Как создать корпоративный блог?

Как создать корпоративный блог?

 

Для любой организации важную роль играет связь с общественностью и привлечение внимания потенциальных клиентов. Но как это сделать? Тут на помощь приходит использование корпоративных блогов. 

 

Через блог компания может донести до целевой аудитории свои ценности, дать больше информации о своем продукте. Кроме того, это возможность создать лояльную аудиторию, для которой вы не просто еще одна компания. Этого можно добиться через демонстрацию в блоге личных историй, достижений и, возможно, даже провалов.

 

Корпоративный блог – это ваш рупор и способ прямо рассказать о себе. Помимо этого, данный инструмент положительно сказывается и на продвижении. Улучшайте ваши позиции в поисковиках с помощью SEO-оптимизированных статей, продвигайтесь в соцсетях через таргетинг на полезные материалы, оживляйте подписную базу с помощью ежемесячных дайджестов. Но обо всем по порядку.

 

 

 

 

 

Пошаговая инструкция по созданию корпоративного блога

 

 

1. Выбор концепции и цели

 

Для начала важно разработать концепцию блога и подобрать темы, которые будут полезны и интересны для вашей целевой аудитории. Не забывайте, вы пишите блог для читателей, а не для себя, так что их заинтересованность должна стоять на первом месте. Содержание блога должно быть понятным, желательно сразу показать несколько тем, чтобы зацепить вашу ЦА.

 

Подбирая содержание блога, вы можете задать себе вопрос: “Чего мы хотим добиться корпоративным блогом”:

 

  • Продемонстрировать продукт
  • Повысить свои позиции по SEO
  • Добиться доверия аудитории
  • Показать свое лидерство на рынке
  • Привлечь внимание потенциальных сотрудников или инвесторов и т.д.

 

Соответственно со своими целями вы можете составлять контент-план, тестировать его дополнять и корректировать каждый месяц. Необязательно выбирать только одну цель, вы можете объединять и варьировать несколько, но не забывайте соблюдать баланс.

 

Также подумайте о той интонации общения, которая будет преобладать в блоге. Кто вы? Свои в доску парни или мегаэксперты, объясняете все максимально просто или используете основательную доказательную базу. Любой из вариантов имеет право на жизнь, однако ваше позиционирование должно прослеживаться во всех статьях. Так блог будет выглядеть единым.

 

 

 

2. Выбор тем блога

 

После того как вы определились с концепцией, можно начинать подбирать конкретные темы. Основой блога станет семантическое ядро набор слов и словосочетаний, отражающих облако смыслов и тем, соответствующих вашим целям. Чтобы составить его и узнать, что интересует вашу ЦА, вы можете воспользоваться:

 

  • Данными вашей службы поддержки. Пишите о том, о чем и так спрашивают ваши клиенты. Даже если вы уже написали об этом большими буквами посредине сайта.

 

  • Статистикой поисковых систем. На Google Trends и Яндекс Wordstat вы увидите, что ищут пользователи по вашей теме.

 

  • Форумами, сервисами вопросов и ответов. Например, Ответы Mail.ru, Quora и другие.

 

  • Блогами конкурентов. Нет ничего зазорного в том, чтобы учиться у других на их же примере. Причем вы можете подсматривать темы как у своих прямых конкурентов, так и просто у брендов со схожей целевой аудиторией.

 

 

Золотые темы блога лежат между тем, чего вы хотите добиться и что интересно вашей целевой аудитории. Вы можете миксовать свою линию или же нативно вписывать рекламу в интересные статьи. Майкл Стелзнер проанализировал сотни блогов и вывел идеальную формулу, при которой блог и полезен, и интересен, и коммерчески успешен:

 

 

Конечно, прежде всего, темы должны соотноситься с вашими целями и конкретно с вашим типом читателей, но вот несколько идей тем, которые стабильно хорошо заходят разной аудитории:

 

  • Обзоры сервиса \ продукции с фотографиями и видео;
  • Новости компании, специальные акции для подписчиков;
  • Кейсы;
  • "Ответы на вопросы";
  • Инструкции и чек-листы;
  • Топ-10 чего-то по вашей теме.

 

 

 

 

3. Оформление

 

Оформление блога один из важнейших этапов его создания, ведь если блог будет непонятен, вы потеряете ваших читателей. Первое впечатление о новом, складывается у человека за 7-10 секунд. Поэтому важно, чтобы блог сразу привлёк внимание клиента и ему было максимально понятно направленность вашей работы.

 

Что делает блог удобным и понятным:

  • Рубрикатор

 

Помогите вашим читателям сориентироваться и не дайте пропустить полезную для них информацию. 

 

  • Качественные обложки блогов

 

Не скупитесь на оформление обложек. Театр начинается с вешалки, а клик на ваш пост – с привлекательной обложки.

 

  • Вам также понравится

 

Помогайте читателям оставаться на сайте и потреблять контент через подборки статей по схожей тематике в конце статьи. Вы также можете перелиноквать посты между собой и ссылать на друг друга в тексте.

 

  • Адаптивность

 

Ваш сайт должен быть совместим с различными устройствами: планшетами, телефонами, компьютерами). По данным Criteo, количество мобильного трафика растет и за последний год доля покупок со смартфонов увеличилась на 79%. 

 

Вот, ознакомьтесь с несколькими шаблонами хорошо оформленных блогов. С Ucraft они могут стать основой вашего блога:

https://preview-travelmag.ucraft.site/

 

 

https://preview-clair-de-lune.ucraft.site/

 

 

 

4. Распространение

 

Чтобы ваш блог имел максимальную популярность, он должен иметь возможность выхода на соцсети. Учитывая, что большинство людей пользуются ими повседневно, важно чтобы они могли через них следить за вашей деятельностью. Для этого имеет смысл создать аккаунты, в которых будет частично копироваться материал из вашего блога. Не забудьте проследить, чтобы они имели тот же дизайн, что и ваш сайт.

 

Также соберите свою базу подписчиков, которые будут получать анонсы к публикациям ваших статей хотя бы по электронной почте. Это будет возвращать людей в ваш блог, сделает его популярнее.

 

 

 

5. Систематизация работы блога

 

Вашим клиентам будет намного удобнее пользоваться блогом, в котором посты будут выходить не беспорядочно, а в определённом количестве каждый день. Стабильность ценится высоко, поэтому имеет смысл составить план выпуска постов (их размер, количество и время публикации). Это сильно повысит вашу репутацию в глазах публики.

 

То же самое относится и к темам, которые вы обсуждаете в блоге. Если информация будет подаваться хаотично, она будет восприниматься хуже. Однако, если вы выберете определенный режим, то читатели будут чувствовать себя более комфортно. Вы можете делать тематические недели или придерживаться одной линии блога. Обе стратегии работают хорошо.

 

 

 

6. Организуйте обратную связь

 

Для успешного развития блога вам необходимо знать, что нужно вашим клиентам. Для этого создайте механизм обратной связи, позволяющий посетителям вашей страницы рассказать о том, что им интересно и важно. В качестве обратной связи хорошо подойдёт плагин Disqus, который уже интегрирован во все шаблоны Ucraft.

 

Также обсуждайте статьи с клиентами в социальных сетях. Чем больше внимания вы будете обращать на потребности клиентов, тем больше будет их желание оставаться у вас.

 

Еще один способ собрать немую обратную связь – это работа со статистикой. Покупатели голосуют рублем, а читатели – просмотрами и временем, проведенным на сайте. Анализируйте, какие статьи удерживают внимание дольше, после каких читатель уходит с сайта, а когда перебирается в раздел “Услуги”. Все эти данные помогут вам скорректировать контент-стратегию.

 

 

 

 

 

Как начать писать?

 

Когда подготовки завершены, можно начинать творить! Будет очень хорошо, если посты в ваш блог будет писать не один человек, а несколько. Это сделает работу людей проще и приятно разнообразит контент. Не стесняйтесь растить из ваших работников экспертов. Если они не способны сделать полноценную статью, они всегда могут дать свой комментарий по актуальному вопросу.

 

Вы можете выбрать вести блог самостоятельно, но более разумно делегировать это специалисту, который будет отвечать только за него. Если вы передаете блог в руки одного из работников, отразите это и в зарплате. В противном случае, блог созданный по указке не выживет. Настроение и отношение к блогу считывается в деталях. 

 

 

 

7 быстрых советов для качественного корпоративного блога

 

 

1) Делайте контент разнообразным 

Если ваши посты будут однообразны, они быстро наскучат клиентам. Необходимо подавать разную информацию, постоянно мониторя потребности вашей аудитории.

 

2) Создайте доверительную атмосферу 

Часто покупатели не доверяют блогам. В рассеивании сомнений помогает обратная связь, отзывы других клиентов, которые воспользовались вашими услугами, а также экспертное мнение специалистов.

 

3) Сделайте сайт уникальным

 

Одна из ключевых задач блога усилить имидж вашей компании. Для этого нужно, чтобы он выделялся из серой массы. Существует множество инструментов для достижения этой цели: дизайн, интонация, рубрики, фирменные персонажи, форматы подачи блога.

 

4) Используйте мультимедийный контент

 

Визуальная составляющая очень важна, а зрителю, бывает, надоедает читать текст. Поэтому имеет смысл ввести ваш блог видео, презентации, подкасты, инфографику. Всё это позволит легче привлечь клиента и надолго задержать в вашем блоге. 

 

5) Продемонстрируйте ваше лидерство

 

Ваша задача показать, что вы отличаетесь от ваших коллег, но и превзойти их. Для этого используются различные приёмы, такие как косвенное сравнение цен, доказательство стабильности работы вашей компании, корпорации или бизнеса (по возможности с использованием сравнения с другими компаниями). 

 

Если вы принимаете участие в выставках или конференциях, не стесняйтесь об этом говорить. Но не просто хвалитесь, а подавайте лидерство через пользу: предоставьте конспект вашего выступления или обзор новинок рынка, которые вы увидели на выставке.

 

6)  Людьми движут эмоции


Если ваш блог вызывает эмоции, то он однозначно выигрывает. Все, что нас трогает, лучше запоминается и формирует привязанность. Лучше, если это будут позитивные эмоции: гордость, радость, сопереживание, удивление. Не будьте безмолвным наблюдателем, высказывайте свою позицию от имени компании, ведите за собой. Например, если в ценностях бренда экологичность, включите в повестку блога эко-новости и достижения вашей компании и говорите об этом хотя бы раз в месяц. Так вы подтяните к себе симпатии экологически осознанных читателей.

 

Вы также можете создавать более интерактивный контент, делая подписчиков сопричастными к определенной проблеме и ее решению. Или хотя бы постарайтесь смодерировать обоснованную дискуссию вокруг актуальных тем в вашей отрасли.

 

7) Не злоупотребляйте рекламой

 

Не надо вешать рекламу на «молодые» блоги. Новые проекты, не набравшие нужный для этого авторитет, губят себя вот этой самой рекламой. Для начала сформируйте лояльную аудиторию вокруг своего бренда, а потом уже занимайтесь саморекламой. В конце концов, то, что вас уже читают, укрепляет вашу связь с потребителем. Рекламными вставками с услугами нужно заниматься грамотно, располагать так, чтобы они не раздражали пользователя блога, вписывались в тона и стиль блога. 

 

 

Подводя итоги, хочется сказать,  что корпоративный блог – мощный инструмент по построению долгосрочных доверительных отношений с целевой аудиторией. Если подойти к его созданию правильно, то он принесёт вам огромную пользу, сделав вашу компанию уникальной и потому узнаваемой среди потенциальных клиентов, а ваш продукт брендом. 

 

Готовы приступить к созданию своего блога?

Мы уже приготовили для вас все необходимое!

05.03.2020

Поделиться:

Получайте полезные статьи сразу на ваш e-mail