Все больше образовательных программ запускаются в удаленном формате. Преподаватели предпочитают проводить курсы через стриминговые сервисы, не тратя деньги и силы на очные встречи. На это есть объективные причины:
- Не надо арендовать помещение.
- Запись вебинара можно сохранить и затем продать или подарить подписчикам.
- Можно объединить на одном мероприятии людей из разных городов и стран.
- Можно вывести в кадр свой экран, чтобы разобрать на практике сложные моменты.
- Слушатели могут задать вопросы и получить обратную связь: так же, как и при личной встрече.
Вебинар — удобный и эффективный инструмент, но им надо правильно пользоваться. Как правильно все организовать? В первую очередь вам нужны площадка, аудитория и план выступления.
План вебинара
Перед тем как запускать эфир, нужно определиться, о чем говорить. Средняя продолжительность вебинара — 90 минут. Это около 45-48 страниц текста. Да, да, придется написать небольшой сценарий. Человеку неподготовленному будет сложно держать публику полтора часа только на обаянии и экспромте. Не забудьте рассказать о себе, вашем опыте и достижениях. Покажите экспертность в вопросе, чтобы слушатели начали вам доверять. Затем расскажите, чем им будет полезно это занятие. Если вы не просто обучаете, а продаете продукт — расскажите о его уникальных качествах.
Площадка для вебинара
В качестве площадки может выступать один из множества сервисов для проведения вебинаров. Они отличаются друг от друга по функционалу, стоимости и некоторым мелочам. Тратить деньги необязательно: можно провести трансляцию через бесплатный сервис. Из таких выделим Google Hangouts: он позволяет провести вебинар прямо через Youtube, избегая сложных регистраций. Вам будет достаточно завести аккаунт в Google+, чтобы начать работу. Ищите функцию «Прямой эфир» для трансляции на большое количество человек.
Продвижение вебинара
Вы подготовили план выступления и подобрали площадку для трансляции. Но где найти аудиторию? Как собрать людей?
- Спланируйте время: приглашения лучше рассылать не позже, чем за неделю до эфира.
- Разместите ссылку на личной странице в социальных сетях или в группе.
- При необходимости разместите рекламу в других группах или создайте таргетированные рекламные объявления. В рекламном кабинете вы можете настроить показ баннеров только на интересующую вас аудиторию.
- Создайте лендинг, анонсирующий предстоящий вебинар. Это можно сделать буквально за полчаса с помощью конструктора Ucraft. Ведите пользователей на него через рекламные каналы.
Регистрация на вебинар
Ссылки в группе и на лендинге должны вести на форму регистрации. Важно собрать адреса электронной почты заинтересованных, чтобы разослать напоминания и анонсировать последующие вебинары. Учитывайте, что даже с напоминаниями, едва ли придет больше половины зарегистрированных. Без них вебинар и вовсе обречен на провал. Для сбора адресов подойдут сервисы Justclick и Google Forms. В последнем случае не забудьте зайти в меню «Дополнения» и установить «Form notifications»: благодаря нему пользователи будут получать подтверждения бронирования. В уведомлении укажите, когда пройдет событие, о чем будет идти речь, и какую пользу это принесет слушателю.
Резюмируем
- Подготовьте план выступления.
- Создайте прямой эфир через Google Hangouts.
- Создайте форму регистрации через Google Forms или Justclick.
- Разместите анонсы вебинара в социальных сетях.
- Подготовьте рекламный лендинг с помощью конструктора Ucraft и ведите туда трафик. Не забудьте о понятной и заметной кнопке регистрации!