Page
Как работает инбаунд-маркетинг

Как работает инбаунд-маркетинг

05.12.2019 / Просмотры

 

Инбаунд-маркетинг или входящий маркетинг – это метод продвижения бренда через различные виды контента: видеоролики, печатные и digital-издания, подкасты, SMM и SEO. Отследить результаты можно, благодаря сквозной аналитике. Главная цель такого маркетинга – привлечь внимание аудитории, заслужить ее доверие и интерес, повысить лояльность пользователей.
 

 

 

Принципы инбаунд-маркетинга

 

 

Долговременный эффект


Инбаунд-маркетинг требует много времени для создания качественного контента. И если исходящий маркетинг нужно использовать регулярно, чтобы получать результат, то входящий будет работать на вас долгое время. В инбаунд-маркетинг нужно постоянно вкладываться, и тогда посетители будут продолжать заглядывать к вам за интересным контентом.

 


Контент всему голова


Контент – это ключевая часть инбаунд-маркетинга. Он должен быть цепляющим, интригующим, уникальным и вызывающим интерес.. Именно с помощью содержательной части вы должны привлечь внимание пользователя к своему бренду и не допустить его ухода к конкуренту.

 


Экспертность – залог успеха


Чтобы в поиске ваш сайт попал в топ, нужно поработать не только над оптимизацией контента, но и над его познавательностью, практической значимостью, полезностью. 
 

 

 

принципы инбаунд-маркетинга

 

 

 

Преимущества и недостатки инбаунд-маркетинга

 

 

Как у любого способа продвижения, у инбаунд-маркетинга есть свои особенности. Разберемся с ними подробнее.

 

Плюсы входящего маркетинга:

 

 

  • Доступная стоимость


 

Традиционные виды продвижения бывают слишком дороги для начинающих и просто небольших компаний. Инструменты инбаунд-маркетинга могут быть даже бесплатны. Главное – научиться ими пользоваться.

 

  • Отсутствие навязчивости


 

В инбаунд-маркетинге на рассылку пользователь соглашается добровольно, если его действительно заинтересовал контент. Подписка на получение сообщений органично вписывается в общее оформление сайта. Таким образом, у посетителей нет ощущения «впаривания», которое так часто встречается в наши дни.

 

  • «Вирусный» эффект

 


Пользователь, лайкнувший вашу публикацию или поделившийся материалом, добровольно рекламирует вас и привлекает на сайт новую аудиторию. Нам ведь всегда интересно посмотреть на то, что понравилось знакомым.
 

 

Минусы входящего маркетинга:

 

 

  • Трудоемкий процесс


 

Поскольку в основе инбаунд-маркетинга – качественный контент, над этим придется хорошенько поработать. По крайней мере, первое время. Нужно понять интересы и боли своей аудитории, в соответствии с этим создать контент, потом постоянно анализировать его эффективность и корректировать. 

 

  • Долгий процесс

 


Инбаунд подразумевает постоянную работу над контентом, регулярное развитие. Чтобы привлечь аудиторию и получить клиентов, нужно чуть ли не ежедневно публиковать в группе/на сайте/странице/в блоге качественный интересный контент. Постинг раз в месяц не даст результатов.
 

 

минусы входящего маркетинга

 

 

 

Инструменты инбаунд-маркетинга

 

Инструментарий входящего маркетинга действительно велик, потому что сюда входят всевозможные виды контента. А именно:

 


1. SEO


С помощью Search Engine Optimization удается предоставлять посетителям нужные запросы в поисковых системах. Именно поэтому те материалы, которые вы создаете для своего ресурса, должны быть не только привлекательными, но и адаптированными под поисковых ботов. Даже самая умная и полезная статья может затеряться в недрах интернета и не дойти до пользователя, если не потрудиться над SEO.


Этот инструмент очень эффективен и не требует больших вложений. А еще SEO легко измеряется и анализируется по многим параметрам.

 


2. SMM


Соцсети – одна из наиболее популярных и эффективных площадок для рекламных кампаний. Аудитория засиживается там подолгу, скроля ленту, делясь контентом с друзьями. Если хорошо постараться при создании качественных публикаций, можно рассчитывать на «вирусность». Большую работу сделают за вас сами ваши подписчики. Здесь нужны затраты побольше, чем в SEO, но реакция аудитории возникает очень быстро и легко анализируется.
 

 

3. Блоги
 

Блоги – это как раз идеальная площадка для качественного контента. Практически каждый сайт «заводит» отдельный раздел с подборкой полезных и актуальных статей. Владельцы понимают, что сейчас в цене у пользователей качество и практическая значимость. Если они предложат это, то увеличение аудитории не заставит себя ждать.
 

 

4. Лендинги


Идеальный вариант для заинтересованных пользователей, которые в итоге трансформируются в клиентов. Аудитория приходит на одностраничник по самым разнообразным каналам: через поисковую выдачу, соцсети или даже благодаря платным рекламным кампаниям в Яндекс.Директ или Google AdWords.

 


5. Исследовательские материалы и опросы


Эксклюзивная информация из первых уст – от самих посетителей. Эти данные многое дадут и вам, позволят лучше узнать свою аудиторию, их интересы, потребности, и самим пользователям: ничто не будет настолько достоверным и убедительным, как реальные цифры и статистика.
 

 

6. Email-рассылка
 

Этот инструмент до сих пор актуален. Главное – грамотно его использовать. Органично встройте форму подписки в контент, чтобы пользователи сами интересовались и соглашались на рассылку. 
 

 

7. Инфографика
 

Изображения, которые просто и наглядно объясняют сложную информацию (например, статистические данные, маршруты и т.д.), не только делают контент более интересным и привлекательным, но и привлекают дополнительный трафик из Яндекс.Картинки и Google.Картинки.
 

 

8. Видео
 

В сегодняшнем темпе жизни иногда бывает проще открыть видео и послушать/посмотреть его, занимаясь своими делами, чем читать длинный текст. Воспользуйтесь этим, разбавив печатный контент короткими роликами.
 

 

инструменты инбаунд-маркетинга

 

 

 

Как работать с инбаунд-маркетингом?

 

 

В работе со входящим маркетингом нужно выстроить четкий план и точно ему следовать, чтобы достичь хорошего результата. Краткий чек-лист:
 

 

1. Проанализируйте особенности своей компании, ее преимущества и недостатки, определитесь с главным инструментом.


Например, в качестве основного инструмента вы можете выбрать блог. Регулярная работа над ним может дать следующее:
 

  • постоянное обновление контента;
  • площадку для SEO-оптимизации;
  • личные данные пользователей.

 

Обязательно добавьте форму обратной связи. Дайте пользователям возможность поделиться своим мнением, оставить комментарий, задать вопрос. Это повышает лояльность аудитории и увеличивает продажи.

 

 

2. Узнайте интересы своих целевых клиентов

 

Основная задача контента – покрывать боли пользователей, отвечать их интересам, быть полезным. Так вы не только заинтересуете, но и повысите лояльность к своей компании. 


Чтобы понять интересы, проблемы, заботы целевой аудитории воспользуйтесь сервисом Wordstat. Семантическое ядро из ключевых слов по вашей теме поможет определить, что привлекает внимание пользователей, и вы сможете создавать тот контент, который будет «бить» прямо в цель.


Еще один вариант узнать больше о своей аудитории – получить фидбек от менеджера по продажам. Наверняка у них есть информация о том, с какими вопросами и проблемами обращаются клиенты. Этому и стоит посвятить свой контент.
 

 

 

3. Составьте контент-план


Как только вы определились, что интересно вашей целевой аудитории, самое время продумать публикации на месяц вперед. Пропишите формат, темы текстов, даты и т.д. Так вам не придется каждый раз думать, о чем писать и когда лучше этим поделиться.
 

 

 

4. Создайте контент


Чтобы конвертировать читателей, досконально отбирайте контент. Для этого достаточно ответить на такие вопросы:

 

  • Ваш контент дает ответы на вопросы пользователей?
  • Представляет ли контент пользу?
  • Контент прост для восприятия, понятен?


 

 

5. Разнообразьте контент


Каждый человек по-своему усваивает информацию. А если «употребляет» ее в разных вариантах, то лучше понимает. Именно поэтому экспериментируйте с типом контента: текст, видео, инфографика, вебинар. Пробуйте новое. Это будет интересно и привлекательно для ваших целевых пользователей.
 

 

как работать с инбаунд-маркетингом

 

 

 

Как проанализировать эффективность инбаунд-маркетинга?

 

 

1. Трафик на сайт


Инбаунд-маркетинг помогает повысить узнаваемость компании. Все инструменты (блог, SMM, рассылка и т.д.) направлены на то, чтобы привлечь новую аудиторию. Поэтому главный признак успешности инбаунд-маркетинга – это привлечение трафика на ресурс.

 


2. Клиентская база


Этот способ связан с предыдущим. Инбаунд использует только честные и открытые методы сбора личной информации пользователей, иначе можно легко испортить свою репутацию. Только после того, как посетитель добровольно подписался на рассылку, можно использовать его данные. Таким образом, подписчик не всегда становится клиентом, но вот клиент всегда является подписчиком.

 


3. Количество продаж


Эффективный инбаунд-маркетинг всегда приводит к росту продаж. Но нужно быть готовым, что это произойдет не быстро, а постепенно. С помощью сервисов аналитики вы сможете отследить эти процессы.

 

Таким образом, инбаунд-маркетинг – это отличный вариант без огромных вложений заявить о себе, привлечь аудиторию, повысить узнаваемость собственного бренда и повысить продажи. А эффективность всех проделанных работ можно отследить при помощи сквозной аналитики.