Инстаграм — это современная социальная сеть, где пользователи размещают свои фотографии, делятся видеороликами, сторис и другими визуальными материалами. Поскольку Инстаграм — сеть визуального контента, то здесь лучше всего работают продажи с помощью эмоций. Поэтому для продаж через Инстаграм необходима особая технология, которая отличается от других социальных сетей.
Что лучше всего продается в Инстаграм?
Инстаграм можно использовать для продаж разных вариантов товаров. Как и любая соцсеть, он имеет существенные отличия от обычного сайта:
- Высокое доверие пользователей
- Близость к пользователям и возможность с ними общаться напрямую
- Оперативность коммуникаций: переписку можно вести прямо с телефона
- Не требует дополнительных вложений по созданию страницы, аккаунта
- Быстрый запуск или быстрое форматирование под другой тренд
Инстаграм, как и другую соцсеть, можно использовать для двух основных целей:
- как дополнительный канал продаж с клиентами;
- как основной канал продаж и как интернет-магазин.
Различие здесь лишь в том, что аккаунт для коммуникации наполняется больше имиджевыми фотографиями, а аккаунт только для продажи в основном содержит фотографии товаров.
Как создать страницу?
Создать страницу довольно просто – для этого нужно следовать инструкциям Инстаграм. Страница изначально регистрируется со смартфона, однако после ею можно будет управлять и с обычного компьютера, что весьма удобно, особенно для загрузки фотографий и написания текстов.
Инстаграм, как и Фейсбук, весьма строго относится к безопасности аккаунтов пользователей, поэтому важно быть готовы к тому, что при заходе с нового устройства, он попросит сменить пароль и несколько раз подтвердить вход. Для этого телефон должен быть под рукой.
Совет. Для отслеживания сообщений в директе и переписки с клиентами лучше использовать сторонние сервисы, так как они позволяют автоматизировать работу и переписываться с компьютера.
Бизнес-аккаунт
При продаже товаров и услуг через Инстаграм обязательно оформление бизнес-аккаунта. Главные преимущества:
- Покупатель сможет оплатить продукт в несколько кликов;
- Владелец профиля сможет мониторить подробную статистику по посещениям аккаунта (охват, показы) и следить за откликом аудитории;
- Возможность создавать промоакции для повышения охвата среди пользователей;
добавление кнопок для связи.
При создании бизнес-аккаунта будут предложены категории на выбор: сайты и блоги, личный блог, образование, товар/услуга и т.д.
Контент и таргетинг
Контент в Инстаграме немного отличается от обычных соцсетей. Главную роль здесь играют фотографии и изображения, поэтому оформлению картинок здесь нужно посвятить особое внимание.
Тексты в Инстаграме ограничены 2200 символами с учетом пробелов и других знаков. Важно, что в этот объем также входят хэштэги и смайлики.
Перед тем как создавать аккаунт, оформлять его и создавать посты важно просчитать основные целевые группы. Они могут влиять на уровень продаж и зависеть от следующих параметров:
- Мужчины/женщины;
- Примерный возраст;
- Наличие детей;
- Уровень образования;
- Увлечения;
- Геолокация.
Программное обеспечение смартфоном позволяет отслеживать положение пользователей, что зачастую важно при продаже товара или услуги. Поэтому можно легко ориентировать аккаунт на жителей одного района Москвы или другого крупного города.
Общий стиль
Инстаграм — это прежде всего визуальный контент, или витрина с фотографиями, или альбом фотографий. Поэтому перед тем, как оформлять страничку важно продумать общий стиль:
- Цветовую палитру. От нее зависит восприятие пользователей. Богатые теплые цвета ассоциируются с роскошью. Холодные голубые и синие оттенки — со стерильностью и чистотой. Желтые, зеленые, оранжевые и другие яркие цвета, и их смесь — с детством. Любые красные оттенки — с сексуальностью.
- Шрифты на картинках, стиль подписей и другие графические элементы. Их стиль также зависит от того, что продается в Инстаграм. Для мужской техники подойдет более угловатая и резкая графика, для женщин лучше выбрать более плавные линии и шрифты.
Важно! В Инстаграм люди воспринимают информацию стихийно, эмоционально и визуально. Поэтому у странички есть доли секунды для того, чтобы с первого взгляда пользователь понял, что он попал туда, куда ему нужно и здесь он найдет то, что его интересует. Страничка по продаже женских заколок будет весьма странно выглядеть в бело-голубых тонах, с резкой графикой и сложными текстами.
Название аккаунта, аватар, описание
Аватарка, название и описание странички — это заглавные моменты, по которым аккаунт будут узнавать.
Для аватарки лучше выбрать фотографию крупным планом какого-либо предмета, логотип или личную фотографию. Например, для магазина бижутерии подойдет яркая и крупная брошь. Если это известная фирма – то достаточно логотипа.
Название по правилам Инстаграм должно содержать не более 30 символов. Но лучше уложиться в 15-20 символов. При этом название должно отражать выгоду подписки на страничку.
Описание аккаунта может содержать до 150 символов. Здесь тоже лучше ограничиться описанием конкурентного преимущества по сравнению с другими подобными магазинами.
Мультиссылка. Мультиссылка или подробное меню дает возможность опубликовать не только стандартное описание, но и дополнительные ссылки: на сайт, на страницы в Фейсбуке и Вконтакте, на мессенджеры. Обычно мультиссылка делается с помощью специальных сервисов, таких как Jusl, Hipolink, SendMe, MeConnect.
Публикации
Публикации в любой социальной сети можно разделить на три вида:
- Развлекательные. Они не несут никакой полезной ценности, но хорошо привлекают пользователей. Люди с удовольствием лайкают красивые пейзажи, звучные цитаты или фото знаменитостей. Секрет здесь в том, что как только пользователь поставил лайк, он засветился на страничке. Теперь ему можно писать в директ, приглашать его подписаться, более того, вероятность ответа с его стороны повышается в разы.
- Продающие. Эти публикации похожи на товарные карточки в интернет-магазине: фотографии товара, его описание, стоимость и призыв купить. Отличие лишь в том, что фотографии лучше делать чуть более живыми и естественными. Также важно чтобы по фото было сразу понятно, о чем идет речь. Если это сложно достичь только с помощью одного образа, то можно добавить подпись. Вместо призыва нажать кнопку «купить», лучше сделать призыв писать в директ.
- Полезные или информационные. Они разбавляют контент, заставляют подписаться на аккаунт из-за его пользы и вызывают доверие к магазину. Ведь если на страничке публикуются экспертные статьи, этим людям можно доверять. Особенностью Инстаграма является ограниченность текста. Поэтому для информационных публикаций лучше использовать инфографику. Увлекаться длинными текстами в 2200 символов не стоит, здесь их никто не будет читать.
Важно! Инстаграм ленту просматривают преимущественно с телефона на досуге или в перерывах между основной повседневной деятельностью. Поэтому пользователи не склонны внимательно читать контент, а значит фотография должна сразу заинтересовывать и склонять человека к дальнейшему чтению.
Оптимальная частота публикаций в Инстаграм — 1 пост в день. Больше будет выглядеть спамом, меньшее количество пользователи не заметят.
Фото и сторис
Фото в Инстаграм — это основа контента и ленты. Страничка любого аккаунта выглядит прежде всего из маленьких фото, которые потом раскрываются в дополнительные фото или карусель, а также в подписи.
Фотографии должны быть:
- Яркими;
- Необычными;
- Привлекать внимание;
- Цеплять взгляд в общей ленте;
- Отвечать общему фирменному стилю аккаунта.
Всего этого добиться довольно сложно, но вполне возможно. Лучшие идеи для фотографий и сторис:
- Яркие пейзажи.
- Лицо девушки крупным планом с прямым взглядом, что на профессиональном языке называется close-up.
- Интригующие части тела: ноги по щиколотку, кисти руки, плечи, декольте.
- Фотографии знаменитостей. При этом важно, чтобы на фотографиях знаменитость была узнаваема.
- Изображения товаров в их использовании. Например, не заколка для волос на белом фоне, а заколка в прическе.
Важно! Продвижение в Инстаграм и в любой другой соцсети основано не на использовании горячих поисковых запросов, а на предложении холодным клиентам. Поэтому фотография должна иллюстрировать не запрос, а результат. Пример: важно показывать не чайник, а ароматное чаепитие с использованием чайника.
Совет. Для интриги и большей конкретики к фото стоит добавить подпись на изображении. Но каждую фотографию разбавлять текстом не стоит.
Сторис может представлять собой отдельный небольшой видеоролик или несколько фотографий, зацикленный в карусель. Сторис публикуются в отдельном поле в Инстаграм из-за чего имеют большую популярность. Срок жизни сторис бывает либо 24 часа, либо вечный. Вечные сторис обычно добавляются в визитку в описании профиля.
Хэштэги
Хэштеги — это специальные ключи, по которым пользователи могут найти подобные фотографии или публикации. В обычных соцсетях они не играют такой существенной роли, как здесь качественно работает обычный поиск.
В Инстаграм удобнее подбирать публикации именно по хэштегам. Поэтому без них делать посты не имеет смысла.
Хэштеги должны отвечать следующим принципам:
- Быть раскрученными и популярными;
- Иметь небольшое количество символов — до 10-15;
- Отвечать запросам пользователей;
- Быть простыми и удобными для написания;
- Легко запоминаться.
Важно проверять хэштеги перед публикацией. Может сложиться так, что лаконичный хэштег уже был использован в каком-то трагическом событии или имеет негативный окрас в связи с другими публикациями.
Шоппинг-тэги
Для продажи товара в Инстаграм большую роль играют Shopping Tags. Это специальные коммерческие «отметки» продукта, оставленные прямо в публикации. Они позволяют быстро узнать стоимость товара и интересующую информацию, сайт или место продажи. Удобно то, что шоппинг-тэги легко разместить в посте или в сторис. Такие «отметки» позволяют увеличить трафик на сайт и способствуют росту продаж. Владельцу профиля доступна статистическая информация о переходах и совершенных покупках.
Где найти подписчиков?
Каждый аккаунт силен своими подписчиками. Ведь публикации странички автоматом будут появляться в ленте. Кроме того, по подписчикам можно делать рассылки и сообщать им об акциях в директе.
Подписчиков в Инстаграм можно собирать следующими способами:
- Через естественный прирост, что довольно медленно. Естественный прирост при этом будет зависеть от качества и количества контента.
- Через конкурсы и активное общение с подписчиками. Конкурсы в Инстаграме организуются также, как и в другой социальной сети. Единственное отличие в том, что здесь нет репостов. То есть участник должен будет сохранить себе на смартфон фотографию и текст и затем опубликовать этот пост уже от себя. С учетом этого момента прорабатывается контент конкурса. Сам конкурс проводится по стандартной схеме: выделяются призы, для участия нужно опубликовать материал и подписаться на страничку и дождаться розыгрыша.
- Через масслайкинг, масслукинг и массфолловинг. Это способ привлечь внимание пользователей к аккаунту. Для этого используются специальные сервисы. За сутки проставляется несколько сот лайков и делается столько же просмотров и подписок. Около 20-30% пользователей заинтересуются тем, кто лайкает их фото или аватар. 2-5% из них подпишется на страничку. Как видно из статистики для того, чтобы за месяц набиралось около 1000 подписок нужно проставить выполнить несколько десятков тысяч действий. Поэтому такие действия обычно выполняют специальные сервисы, с чем Инстаграм активно борется.
Важно! Слишком большое количество активных действий у нового аккаунта, то есть с возрастом до 6 месяцев, может привести к его блокировке навечно. У каждого аккаунта количество подписок, то есть страниц, на которые он сам может подписаться, ограничено 7500. Поэтому при массфолловинге обычно нужно также отписываться от невзаимных подписок, что добавляет работы по подпискам. Стоит также помнить, что автоматизированные сервисы дают лишь возможность привлечь внимание к аккаунту. А вот задержать пользователей может только качественный контент.
Как общаться с подписчиками?
С подписчиками важно общаться постоянно и оперативно. Делать это можно тремя способами:
- Самостоятельно с телефона. Инстаграм очень приветствует такой способ переписки, но он будет не очень удобным для владельца странички.
- Через компьютер. Здесь удобство в том, что можно подготовить шаблонные ответы и вставлять их. Такой способ существенно автоматизирует и упрощает общение.
- Через специальные сервисы. Здесь также можно запрограммировать шаблонные ответы, которые сервис будет выдавать без участия владельца. Плюс здесь в том, что общаться можно круглосуточно. Но есть также и риск, что если Инстаграм распознает общение через автоматизированные сервис, то может заблокировать аккаунт.
Для постоянного и оперативного общения с подписчиками стоит сочетать все три способа, что в результате принесет свои плоды в виде продаж и дохода.
Как продавать через Инстаграс с Ucraft?
Ucraft позволяет синхронизировать свой магазин в Инстаграм с сайтом и продавать через него. Таким образом вы сможете увеличить охваты и создать дополнительный источник трафика. Выбирайте любой шаблон сайта для e-commerce и используйте модуль для инстаграм. Более того, на свой сайт вы можете, например, запустить таргетированную рекламу на сайт и тем самым привлечь аудиторию, которая не сидит в Инстаграм.