта. Он включает дизайн кнопок, шрифтов, изображений, макета, цветов, анимации и т.д. Задача UI-дизайнеров — создать интерфейс, который будет красив и удобен.
За UI идет UX — взаимодействие с пользователем. Эта концепция связана со взаимодействием пользователя с UI. Он включает навигацию, понимание интерфейса, выполнение задач и общую простоту использования. UI и UX взаимосвязаны, потому что:
-
Эти два аспекта часто выполняются одним и тем же дизайнером.
-
Пользовательский интерфейс всегда должен разрабатываться с учетом пользовательского опыта. Эстетика — не единственное, что нужно учитывать при создании сайта.
Интерфейс должен быть интуитивно понятным, чтобы пользователи не теряли время, пытаясь понять, как работает сайт. UX-дизайнеры должны понимать ожидания пользователей и учитывать их в процессе веб-дизайна.
Пользовательский интерфейс
Улучшение UI — не альтруизм. Бизнес получит много выгоды, если займется им. Основные преимущества UI:
Повышение лояльности клиентов
Если пользователь недоволен интерфейсом сайта, он уйдет к конкурентам. А если сайт обеспечивает удобную навигацию, клиент с большей вероятностью приобретет товар, будет увеличиваться трафик и клиентская база.
Повышение конверсии
Главный показатель эффективности сайта — конверсия. Если на сайте хороший интерфейс и интуитивно понятный дизайн, пользователь большей вероятностью воспользуется предложением.
Повышение рентабельности инвестиций (ROI)
Когда пользовательский опыт сайта находится на должном уровне, рентабельность инвестиций также будет на нем. Хороший UX не только увеличит продажи, но и поможет клиентам совершать покупки быстрее, потому что они будут знать, на что им нужно щелкнуть и куда им нужно идти. Все это выгодно для рентабельности инвестиций и покажет, что вложения быстро окупаются.
Повышение уровня удовлетворенности клиентов
Клиенты будут довольны, если у них будет хороший опыт работы с сайтом. Если у бизнеса хороший продукт, то удобный интерфейс только дополнят приятное взаимодействие не только с продуктом бренда, но и с его сайтом.
https://preview-deconf.ucraft.site/
Как улучшить UX
Когда дело доходит до оптимизации взаимодействия с пользователем, необходимо проверить множество элементов. Составим список самых важных, которые помогут улучшить UX сайта:
Навигация
Сайт должен вызывать у новых пользователей ощущение, будто они следуют по линейному пути, а не застряли в лабиринте. Люди должны иметь возможность легко переходить от раздела к разделу, иметь возможность легко возвращаться на главную страницу и что наиболее важно – видеть четкую панель навигации.
Пользователи должны иметь возможность почти мгновенно находить то, что они ищут, будь то продукт, услуга или статья. Можно добиться этого, включив основные страницы в панель навигации, которая должна быть видна в любое время, чтобы пользователи могли легко переключаться между страницами вместо использования кнопки «назад» в браузере.
Согласованность страниц
Все страницы сайта должны выглядеть примерно одинаково: заголовки, шрифты, цветовые схемы, стили кнопок, макеты, стиль изображений и т.д. Пользователи должны чувствовать, что они все еще находятся на одном и том же сайте, независимо от страницы или раздела, иначе это может их сбить с толку. Нужно просмотреть все страницы сайта и убедиться, что основные элементы единообразны по всему сайту. Это будет иметь огромное значение с точки зрения пользовательского опыта.
Доступность
Например, при создании цветовой схемы следует учитывать и пользователей, страдающих дальтонизмом. Нужно избегать синих и красных цветов на сером фоне, так как это может помешать людям с дальтонизмом. Точно так же нужно избегать использования очень мелких шрифтов, так как у всех пользователей разное зрение. Нужно делать шрифты простыми и удобными для чтения и избегать причудливой типографики. Ключ к доступности — простота.
Нужно убедиться, что на сайте присутствует четкая иерархия содержания, и сначала размещена наиболее важная информация на каждой странице. Пользователям нельзя тщательно анализировать каждую страницу, чтобы найти нужный момент. Те же принципы должны соблюдаться для мобильной и планшетной версий сайта.
Место для пустого пространства
Это любое пространство на сайте, свободное от текста или изображений. Пустое пространство снизу и по бокам текста, например, должно присутствовать для ощущения визуальной свободы у пользователя. Так будет казаться, что страница не переполнена контентом.
Сайт, на котором со вкусом используется много свободного пространства, улучшает впечатление от просмотра, помогает пользователям сосредоточиться на том, что важно, и даже создает барьер между различными элементами. Нужно обязательно проанализировать сайт и добавить пустых фрагментов туда, где присутствует переизбыток контента на странице, плюс, внизу каждой веб-страницы.
https://preview-yogabalance.ucraft.site/
Визуально понятный контент
Сегодня важно, чтобы контент выглядел привлекательно. От этого зависит удержания пользователя на сайте и то, насколько ему будет удобно с ним взаимодействовать.
Нужно использовать цепляющие заголовки, завлекающие тизеры к статьям, форматировать текст, делать форматирование и создавать для него структуру. Также в каждой статье должны присутствовать горизонтальные картинки и текст должен быть разбить на маленькие абзацы — так пользователю будет казаться, что контента немного.
Плюс, не нужно забывать о SEO-оптимизации. Нужно использовать ключевые слова в тексте и в графике, и тогда получится не только улучшить пользовательский опыт, но и привлечь больше трафика на сайт.
Веб-дизайн
Визуальные эффекты
Помимо качественного текста, сайт должен содержать релевантные изображения хорошего качества. Не нужно пользоваться стоковыми фотографиями: нужно попросить графического дизайнера создать заголовки и другие визуальные эффекты, которые будут соответствовать стилистике и тональности бренда. Использование стоковых фотографий — это хорошо в умеренных количествах, особенно когда речь идет о статьях в блогах. Но качественный сайт должен пользоваться материалами собственного производства по большей части.
Не нужно превращать сайт в галерею, а использовать картинки так, чтобы передать посыл или сбалансировать текст. У людей в основном возникают визуальные ассоциации, поэтому изображения должны отражать суть бренда.
Анимация также важна. Особенно микроанимация, которая используется для совершения покупки, после заполнения формы, знаков загрузки и т.д. Эти элементы акцентируют внимание клиента на нужном фрагменте страницы и сообщают ему о состоянии выполнения различных задач. Они также делают взаимодействие с пользователем более эстетичным.
CTA
Кнопки призыва к действию (CTA) — важный элемент взаимодействия с пользователем. Хорошо продуманные и простые призывы к действию увеличивают конверсию. Создавая кнопки или ссылки с призывом к действию, нужно сосредоточиться на формулировке и цвете. Можно сделать A/B сплит тест и посмотреть, на какой призыв к действию пользователи откликаются лучше всего. Что касается дизайна — нужно убедиться, что кнопки с призывом к действию хорошо видны и выделяются на фоне остального контента. Нужно использовать для кнопки отличающийся от фона цвет, иначе призыв к действию может смешаться с другими элементами.
Как сделать адаптивный дизайн сайта для всех устройств
Оптимизация и для мобильных устройств — ключ к успеху. Тренд показывает, что большинство людей используют телефон для пребывания в интернете. Даже у Google есть политика «Mobile first», которая открыто заявляет, что сайты с мобильной адаптацией более успешны. Плохая оптимизация сайта под разные разрешения экрана может отпугнуть потенциальных клиентов, даже если единственная версия сайта для ПК сделана идеально. Нужно убедиться, что все аспекты, которые были описаны выше, улучшены в мобильной и планшетной версиях сайта, чтобы максимально удовлетворить пользователей и увеличить конверсию.
Благодаря интуитивно-понятному конструктору сайтов Ucraft, вы можете справиться с созданием своего сайта за несколько часов. Для этого нужно выполнить ряд несложных действий:
-
Просмотреть доступные шаблоны сайтов;
-
Выбрать лучший шаблон, который будет подходить компании по тональности;
-
Изменить содержимое шаблона по умолчанию и написать свое собственное;
-
Использовать свой материал, который будет подходить целевой аудитории;
-
Делать контент для блога;
-
Подключить свой домен;
-
Проверить адаптивность сайта под телефоны;
-
Прописать ключевые слова или поставить задачу SEO-специалисту.
Далее вам остается ждать индексации и заниматься продвижением сайта. Все шаблоны Ucraft по умолчанию являются адаптивными и подстраиваются под любое устройство: будь то монитор компьютера, ноутбук или телефон.
Как создать сайт
В режиме редактирования слева будет панель администрирования, которая состоит из 7 секций:
-
Превью — вы сможете посмотреть на свой сайт в том виде, в котором его видят пользователи.
-
Дашборд — тут находятся полезные интеграции, которые смогут дать дополнительные возможности для улучшения сайта. Вы можете добавлять новые страницы, подключать аналитику или другой домен и многое другое.
-
Блоки — это подборка различных готовых наборов элементов, которые были разработаны нашими дизайнерами. С их помощью вы сможете дополнить страницу различными функциональными элементами, которые уже сверстаны за вас.
-
Элементы — это коллекция практически всех мелких элементов, которые нужны сайту: кнопки, формы, декоративные элементы и много другое.
-
Цвета — всего в несколько кликов вы сможете изменить всю палитру сайта. Перетаскивайте выбранный цвет или градиент на кнопку, текст, блок, фон страницы, и готово!
-
Эффекты — это каталог эффектов для веб-страницы. Чтобы переходы выглядели более интересно, добавьте эффект затухания, кручения, параллакса. Чтобы использовать понравившийся эффект, перетаскивайте его на разные элементы, блоки, фоновые изображения вашего сайта.
-
Прогресс — это ваш помощник в процессе работы над сайтом, если вы еще только новичок. Пошаговая инструкция поможет освоить основы сервиса Ucraft.
-
Отменить — если вы сделали ошибку, ничего страшного. Нажмите Ctrl + Z или Command + Z или просто воспользуйтесь опцией «Отменить». Обратите внимание, что после обновления страницы все внесенные изменения будут сохранены, и вы не сможете использовать кнопку «Отменить» для действий, выполненных до обновления страницы.
-
Помощь — нажмите на окно чата, и это перенаправит вас в нашу службу поддержки.
-
Последняя синхронизация — тут вы можете посмотреть время последней операции синхронизации. Ваша работа над сайтом сохраняется автоматически.
Также, перед тем как создать адаптивный сайт, вы можете ознакомиться с нашей видеоинструкцией по работе с конструктором Ucraft.
Дополнительные советы по оптимизации для удобства пользователя
-
Все внешние ссылки на страницах должны открываться в новой вкладке. Они связывают соответствующие страницы вместе, особенно в разделах, где пользователи могут захотеть найти дополнительную информацию о чем-либо (например, предоставить ссылку на подробное описание продукта на домашней странице, или ссылку на статью в блоге, в которой более подробно объясняется конкретная функция)
-
Наиболее важная информация должна находиться в быстром доступе для пользователя, чтобы ему не приходилось долго ее искать
После того как были применены советы из этой статьи, нужно нанять профессионала для тестирования сайта.
UX Audit
Проведение UX-аудита — отличный способ определить, что работает на сайте корректно, а что нет. Это поможет лучше понять, какие детали нужно улучшить в UX-дизайне, а какие оставить без изменений. Аудит UX может помочь обнаружить различные сбои и ошибки в дизайне, которые могут быть неочевидными.
Crazy Egg — отличный инструмент для тестирования пользовательского опыта. Клиентам предоставляется бесплатный пробный месяц. После него приложение будет стоить 9 долларов в месяц. Платная версия дает доступ к карте, которая помогает отслеживать активность пользователей: например, куда нажимает каждый посетитель. Также есть функция карты прокрутки, которая показывает, как далеко не каждый посетитель прокрутил каждую веб-страницу.
Создать удобный сайт сегодня – задача непростая, но окупается она многократно. Если держать фокус на улучшение пользовательского опыта, то вы выигрываете вдвойне: растет лояльность клиентов и повышаются позиции сайта за счет удержания аудитории. А значит доход будет расти и за счет уже имеющейся аудитории, и за счет привлечения нового трафика.