По недавним данным от Data Insight, такие отечественные fashion-марки, как Lamoda, Wildberries, KupiVip каждый год увеличивают свои показатели примерно на 35% по количеству заказов и среднему ценнику.
Однако не каждый бренд может выжить в этой конкурентной борьбе за онлайн-клиентов. Главная причина стагнации, как правило, заключается в неспособности подстроиться к изменяющемуся поведению пользователей в интернете. То есть если ваш сайт, онлайн-представительство бренда, не соответствует ожиданиям и потребностям потенциального клиента, вы его лишаетесь.
Сегодня мы обсудим главные принципы в оформлении сайта модного бренда и разберем самые эффективные и привлекательные примеры дизайнов.
https://preview-fashionlab.ucraft.site/
Общий дизайн и оформление сайта
Базовые рекомендации, которые будут актуальны во все времена, независимо от новых тенденций веб-дизайна:
1. Делайте акцент на простоту для понимания и восприятия. Вы можете быть супероригинальными и нестандартными в выборе дизайнерского решения, но какой от этого толк, если аудитория просто не сможет понять, что вы предлагаете и кто вы? Именно поэтому в первую очередь – ясность изложения принципов, описания товаров, характеристик, истории бренда.
2. Убедитесь, что структура и навигация не вводят в заблуждение. Логотип, карточки товаров, их описания, принципы бренда, условия доставки, заказа и другие важные элементы легко доступны и логично расположены.
3. Соблюдайте единообразие в дизайне. В каждом элементе на самом сайте, в социальных сетях, в различных каналах коммуникации должен прослеживаться общий стиль бренда. Это очень важно, чтобы у аудитории складывалось о вас определенное представление, конкретный образ, ассоциирующийся именно с вами.
Навигация и поиск
Для сайта бренда это очень важно, потому что клиенту важно оперативно и просто найти то, что его интересует. Такие разделы, как «о бренде», «доставка», 2способы оплаты», «контакты», «корзина», графа поиска должны быть всегда на виду. Посетителям важно знать следующее:
- у кого они собираются приобретать товар;
- какие есть варианты оплаты;
- каким образом товар доставят;
- с кем можно проконсультироваться, как работает техническая поддержка и менеджеры;
- как можно найти товар по ключевым словам, и возможно ли это на сайте вообще.
https://preview-kashve.ucraft.site/
Ссылки рекомендуется располагать на сайте вверху и справа. Делать это лучше так, чтобы они перенаправляли пользователей в «подвал» страницы, где те смогут ознакомиться с политикой бренда и другими важными моментами. Графу поиска лучше размещать рядом со ссылками и категориями товаров.
Изображения товаров
Для интернет-магазинов, связанных с модой, крайне важно подавать себя визуально в выгодном свете. Здесь стоит выделить 2 важных момента:
1. Оптимальный размер фотографий. Они должны быть достаточно большими и качественными, чтобы пользователь мог детально все рассмотреть. Но при этом изображение не должно много весить, чтобы страница не загружалась слишком долго и чтобы не отвлекать внимание от другой информации (описание товара, его характеристики и т.д.).
2. Добавляйте столько фотографий, сколько будет достаточно для исчерпывающей демонстрации товара. Это должны быть и крупные планы, и детали, и общие планы, чтобы оценить образ целиком. Так пользователь быстрее примет решение о покупке, убедится в качестве товара, оценит его фасон.
https://preview-olala.ucraft.site/
Возможность дополнительных продаж
Не упускайте возможности замотивировать пользователя совершить дополнительную покупку. Вот как это можно сделать:
1. Продвигайте похожие товары. Для этого рядом с карточкой товара размещайте кнопку «категория товаров» или оставляйте подборку аналогичных товаров. Наверняка посетитель чем-то заинтересуется.
2. Предлагайте приобрести сопутствующие товары, образ целиком. Так вы избавляете клиента от мук выбора, с чем носить ту или иную вещь: ему проще купить сразу комплект.
https://preview-shinycode.ucraft.site/
3. Давайте товарам и их категориям очень простые, понятные и четкие названия, чтобы пользователь мог найти их в разделе поиска безо всяких усилий.
4. Идеальный вариант, когда кнопки категорий товаров выделяются на общем фоне, необычно оформлены и даже содержат фотографию соответствующего продукта. Так они будут максимально привлекать пользовательское внимание.
5. Не увлекайтесь созданием категорий. Их должно быть не очень много, чтобы не перегружать структуру сайта и не усложнять для пользователя процесс поиска.
Принципы дизайна сайтов успешных брендов
1. Грамотная визуальная коммуникация с клиентом
Отличие онлайн-магазинов от реальных оффлайн-представительств брендов в том, что в интернете нельзя пощупать товар, оценить его качество, примерить. Однако сегодня есть масса возможностей продемонстрировать продукт максимально подробно, до мелочей, чтобы точно отобразить цвет, размер, характеристики. Попробуйте посмотреть на фотографии своих товаров со стороны: вас устраивает их качество, достаточно они демонстрируют для принятия решения о покупке, захотели бы вы приобрести?
Вот несколько идей для фото, которые многие упускают из виду:
- крупные планы фурнитуры (детально пуговицы, замки, молнии, кнопки), чтобы клиент убедился, что все пришито качественно и надежно;
- фактура ткани (важно использовать качественную макросъемку и хорошее освещение), чтобы клиент увидел качество материала, его плотность;
- швы и подкладка – по одному крупному плану, чтобы пользователь убедился в аккуратности работы, отсутствии торчащих ниток;
- бирки, нашивки, эмблемы – то, как надежно они прикреплены к ткани, как качественно пришиты.
Бренд freepeople.com, например, добавил функцию увеличения фото. При наведении курсора мыши на любую часть изображения, она укрупняется, так что пользователь может рассмотреть все детали.
Они же создали целый короткометражный фильм в стиле love story, в котором главные герои, молодая пара, одеты в одежду бренда из их последней коллекции. И это очень интересный ход: фильм формирует определенное настроение, вызывает положительные эмоции, что круто сказывается и на отношении аудитории к компании, на ее вовлеченности и заинтересованности.
Именно поэтому большой плюс, если вы будете добавлять не только фотографии, но и видео, чтобы продемонстрировать вещь в движении, передать ее стилистику, настроение, показать, как она сидит.
2. Качественная и привлекательная упаковка товара
Далеко не все интернет-магазины, связанные с модой, беспокоятся о качественной упаковке своих товаров. Некоторые, вообще, упускают этот мент из виду, и покупатель получает свой заказ в лучшем случае просто в картонной коробке. Однако если вы хотите создать себе хороший имидж, чтобы вас воспринимали серьезным и внушительным брендом, такими вещами нельзя пренебрегать. От этого зависит не только общее впечатление, но и качество, сохранность вещей при доставке.
Так что если вы делаете качественную красивую упаковку, смело делитесь этим на своем сайте, чтобы пользователь находился в предвкушении своего заказа. Только представьте, как сразу возрастет количество фото- и видеораспаковок, которыми точно захотят поделиться ваши клиенты, если получат все по-королевски оформленное.
Но помните о том, что картинка на сайте должна соответствовать тому, что реально придет клиенту. Иначе не избежать разочарования и, возможно, даже конфликтов.
Например, бренд MrPorter, создал целое видео о том, как упаковывают свои товары другие бренды, и как ответственно относятся к этому процессу они сами.
3. Знакомство с клиентами
Если вы дорожите своими клиентами и хотите постоянно быть с ними на одной волне, знать об их предпочтениях, болях, потребностях, вам нужно их об этом спрашивать. Интернет-магазины, специализирующиеся на модной брендовой одежде, постоянно экспериментируют и находят новые формы коммуникации с аудиторией. Ведь зная о предпочтениях своих пользователей, вы сможете предложить им именно то, что они хотят и смогут купить.
Так, Pull&Bear предлагает подписаться на рассылку за скидку в 10%. Предложение заманчиво для потенциальных клиентов, а бренд сможет получать обратную связь и проводить опросы, чтобы улучшать качество сервиса и товаров.
4. Реалистичность и правдоподобность
Большинство пользователей доверяет тому, как выглядит одежда не на постановочных фотографиях с отфотошопленными моделями, а на реальных людях и в реальных условиях. Так что любой кадр, сделанный вашим клиентом на его смартфон будет так же важен (а может быть даже важнее), чем профессиональная съемка, над которой трудится целая команда.
Поэтому будет очень здорово, если вы добавите к карточке товара раздел, куда простые пользователи, ваши клиенты, смогут присылать свои фотоотзывы. Так, например, поступил бренд H&M. Под каждой карточкой товара у них есть раздел с реальными фотографиями, как вещь смотрится на покупателях.
5. Полный образ
Вы значительно упрощаете жизнь, если предлагает клиенту не одну вещь, а сразу несколько, которые идеально сочетаются между собой. Вспомните, сколько раз бывало такое, что вы берете что-то, а потом не знаете, с чем надеть? Вот для этого идеально продавать сразу образом.
В качестве примера приведем Stradivarius. Под карточкой товара, на которую зашел пользователя, есть раздел «Носите это с», где представлены и обувь, и аксессуары, и другая одежда.
6. Общая стилистика бренда
Бренд можно считать успешным, если у него есть единый образ, который быстро запоминается аудитории и ассоциируется потом только с этой маркой. И это должно прослеживаться в каждой детали: в самих товарах, в стилистике съемки, в дизайне сайта, логотипе, типографике, цветовых решениях и т.д.
Достаточно взглянуть на сайт бренда Everlane, и сразу можно понять, о чем речь: сдержанные минималистичные вещи, пастельные оттенки, характерная именно для них единая концепция съемки. Все выполнено в общем стиле, выглядит гармонично и целостно.
Несколько примеров интересных дизайнерских решений сайтов о моде
1. Frisbuy
Здесь представлен необычный подход к поиску вещей. Бывает полезно, когда очень хочется «вон ту блузочку на фото звезды из Инстаграма», а где ее найти – неизвестно. Тогда на помощь приходит искусственный интеллект и визуальный поиск. Достаточно загрузить фото, которое вы сделали сами, или картинку из интернета, и система подберет похожие вещи из ассортимента.
2. Lamoda
Теперь на сайте есть возможность примерить вещи, не дожидаясь курьерской доставки и не посещая оффлайн-магазины. Для этого есть виртуальная примерочная. Правда пока эта функция доступна лишь в приложении и только для кроссовок, но опцию можно и нужно взять на вооружение.
3. BOUGUESSA
Сайт, на который хочется заходить даже просто за вдохновением. Стильное оформление с асимметричным расположением элементов, качественные изображения, интересные эффекты при скроллинге, анимации, видео, необычные способы навигации (при помощи клавиатуры). Все это привлекает пользовательское внимание.
4. Adidas
Бренд активно использует 3D технологии и максимально подробную, детальную, качественную макросъемку. Благодаря этому пользователь может ознакомиться с мельчайшими подробностями вещи, изучить ее со всех сторон. А это играет большую роль при принятии решения о покупке.
5. Rudy's
Стильный минимализм сайта с мужской обувью и аксессуарами привлекает, прежде всего, анимацией и видео: и процесс производства, и упаковка, и демонстрация товара в носке. Складывается максимально полное представление о товаре.
Заключение
Грамотный дизайн сайта в сфере моды решает сразу несколько задач:
- привлекает аудиторию;
- увеличивает продажи;
- мотивирует пользователей подольше остаться на странице, выбрать что-то еще, что увеличивает и средний ценник заказов;
- формирует лояльную аудиторию и стимулирует повторные посещения.
Так что не пренебрегайте дизайном, он играет гораздо большую роль, чем можно предположить. Создать свой стильный сайт можно всего в несколько кликов на Ucraft. Просто выбирайте понравившийся шаблон – и вперед!