Резюме включает в себя информацию о навыках, умениях, образовании, опыте работы. Но не каждый даже суперспециалист в своей сфере может создать эффектное, грамотное и привлекательное представительство собственных качеств и знаний. У вас может быть высокая квалификация, но не слишком примечательное резюме, что не привлечет внимание специалистов по подбору персонала. В итоге они могут пригласить на собеседование соискателя менее опытного, но с более качественным резюме.
Чтобы этого не произошло, и ваша кандидатура вызывала интерес с первых строк резюме, мы подготовили базовые правила его оформления, рекомендации по оформлению сайта и примеры удачных вариантов для вдохновения. Приступим!
О чем писать в резюме?
Вроде все понятно: опыт, последние места работы, обязанности, навыки, знания. А что конкретно и как именно это расписать, чтобы сайт-резюме выглядел внушительно и привлекательно для работодателя – не совсем ясно. Сейчас разберемся.
1. Контактные данные
Это первый раздел, который играет очень важную роль. Именно он позволит работодателю быстро с вами связаться, если вы подходите по требованиям или для получения дополнительной информации. Контактные данные должны состоять из:
- полное имя;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты;
- почтовый адрес;
- ссылка на сайт (если есть);
- ссылки на аккаунты в социальных сетях.
Другой вариант, тоже весьма удачный, - оставить контактные данные в самом конце, чтобы работодатель не возвращался после прочтения наверху, а сразу мог написать или позвонить после ознакомления со всей информацией.
2. Рассказ о себе
После первого раздела с контактными данными менеджер переходит к более подробному изучению профессиональных компетенций претендента на должность. Тут необходимо включить все то, что выделяет вас среди других кандидатов:
- опыт работы;
- обязанности;
- профессиональные достижения;
- личные качества;
- премии;
- сильные слова.
https://preview-quartzont.ucraft.site/about
Рассказ о себе может быть трех видов в зависимости от вашего опыта:
1. Мотивационный рассказ. Если вы только начинаете ваш карьерный путь и за плечами не так много опыта, то этот вариант для вас. Здесь стоит указать, почему работодатель должен выбрать именно вас, чем вы можете быть полезны, в чем хотя бы немного разбираетесь, к чему стремитесь и т.д.
2. Рассказ о квалификации. Этот вариант для более опытных, а потому он должен быть конкретным: что умеете, какими сервисами/оборудованием/программами владеете, какие знания имеете, чего достигли и т.д.
3. Обобщающий рассказ о себе. Для тех, у кого уже богатый опыт, большое количество различных должностей. Понятное дело, что если вы успели поработать в 10 компаниях и попробовать себя на 5 различных должностях, писать в одном резюме все свои обязанности и достижения не стоит. Работодателя это утомит, и он вряд ли дочитает до конца. Так что просто обобщите всю информацию, указав самое главное и релевантное для конкретной должности, на которую вы претендуете сейчас.
Эта грамотно оформленная и написанная часть должна подогреть заинтересованность работодателя и заставить его продвинуться дальше по вашему резюме.
3. Образование
Первым должно значиться последнее место обучения. Так, магистратура будет идти перед бакалавриатом. Основные пункты этого раздела:
- учебное заведение;
- его адрес;
- образовательная степень (магистратура, бакалавриат; среднее, профессиональное, высшее и т.д.);
- годы обучения.
4. Опыт работы
Здесь, как и в предыдущем разделе, начинаем с указания последнего места работы. Если у вас богатый опыт и длительный стаж, достаточно привести данные за крайние 10-15 лет. Необходимая информация о каждом месте работы:
- занимаемая должность;
- наименование фирмы, компании или организации;
- срок работы, период;
- обязанности и достижения (пишите в виде маркированного списка, чтобы работодателю было удобно читать).
https://preview-postershop.ucraft.site/about
5. Навыки
Здесь нужно указать, что умеете, что знаете, какими программами, сервисами владеете и т.д. Это особенно важный раздел, если вы задействованы в сложной сфере, где необходимо понимание определенных процессов и программных обеспечений. Так, например, дизайнеру не обойтись без знания о принципах деятельности в различных продуктах Adobe. А контент-менеджеру явно нелишним будет умение работать в WordPress.
Рекомендации по оформлению сайта-резюме
Ну с необходимой информацией вроде бы все понятно. А что по дизайну? Как это все разместить, что выделить, как сделать читабельным, понятным? Действительно важный вопрос, ведь визуальное оформление – первое, что сразу бросается в глаза и невольно оценивается работодателем. Мы собрали главные рекомендации по дизайну сайта-резюме, которые значительно облегчат вам работу.
1. Сделайте профессиональную фотографию
Очень важно, чтобы ваш потенциальный работодатель сразу видел, с кем имеет дело, мог представить вас на должности. Фотография должна быть высокого качества, сделанная недавно, выражение лица и поза – соответствующие должности. Стоит ли говорить, что при принятии человека на некоторые должности внешность играет едва ли не решающую роль? Например, для актера, журналиста, ведущего, иногда даже секретаря.
Да и вообще первое впечатление о человеке всегда можно составить по его внешнему виду. Так что не стоит вставлять в резюме первую попавшуюся размытую фотографию из соцсетей.
https://preview-oliviabrooks.ucraft.site/
2. Дизайн резюме должен соответствовать сфере деятельности
Если вы дизайнер, то оригинальное оформление резюме определенно сыграет вам на руку. Работодатель сразу сможет оценить ваши умения, чувство вкуса. Если вы фотограф, в качестве фона можно использовать собственные работы. Если же вы претендуете на должность личного помощника, сложные инфографические элементы, миллион различных шрифтов и картинок вряд ли дадут вам какие-то преимущества среди остальных кандидатов.
Так что прежде чем приступить к созданию собственного сайта-резюме, продумайте, каким он должен быть, учитывая отрасль вашей деятельности и направления работы тех компаний, с которыми вы могли или хотели бы сотрудничать.
3. Создайте единую цветовую палитру
Оптимальный вариант – 2-3 цвета на все резюме. Это значит, что в каждом разделе сайта они будут повторяться в том числе и в значках, инфографике, картинках. Так вы создадите впечатление целостного и гармоничного резюме. Многообразие же цветов и оттенков будет лишь раздражать и вызывать ощущение неразберихи.
https://preview-kayu.ucraft.site/contact-us
4. Выделите контактную информацию контрастным цветом
Этот пункт тесно связан с предыдущим. Выбираем 2-3 цвета, один из которых будет акцентным. Так вот крайне важно выделить именно контактную информацию: сам шрифт или фон этого раздела. Вы обратите внимание работодателя на способы связи с вами, облегчив ему задачу по их поиску.
5. Используйте несколько шрифтов
Для создания читабельного текста с выделением разделов, пунктов, важных фраз не ограничивайтесь одним шрифтом. 2-3 вида –вполне допустимый и даже желательный вариант. Например, один для заголовка, второй – для подзаголовка, третий – для основного текста. Главное – не намешать разные по стилю, чтобы это не выглядело винегретом.
6. Включайте сильные слова
Чтобы произвести должное впечатление и убедить работодателя, что вы достойны этой должности, используйте в резюме сильные слова. Сотрудники сайта TheBalanceCareers рекомендуют обратить внимание на следующее:
- глаголы действия;
- слова, связанные с ценностями компании;
- слова, раскрывающие ваши навыки и умения;
- профессиональные слова, узкоспециализированные фразы;
- модные слова, которые подходят для вашего вида деятельности.
https://preview-travelmag.ucraft.site/about
Но тут тоже важно знать меру. Чрезмерное употребление сильных слов сделает ваше резюме неправдоподобным, натянутым.
7. Используйте инфографику
Различные значки и визуальные формы выражения информация и расставления акцентов здорово облегчают чтение и восприятие. Так что если вы хотите сделать свое резюме понятным и легким для понимания, не поленитесь включить в него что-нибудь эдакое. Например, таймлайн для демонстрации своего образования (если учились в нескольких вузах, проходили курсы повышения квалификации и т.д.) или для показа вашего карьерного роста в одной компании. Свои навыки и умения можно расписать через значки, которые будут выступать в роли маркеров.
8. Добавьте ссылки на аккаунты в социальных сетях
Иногда работодателю важно посмотреть на ваши социальные сети: стиль ведения оформление, грамотность. А, может быть, ему удобнее связаться с вами в Инстаграм, а не по номеру телефона. Так что не поленитесь вставить в резюме ссылки на профили, чтобы их можно было скопировать и вставить в поисковую строку браузера. Если есть сайт с примерами ваших работ, тоже обязательно оставьте на него ссылку. Все для удобства и моментальной связи с вами.
Примеры сайтов-резюме для вдохновения
На словах вроде все понятно, но как это должно выглядеть? С чего начать, от чего наталкиваться? Для начала советуем полистать бесплатные шаблоны сайтов Ucraft. Там вы в несколько кликов сможете создать сайт под себя. Также посмотрите удачные варианты сайтов-резюме для вдохновения:
Казалось бы, что интересного может рассказать о себе доцент кафедры наук о Земле, атмосфере и планетах Университета Пердью и как он может увлечь посетителя своего сайта? Тем не менее его резюме весьма увлекательно. Здесь есть анимации, связанные с профессиональной деятельностью, графики, есть качественная фотография ученого, указаны главные публикации, описаны достижения и разработки. Кстати, резюме можно даже скачать. Стиль оформления – лаконичный, но за счет динамичных вставок даже скучная информация кажется очень интересной и понятной.
2. Devon Stank
Нечто большее, чем просто резюме. Автор рассказывает о себе, своих навыках, в видео демонстрирует процесс работы и свои будничные занятия. Здесь же есть информация обо всех его проектах, блог с полезной информацией и сведения о его агентстве. Динамичные ролики и минималистичное оформление оставляют приятное впечатление.
3. Gary Sheng
Довольно простая структура и лаконичное оформление без видео, анимаций и сложной инфографики делает это резюме привлекательным и вполне качественным. Веб-разработчик представляется, затем предлагает ознакомиться со своим путем становления как профессионала в хронологическом порядке (как мы и писали, рассказ начинается с самого последнего проекта, а заканчивается первым местом обучения). Причем автор решил объединить как свои профессиональные достижения, так и образование в единый раздел. Далее идут личные качества, принципы работы, его увлечения и контактные данные. Все кратко и по делу.
Напоследок хотелось бы дать самую главную рекомендацию. Не слишком увлекайтесь оформлением, чтобы за этим не упустить сути. Все-таки самое важное для работодателя не количество и качество картинок или визуальных элементов, а ваши навыки, умения, способности, достижения, опыт. Именно это будет решающим при выборе вас на должность. А дизайн должен лишь выгодно подчеркивать все это и расставлять акценты в нужных местах. Желаем вам удачных резюме и успехов в вашей деятельности!