Cегодня SMM – это один из основных маркетинговых инструментов. Разбираясь в последних трендах и тенденциях, можно не только создать эффективную стратегию продвижения, но и существенно выделиться из многообразия конкурентов.
SMM-2020: главные исследования о трендах
1. Временный контент
Микроконтент, или временный контент, - это то, что аудитория может видеть лишь ограниченное количество времени, затем информация пропадает. Это касается Stories в Instagram и Snapchat. Сегодня у пользователей минимум времени, они хотят получить много информации за короткий промежуток времени. Именно поэтому постепенно меняется способ отслеживания новостей. Актуальным становится такой формат, как истории. Они отнимают минимум времени, но при этом вовлекают, сообщают о важном и интересном, а также вызывают привыкание: пользователь настолько входит во вкус, что листает одну историю за другой.
Сегодня в сторис большую популярность набирают игры. Они требуют от пользователей ответной реакции, а это увеличение охватов и продвижение аккаунта. Интересная геймификация привлекает внимание аудитории, и она проявляет активность: репостит к себе в истории, рекомендует друзьями, делится вашим профилем в своем аккаунте. Например, Dunkin' Donuts запустил в своих историях опрос «Donuts or French fries», кроме того, они запушили эти сторис, чтобы увеличить охват.
За 2019-й года количество тех, кто активно использует Инстаграм, возросло до 500 миллионов. И прогнозируется, что эта цифра будет продолжать расти. Связано это как раз с ограниченным временем показа. Пользователям интересен контент, который скоро исчезнет. Вдруг там что-то актуальное и эксклюзивное.
2. Мессенджеры
По данным исследований State of Social Report 2019, около 71% брендов не используют в своей работе для продвижения и привлечения внимания потенциальных клиентов мессенджеры. А зря. В последнее время именно такие закрытые социальные медиа становятся более популярными среди пользователей. Многие переходят на общение в чатах в WhatsApp и Facebook Messenger.
Практически три четверти компаний игнорируют мессенджеры, тем самым упускают массу возможностей для продвижения. Об этом свидетельствуют следующие данные:
- За 2019-й год наибольшей популярностью среди пользователей в 208 из 234 стран пользовались Facebook Messenger и WhatsApp.
- Люди в последнее время отдают предпочтение именно мессенджерам, а не социальным сетям.
- Общая численность пользователей мессенджеров насчитывает 3,5 миллиарда, что говорит о наступлении эры мессенджеров, вытесняющей эру соцсетей.
Например, компания Growfood создала в WhatsApp, с помощью которого теперь получает обратную связь. Раньше это были смс, звонки и сообщения через сам мессенджер. Получалось дорого и малоэффективно. Сейчас же компания достигла следующих результатов:
1. 86% пользователей читают сообщение.
2. 36% вступают в диалог с ботом. Из них 90% отвечают на все вопросы.
3. Акцент на видеоконтент
HubSpot провели исследование, результаты которого показали: 72% пользователей больше доверяют видео при знакомстве с товаром или услугой. И 85% компаний и брендов уже в 2020-м году успешно используют данный тренд в своей маркетинговой стратегии: появляется все больше роликов, улучшается их качество, придумываются новые форматы и тестируются новые площадки для развития. Использование такого способа подачи информации дает много преимуществ:
- Сайты выходят на первую страницу в поисковой выдаче (и даже в топ) в 53 раза чаще, если на них есть какой-то видеоконтент.
- В контент-маркетинговых стратегиях при включении видео бренды получают трафика на 300% больше.
- Примерно 50% потенциальных клиентов принимают решение о покупке, предварительно посмотрев видео о товаре или услуге в интернете (даже перед походом в магазин).
- В рассылках видео привлекает внимание и обеспечивает на 300% больше переходов.
Некоторые бренды создают отдельные каналы на Youtube. Например, Dodo Pizza Russia делится в своих роликах мнением клиентов, своими планами и результатами, рассказывает о команде и многое другое.
4. Пользовательский контент
Компании все чаще обращаются к своим клиентам за помощью, выкладывая на страницы в социальных сетях контент, которые создают сами потребители. Например, это может быть видеообзор последней модели гаджета, фотография номера из отеля с подробным описанием, прямой эфир с мероприятия, организованного брендом. Примерно 79% людей утверждают, что их решение о покупке основывается на реальных отзывах от других пользователей. Именно поэтому компании так часто прибегают к контенту от своих клиентов. Например, бренд Karl Lagerfeld создал на сайте дополнительный раздел World of Karl. Там под одноименным хештегом публикуются посты инстаграм-пользователей.
5. Сотрудничество с микроблогерами
Микроблогерами считаются все пользователи социальных сетей, которые имеют меньше 100 тысяч подписчиков и которые воспринимаются аудиторией как лидеры мнений. Результаты исследования говорят о том, что степень вовлеченности подписчиков небольших блогов на 60% больше, чем у блогеров с более многочисленной аудиторией.
Как правило, микроблогеры просят за рекламу гораздо меньше, зато стремятся повысить доверие и лояльность как брендов, так и подписчиков качеством и креативностью. Так, сотрудники Tom’s of Maine для повышения узнаваемости бренда решили посотрудничать с блогерами, чья аудитория не превышает 5 000 подписчиков. По некоторым данным, на компанию подписалось 1,7 миллиона человек и были получены 11 000 адресов электронной почты.
Тренды в основных соцсетях
На основании статистики сайта Statcounter можно выделить несколько самых популярный социальных сетей. Это позволит продумывать стратегию с учётом предпочтений пользователей. Разберём, какие инструменты набирают популярность.
1. ВКонтакте
Рассылки сообществ. У сообществ есть возможность рассылать новости, тексты и акции своим подписчикам прямиком в личные сообщения. Это отличный бесплатный способ продвижения в соцсетях. С помощью грамотно настроенного данного инструмента можно сформировать доверие клиента, сэкономить время, отработать возражения и завлечь потенциального клиента. Существуют удобные сервисы для организации автоматических рассылок.
Чат-боты. Так называемые программы, которые общаются с пользователем через команды (кнопки или определённый текст). Прописанные сценарии позволяют уменьшить рутину со стандартными вопросами клиентов, добавляют возможность использования игровой механики, упростит коммуникацию и приём заказов. По данным исследования Accenture, рынок чат-ботов в России ожидает прирост на 30% в течение ближайших лет. В условиях кризиса важными критериями ведения бизнеса становятся качество и быстрота обслуживания, с чем чат-боты могут успешно помочь.
Лонгриды. Этот формат текста не создан для прямых продаж. Его задача удерживать внимание читателя на продолжительное время. Хорошо написанная статья с использованием медиа и аудиоконтента позволяет вовлечь пользователя, предложив ему изучить очень важную и интересную тему, после которой он не будет считать, что потратил время зря. В настоящее время люди привыкли прокручивать среднего размера тексты и задерживаться либо на очень коротких постах, либо на больших статьях.
2. YouTube
Подкасты. Это современная замена радио. Люди выбирают интересующую их тематику и могут слушать аудио в любом места: идя на работу, за рулём автомобиля, в любое свободное время. Жанровое разнообразие аудиопрограмм позволяют найти свою целевую аудиторию. В подкасты легко добавить рекламу, а слушатель перематывает её довольно редко. С помощью исследования Tiburon Research можно узнать про аудиторию подкастов и использовать данную информацию для анализа данного тренда.
Прямые эфиры и стримы. Сейчас данный контент на волне популярности. Он позволяет людям ощущать важность и реальность происходящего. Ведь в данный момент с ним разговаривает человек по ту сторону экрана. Ещё в 2019 году были проведены совместные исследования DonationAlerts и ResearchMe на тему стриминга, которые дали толчок развитию данного инструмента в других сервисах. По их данным, 44% активной аудитории пользуются стриминговыми сервисами. Исследование также предоставляет информацию по популярным тематикам стримов.
3. Instagram
IGTV и вертикальное видео. Использование видеоконтента в SMM является одним из основных трендов сервиса. По данным исследования HubSpot, в котором были изучены типы контента и каналов, самой популярным инструментом выступает видео. Приложение IGTV позволяет создавать вертикальные видео продолжительностью до 60 минут и публиковать их в Instagram. Таким образом Instagram пытается переманить часть аудитории из YouTube.
Большое количество контента. Регулярно публикующийся контент повышает охваты аудитории. Но чем меньше подписчика у аккаунта, тем большая вовлечённость в расчёте на один пост и в среднем в день. Исследование Popsters приводит диаграмму зависимости ERpost (отношение реакций к количеству постов) и ERday (отношение реакций к количеству дней). Лучше всего создать контент-план и выставлять по 1-2 публикации в день и от 2 до 5 сторис. Чрезмерное надоедание видеоконтентом может оттолкнуть пользователя и отбросить вас в конец списка историй.
Длинные тексты. По исследованию, проведённому Popsters в конце 2019 года, длинные посты в Instagram привлекают больше аудитории, чем короткие или средние вне зависимости от дней недели. Если текст не помещается в описание, то оставшийся текст добавляют в комментарии или делают карусель с текстом на картинках.
Ссылки в шапке аккаунта. До сих пор нет возможности добавлять активные ссылки в посты, а чтобы разместить необходимое количество ссылок, удобно использовать сервис Taplink. Размещение кликабельных ссылок, которые переместят пользователя на страницы аккаунта в соцсетях, акций, товара и прочего, позволит подписчикам и клиентам легко находить необходимую информацию, а самому аккаунту привлекать клиентов и продавать свой товар или услуги. Также использование ссылок на мессенджеры – это самый удобный и лёгкий способ связи.
Субтитры на видео. Пользователи Instagram заходят в приложение не только из дома, но и на работе, в транспорте и из других мест, которые не позволяют прослушивать звук у видеоконтента. Несколько раз в день в приложение заходит 42% пользователей, и они могут находиться в любом общественном месте. Субтитры дадут возможность аудитории узнать тему и важную информацию в беззвучном режиме.
Карусельные посты. По данным исследования, посты-карусели превосходят по вовлечённости видео и одиночные изображения. Люди задерживаются подольше на публикации, чаще реагируют на неё и ставят лайки. Исключением являются группы с подписчиками от 50 до 100 тысяч, у которых видеоконтент отзывается у пользователей лучше.
4. Facebook
Тексты среднего размера. Люди больше склонны оценивать посты с длиной текста от 160 до 1000 символов, чем длинные и короткие, согласно исследованию Popsters.
Прямые эфиры и сторис. Данные инструменты становятся популярными на многих площадках и Facebook не исключение. Люди делятся моментами из жизни, а бренды рассказывают о новинках, акциях и новостях компании. Этот инструмент привлечёт больше клиентов и улучшит отношение аудитории к бренду.
Видео. Видеоконтент является важной частью долгосрочной стратегии SMM. Пользователи социальных сетей (в том числе Facebook) просматривают видео больше, чем в предыдущие года, по данным исследования.
Продвижение в социальных сетях – одна из основных составляющих в деле развития своего бизнеса, повышения его узнаваемости, увеличения клиентской базы. Чтобы реализовать грамотную стратегию, нужно все время держать руку на пульсе и следить за современными тенденциями в SMM. Надеемся, наша статья дала вам несколько идей для эффективного продвижения.