Продажи через Фейсбук весьма популярны, так как эта социальная сеть обладает весьма платежеспособной аудиторией. При этом здесь действуют довольно строгие правила, что весьма усложняет продвижение, но в результате при хороших трудозатратах делает его эффективным. Зная простые секреты Фейсбука и строго соблюдая его политику, можно добиться много.
Кроме того, Ucraft позволяет интегрировать страничку с Фейсбука в любой шаблон. Особенно удачно, это, конечно, смотрится на e-commerce сайтах.
Начало продвижения: создание и оформление страницы
Любое продвижение в Фейсбук начинается с создания страницы. В этой социальной сети есть возможность создать два вида публичных страниц или групп:
- страницу компании или бренда;
- общественную группу.
Эти два вида страниц имеют принципиальное различие. Для продаж и активного использования рекламных возможностей социальной сети необходимо создать именно страницу компании или бренда. Этот вид подразумевает множество коммерческих возможностей. При создании страницы также можно выбрать подходящий шаблон: «Услуги», «Некоммерческая организация», «Компания» и другие. Наибольший функционал имеют шаблоны «Услуги» и «Компания».
Создание общественной группы предполагает прежде всего общение по интересам и не предусматривает монетизацию потенциала группы. Однако сюда проще приглашать людей. Сами пользователи здесь общаются более активно. Поэтому впоследствии можно создать дополнительную группу, где люди смогут обсуждать услуги или товары компании.
Оформление страницы
После создания страницы прежде всего необходимо ее оформить. Для этого нужно загрузить:
- Описание. Оно может быть не больше 155 знаков. Здесь прежде всего необходимо отразить преимущества компании и ее основные особенности.
- Обложку. Обложка — основная визуальная информация, которую видит человек, попадая на страничку. Поэтому это поле нужно использовать максимально активно. Здесь можно загрузить не просто красивый контент, но и большое количество полезной информации: объявления об акциях и скидках, товарные предложения, ссылки на товары.
- Аватар. Это изображение будет появляться в виде мелкого значка не только на обложке, но и во всех сообщениях. Поэтому для аватарки лучше выбрать какое-либо крупное и четкое изображение, которое будет видно даже при уменьшении.
- Красивый адрес страницы. Автоматически Фейсбук назначает адрес страницы в виде цифрового кода. Его можно сменить на буквенное значение, похожее на адрес сайта или другое слово.
Важно! Красивый адрес должен быть очень коротким и запоминающимся. Впоследствии эту ссылку можно будет публиковать и на оффлайн носителях.
- Отзывы. Этот плагин включается в настройках. На начальном этапе можно попросить знакомых написать несколько отзывов. Отзывы других пользователей рождают доверие к странице и компании.
- Кнопка активного действия. Также находится в настройках страницы. Доступны разные варианты: «Написать сообщение» или «Позвонить». Наиболее популярным среди пользователей является «Написать сообщение».
Оформление обложки
Для оформления обложки существует множество сторонних сервисов. Ими стоит воспользоваться, так как это поможет не только раскрыть рекламный потенциал обложки, но и получить хорошую выгоду.
Совет. Для обложки стоит загружать изображение с максимальным разрешением. Благодаря этому оно будет качественно выглядеть на любом мониторе. Это размер 1920 на 1080 пикселей. Из форматов изображения лучше выбрать PNG.
- Статичная обложка. Самый простой вариант. В качестве изображения можно выбрать рекламный баннер и добавить несколько ссылок на товары или другие страницы сайта. Для выбора фото необходимо использовать изображения, где основная смысловая нагрузка расположена в правой или центральной части. Это связано с тем, что движение глаз человека по изображению происходит слева направо. При этом слева можно разместить какой-либо текст: слоган, призыв к действию, объявление об акции.
- Обложка-слайдер. Фейсбук позволяет загрузить несколько обложек, которые будут меняться. Возможность создать слайд-шоу открывается по кнопке «Изменить обложку». Опять же слайды могут рассказывать людям об акциях, товарах и торговых предложениях.
Важно! Фейсбуку можно дать возможность подставлять первое изображение из загруженных в слайдер автоматически. Социальная сеть тогда будет показывать изображение, которое наиболее точно подходит по интересам каждого пользователя.
- Анимированная обложка. Обложка с движущимися картинками привлекает внимание и цепляет взгляд. Более того, необычная обложка сразу повышает статус компании. Для этого необходимо создать небольшое видео продолжительностью от 20 до 90 секунд и размером 820Х462 пикселя. Его также можно загрузить через кнопку «Изменить обложку». Видео можно не только снять, но и создать из нескольких картинок, которые будут меняться.
Важно! Обложка на видео загружается без звука. Это необходимо учитывать при создании изображения.
- Текст на обложке. С помощью текста можно не только призвать к действию пользователей, но и создать акцент на кнопках «Нравится» и «Сообщение». Для этого текст нужно расположить прямо над ними. Текст и ссылки можно добавить в поле «Описание обложки», кликнув по ней два раза мышкой.
Оформление аватара
Аватар так же, как и обложку, можно оформить весьма оригинальным способом. Это изображение также можно сделать анимированным. Для этого также можно загрузить видео или анимированную картинку.
В любом случае при загрузке картинки необходимо использовать максимальное разрешение – так картинка будет выглядеть более четко и качественно.
Привязка других сервисов
К страничке Фейсбука можно привязать также другие сервисы:
- Инстаграм;
- JivoSite;
- Livetex.
Инстаграм
Соединение этих двух страниц даст перелинковку двух социальных сетей, что принесет дополнительный трафик на страницу. Кроме того, если соединить две социальных сети, то будет значительно проще планировать отложенные публикации через Фейсбук.
Важно! Для Инстаграма также возможно использование сторонних сервисов для отложенных публикаций, однако делать это категорически не стоит. Фейсбук относится к этому крайне негативно, вплоть до блокировки страниц. Поэтому не стоит рисковать набранным количеством подписчиков и самой страничкой.
Сообщения через этот мессенджер могут заменить стандартную коммуникацию в социальной сети. Для некоторых пользователей это будет удобным. Кроме того, в этом случае компания получает доступ не только к страничке пользователя, но и к его телефону. Настроить дополнение вы можете через WhatsApp Business.
Один из сервисов онлайн-чатов JivoSite и LiveTex стоит обязательно присоединить к странице. В этом случае окно чата будет открываться на компьютере оператора, как только пользователь обратится. Соответственно ответить ему можно будет сразу. Фейсбук публикует на странице статистику обращений Фейсбук и среднюю скорость ответов. Надпись «обычно отвечает сразу или в течение 1 минуты» рождает доверие пользователей.
Настройка магазина в Фейсбуке
После всех настроек остается лишь загрузить товары в магазин, начать активность в сети и ждать покупателей. Для этого в настройках страницы нужно включить вкладку «Магазин». После этого можно будет загружать товары.
В настройках магазина можно выбрать то, как пользователи будут делать заказ в магазине: на странице в Фейсбуке или переходить на сайт компании. Рекомендуется при этом выбрать настройку, что заказы будут оформляться непосредственно в Фейсбуке.
Дело в том, что при переходе из социальной сети на сайт компании меняется интерфейс странички, что отвлекает внимание пользователя и сбивает его с толку. Это существенно влияет на конверсии и продажи.
Пользователям проще делать заказы, не выходя из социальной сети. Однако администратором будет сложнее их обрабатывать, так как придется отдельно заходить в административную часть страницы.
Загрузка товаров в Фейсбук
При загрузке товаров на Фейсбук следует учесть те же моменты, которые актуальны были для обложки и аватарки:
- Качественное изображение в PNG с максимальным разрешением.
- Структурированное описание товара.
- Ссылки на сайт в тексте описания. В этом случае при желании пользователь может перейти по ссылке.
- Несколько фотографий или даже видео. Клиентам будет приятно и удобно рассмотреть товар с разных сторон.
Совет. Некоторые CMS-системы сайтов позволяют интегрировать каталог магазина в Фейсбук одним нажатием кнопки. Этим, безусловно, стоит воспользоваться.
Наполнение контента ленты
Одним из основных приемов продвижение в любой социальной сети является публикация постов. Делать это необходимо регулярно, так как именно таким способом можно привлечь к себе внимание подписчиков. Кроме того, людям интересно заходить в группу тогда, когда ее содержание регулярно обновляется. Отсутствие постов сводит на нет все старания по оформлению группы. И, наоборот, качественный контент привлечет большое количество пользователей. Важно помнить, что в Фейсбуке не работают никакие автоматизированные сервисы накрутки подписчиков, так как эта социальная сеть строго и жестоко блокирует страницы за подобные действия и даже подозрения на них.
Совет. В Фейсбуке стоит публиковать посты с периодичностью 2-5 постов в день. Это позволит регулярно напоминать о себе и появляться в ленте пользователей.
Все посты можно разделить на несколько категорий:
- Развлекательные. Они создают приятное настроение, разбавляют серьезный контент. Также эти посты собирают большее количество лайков.
Важно! Фейсбук дает возможность приглашать людей в группу, которые лайкнули пост. В этом случае ограничений по количеству приглашений нет. Кроме того, приглашения можно отправлять посторонним людям, которые не находятся в друзьях у администраторов группы.
- Полезные или обучающие. Эти посты дают какую-либо полезную информацию пользователям. Весьма популярны советы, рейтинги, разные бытовые секреты и лайфхаки.
- Информационные. Этот вид публикаций просто рассказывает пользователям о каком-либо известном факте. Здесь очень интересны посты, которые отсылают к какому-либо историческому факту. Если связать этот факт с товаром, то пост будет также хорошо работать и на имидж компании. Также интересны посты в стиле backstage, которые показывают изнанку бизнеса. Например, как производится какой-либо товар или как интернет-магазин хранит товары на складе и собирает заказы.
- Продающие. Это самый главный вид постов, так как ради него и создается страница, и наполняется лента. Самый простой способ создать продающий пост – это поместить публикацию товара. Сделать это можно одним кликом мышки, просто выбрав соответствующую кнопку в ленте. Плюс здесь в простоте публикации и в том, что пользователь может сразу оформить заказ. Минус в том, что иллюстрация к посту будет плохо привлекать внимание. Лучше отдельно оформлять иллюстрацию, добавив к ней яркий дизайн или надпись.
Совет. Так как чтение постов в социальных сетях предполагает прежде всего развлекательный характер, то не стоит перегружать посты текстом. Текста под картинкой должно быть не более 2000 знаков, так как большее количество пользователю за один раз будет сложно прочитать.
Важно! В социальных сетях посту постоянно конкурируют между собой за внимание пользователей. Для создания успешных публикаций важно обратить большое внимание прежде всего на визуальное оформление публикаций. При этом важно, чтобы пользователь при одном взгляде на картинку понимал, о чем идет речь в посте и был заинтригован. Для оформления картинок можно использовать такие редакторы:
Canva.com – условно бесплатный сервис. Имеет хорошую коллекцию созданной графики, часть которой доступна по платной подписке.
Реклама в Фейсбуке
Помимо бесплатного продвижения, Фейсбук открывает большие возможности для рекламы. Прежде всего это публикация в лентах пользователей и других местах рекламных сообщений, карточек товаров или постов.
Для создания рекламы необходимо прежде всего перейти в специальный кабинет. Сделать это можно по кнопке «создать рекламу» или «продвигать публикацию». При этом стоит создавать рекламу не с личного аккаунта, а через бизнес-кабинет рекламного агентства. Фейсбук очень строго относится к рекламным публикациям и часто блокирует рекламные кабинеты, при этом блокировка может распространиться и на личную страницу администратора, что приведет к потере возможность управлять группой.
Совет. Наиболее эффективным будет именно реклама обычных развлекательных постов. Они ничего не продают и не склоняют пользователей к действиям, к которым они не готовы. Однако при этом люди активно и неумышленно взаимодействуют со страницей – лайкают пост, делают комментарии.
Основные правила
При создании рекламы в Фейсбуке важно соблюдать требования этой социальной сети к рекламным постам. Основные требования стандартные — не публиковать ничего противозаконного или того, что может нарушить комфорт людей. При этом есть два нестандартных правила Фейсбука:
- Запрещено через один рекламный кабинет публиковать посты разной тематики. Здесь речь идет не о наполнении ленты, а строго о рекламных публикациях, которые продвигаются на платной основе. Пример: публикации советов по астрологии и публикации советов по подбору косметики. За подобную смесь тематики последует однозначная блокировка. Поэтому перед началом рекламы нужно четко определиться с тематикой и характером постов, предназначенных для продвижения.
- Особые требования к эротическому контенту. Эротическими не считаются фотографии, на которых изображено голое тело человека, если это произведение искусства, например, скульптура Аполлона. Эротическими считаются фотографии, если изображена часть тела человека в соответствующем контенте, например, палец во рту или пальцы женской ноги, выглядывающие из-под воды в ванной с лепестками роз.
За нарушение этих двух правил также следует блокировка рекламного кабинета.
Дополнительные рекламные инструменты
Помимо классических способов продвижения в Фейсбуке существуют также сторонние сервисы, которые помогают раскрутиться. Сервисы Facebook Poll и Wishpond.com дают возможность поучаствовать в опросе и посмотреть его результаты. Однако предварительно надо поставить лайк на страницу. Сервис Wishpond также дает возможность создавать персональные купоны для пользователей, которые можно получить за лайк на странице или публикации.
Часть полезного и интересного контента на сайте можно закрыть и предоставить к нему доступ только за подписку в социальной сети. Если на сайте есть качественный контент, то это быстрый и легкий способ набрать большое количество подписчиков страницы. Эту возможность называется «Социальным замком». Реализовать такой замок можно с помощью специального плагина, который имеют многие CMS-системы, такие, как WordPress.
Для успешного продвижения на Фейсбуке важен комплекс мероприятий. Нарушение основных правил по размещению рекламы может привести к блокировке рекламного кабинета и «сливу» бюджета клиента. Стоит внимательно относиться к каждому шагу по настройке рекламы и анализировать результат продвижения.