E-mail-маркетинг помогает предпринимателям увеличивать доходы, а порою позволяет поддерживать интерес к продукту гораздо лучше социальных сетей. Если вы только открыли для себя мир e-mail-маркетинга или находитесь в нем давно, но что-то явно пошло не так, ловите наши полезные советы.
1. Поработайте над темой письма
Первый и, пожалуй, самый важный фактор, влияющий на вероятность открытия рассылки получателем – это тема письма. Не имеет значения, насколько крутой и классный контент внутри рассылки. Если тема не сумеет заинтересовать получателя, можете считать проделанную работу напрасной.
Длина
В первую очередь обратите внимание на длину темы. Слишком короткий заголовок явно не раскроет суть рассылки, а слишком длинный просто не отобразится у пользователя (не забывайте, что все работают за разными ноутбуками, мониторами, планшетами и телефонами).
Тем не менее, маркетинговые исследования говорят, что распространенная длина темы письма составляет 40-50 символов, а самая открываемая — 60-70 символов. Смартфоны корректно отражают только 30-40 символов, так что рекомендуем ориентироваться именно на эту цифру.
Скрытый текст
Все то, что вы видите в браузере или смартфоне после темы письма, называется скрытым текстом. Над ним также стоить думать и работать. Например, вы можете указать там дополнительную информацию, которая не попала в тему, или же продолжить рассказывать о том, что хотели написать в теме письма.
Психология
Использование психологических приемов — настоящий must-have сегодня. Люди по своей природе любопытны, поэтому таинственный заголовок с легкой недосказанностью точно заставит их открыть письмо. Только будьте уверены в том, что внутренний контент вашей рассылки действительно полезен и релевантен анонсу. Иначе в следующий раз пользователи пройдут мимо ваших стараний.
Срочность
Выгодные условия с ограниченным сроком действия также эффективны. Включив в тему письма такие фразы, как "у вас осталось 2 часа до окончания...", "такого больше не будет" и других, вы можете быть уверены, что письмо будет открыто.
Эксклюзивность
Скидки, подарки, специальные предложения — еще один тип контента, который всегда работает. Если в теме письма будет упоминаться "вы забыли свой подарок" или "вам подарок за заказ от 1000 рублей", клиент будет чувствовать себя важным и продолжит изучать письмо, чтобы понять, что же вы для него приготовили.
2. С умом используйте имя адресата в имейл-рассылке
Имя отправителя рассылки, указанное в графе "От кого", также влияет на вероятность ее открытия. Название фирмы, имя бренда, человека, почтовый адрес – что выбрать? Универсального ответа на этот вопрос нет, но имейте в виду, что имя отправителя занимает в интерфейсе любого почтового ящика меньше места, чем тема, а еще люди любят сортировать письма. По именам.
Чтобы письмо рассылки открыли, отправитель должен вызывать у пользователя доверие и приятные эмоции. Большая компания? Вам подойдет название организации. Автор курса? Конечно, свое имя, а в скобках можно даже указать известный проект, если такой имеется.
Сегодняшний тренд - это совмещать Имя и название компании (например, Gev from Ucraft), это дает чувство личного участия, но при этом все еще ориентирует на работу с компанией.
3. Не скупитесь на изображения
По исследованиям маркетологов 65% пользователей предпочитают письма, состоящие из изображений. Это красиво, удобно и запоминаемо. При этом Constant Contact говорит, что рассылки, где количество картинок 3 и меньше, наиболее просматриваемы.
Что касается формата картинок, то к классическим JPEG и PNG сегодня добавился и GIF – движущиеся изображения. Которые, кстати сказать, очень хорошо работают. Попробуйте.
4. Работайте над содержанием
Каждый день перед глазами пользователи видят сотни текстов. Для того, чтобы и ваш зацепил их, придется постараться. Содержание письма рассылки должно иметь краеугольные места, за которые взгляд пользователя легко может зацепиться.
- Не забывайте про списки, кнопки, фразы вместе длинных предложений и заголовки (но с ними не переусердствуйте), а также яркие и контрастные цвета.
- Обращайте внимание на спам-слова – это слова или фразы, которые фильтры в почтовых сервисах отправляют в соответствующие места. Вот некоторые из них: "посетите сайт", "скидка 50%", "звоните прямо сейчас" и другие.
- Получатели вашей рассылки заинтересованы в выгодах, которые вы готовы им предоставить, а не в характеристиках продукта. Поэтому пишите о том, что хотят видеть именно они.
- Call to action, он же призыв к действию — это та самая кнопка "Купить", "Заказать"или "Попробовать". Лучше, если она будет одна, а также будет привлекать внимание (используйте для этого контрастные и яркие цвета). Текст кнопки – глаголы, побуждающие к действию.
5. Тестируйте
Вы не можете знать заранее, какое письмо будет точно открыто пользователем, а какое нет, даже детально изучив целевую аудиторию и ее интересы. Но пробовать никто не запрещает, поэтому здесь вам на помощь придет A/B тестирование. Суть его заключается в том, что по выбранной базе пользователей вы сначала отправляете один вариант письма, а затем второй. Процент открытия каждого письма подскажет, что "заходит"лучше.
Один из самых популярных сервисов рассылок Mailchimp подготовил свое исследование с темами рассылок, показавших их открываемость:
6. Отправляйте с умом
Многие компании, которые только открыли для себя мир e-mail-маркетинга, начинают слишком часто злоупотреблять им. Как следствие – база подписчиков уменьшается, а кто-то и вовсе добавляет ваши рассылки в "Спам".
Чтобы такого не произошло, старайтесь рассылать только самое важное и интересное и делайте это раз в неделю. Разумеется, не на выходных, а также не по понедельникам (у пользователей слишком много дел в этот тяжелый день). Наиболее просматриваемое время: 9:00-12:00, 19:00-22:00.
А еще советуем использовать сервисы e-mail-рассылок, чтобы анализировать открываемость и эффективность писем. Кстати, в Ucraft уже действует интеграция с Mail Chimp, который позволяет с легкостью автоматизировать вашу e-mail-кампанию и всегда иметь доступ к отчетности в режиме онлайн. Успешной работы!