Сегодня сайт-резюме — скорее обыденность и правило хорошего тона для любого фрилансера, специалиста и соискателя. А еще это прекрасная альтернатива документу MS Word или файлу на виртуальном диске, которая мгновенно дает представление о вас работодателю, открывается с любого устройства и никогда не потеряется. Сайт-резюме — это вы, только в Интернете. И составлять его нужно грамотно: без баловства, орфографических ошибок и перенасыщения информацией. Ucraft максимально упростил процесс создания сайта-резюме и предлагает уже готовые шаблоны.
Итак, создание сайта по этапам:
1. Главная страница — наше все
Первое, что должен увидеть ваш будущий работодатель, открывая сайт — это основная и самая главная информация:
- ваши имя и фамилия (отчество можно опустить);
- красивая фотография (не рекомендуем использовать селфи и фотографии домашнего типа);
- должность, которую вы хотите занимать в компании;
- ваша специализация;
- главные профессиональные навыки (лучше, если это будут краткие тезисы, напоминающие девиз).

Будет прекрасно, если на этой же странице вы оставите свои контакты: номер мобильного телефона, адрес электронной почты, возможно, ссылку на Facebook или LinkedIn. Чем проще работодателю будет связаться с вами, тем выше шанс того, что работа у вас в кармане.

Не стоит засорять главную страницу информацией о вашем опыте, полученном образовании и более подробных профессиональных навыков. Оформите главную страницу в приятных глазу тонах (яркий цвет применим для креативных профессий, но никак не для бухгалтера)и грамотно разместите все элементы — тогда вас точно заметят.

2. Рассказываем о себе любимом и опыте работы
После того как вы дали будущему работодателю общее представление о себе, стоит описать это более подробнее. Без лишней воды и красивых слов, кратко, в порядке возрастания или убывания (тут выбирайте сами), перечислите образовательные ступени, которые прошли. Школу можно пропустить, гораздо важнее университет или институт, профильные курсы и учебные программы. Важно: указывайте те курсы, которые связаны с вашей профессией. Так, если вы хотите работать программистом, не нужно писать о том, что у вас имеется сертификат бухгалтера.

Опыт работы указывается в обратном хронологическом порядке, в формате "дата — должность — основные обязанности, которые вы выполняли". Если у вас за плечами достаточно много мест работы, отберите только те, которые имеют значение в контексте текущей должности и выглядят "вкусно". Если вы еще не работали, но имеете за плечами интересные стажировки или проекты, обязательно укажите их.

3. Есть рекомендации?
Если в вашей копилке есть пара-тройка благодарственных писем или комментариев от прошлых работодателей, партнеров и клиентов, вы просто обязаны расположить их на сайте. Тексты много места не занимают (используйте слайдер), зато дают понять работодателю, что вы — человек надежный и трудоспособный.

4. Портфолио
Этот пункт сайта скорее относится к копирайтерам, дизайнерам или креативным директорам, за плечами у которых имеются реализованные проекты. Похвастаться ими — святое дело. Только не переусердствуйте: фотографии, названия проекта и короткого описания будет достаточно. Определите также для себя количество работ на сайте: потенциальный работодатель не будет смотреть все ваши "шедевры". Отберите 3-5 самых лучших, которыми точно гордитесь, и следите за тем, что их тематика также совпадала с направленностью вашей будущей профессией.

5. Повторяем контакты
В профессиональной среде бытует мнение, что размещать свои контакты нужно на каждой странице сайта, ведь неясно, когда именно работодатель примет решение связаться с вами. Мы все же рекомендуем не усердствовать и указать контакты на главной странице, а также на последней, назвав ее "Контакты".

Желающие не плодить огромные страницы могут разместить свои контакты в подвале сайта. Отличной идеей будет добавить форму обратной связи, вдруг потенциальные клиенты сами забредут на ваш сайт.
6. Необязательный элемент: биография
Если вы хотите, чтобы потенциальный работодатель познакомился с вами поближе, можете включить в число страниц и собственную биографию. Сухая выжимка в данном случае неуместна — лучше проявить фантазию и рассказать о себе в неформальном ключе. Шутки также приветствуются, но они должны быть грамотно вписаны и не перекрывать основную информацию о вас.

И напоследок...
Итак, вы выбрали наиболее понравившийся шаблон на Ucraft, заполнили его информацией и уж хотите опубликовать сайт.. Что дальше?
1.Рекомендуем еще раз перечитать все тексты
Грамотность в вашем онлайн-резюме должна быть идеальной. Сомневаетесь в себе? Попросите друга или коллегу помочь. Взгляд со стороны поможет обнаружить и стилистически неверные конструкции.
2. Убедитесь, что фотография "работает"
Покажите ее друзьям и родственникам, а также еще раз подумайте и, глядя на выбранное фото, ответьте себе: "Похож ли человек на фотографии на того, кому можно будет доверять на новом месте работы?
3. Обратите внимание на ваши аккаунты в социальных сетях
Если вы используете аккаунт на facebook исключительно для прохождения тестов, а в ВКонтакте выкладываете только селфи — ни в коем случае не указывайте на сайте-резюме эти социальные сети. Людям творческим гораздо полезнее иметь рабочий Instagram-аккаунт с примерами своих работ и реализованными проектами, а также устанавливать деловые контакты в LinkedIn. Также помните, что просмотр социальных сетей соискателя сегодня — совершенно нормальная практика для работодателей. А значит, лучше несколько раз перепроверить, что вы там писали и выкладывали.
Ну что, теперь настало самое время создать свое резюме!