Развитие контент-маркетинга происходит стремительно. Именно поэтому он всегда является одним из основных инструментов в совершенствовании и продвижении бренда, в увеличении числа клиентов. Сегодня компаниям очень важно разбираться в тонкостях и тенденциях контент-маркетинга, чтобы быстро подстраиваться под них и использовать для своего развития. Предлагаем вам подборку трендов в этой отрасли, которые набирают обороты и в ближайшее время помогут вам занимать высокие позиции на современном бизнес-рынке.

Тренды контент-маркетинга этого года
1. Голосовой поиск
Этой функцией оснащена практически каждая поисковая система, она есть и во всех современных мобильных телефонах. Согласитесь, намного проще сказать: «Окей, Гугл! Куда сходить в Москве на этих выходных?», чем самостоятельно тыкать на маленькие буковки на смартфоне, полчаса печатая короткое предложение.
Так, по результатам исследований Perficient, в начале 2019 года около 60% людей, находясь дома, использовали голосовой поиск. По статистике этот способ также популярен в следующих условиях:
- дома с друзьями (55%);
- в офисе в одиночку (50%);
- в ресторанах с друзьями (40%);
- в офисе с коллегами (35%);
- в спортивном зале (35%);
- на вечеринках (35%);
- в ресторанах в одиночку (33%);
- в общественном транспорте (32%).
Кроме этого, оказалось, что наиболее востребован голосовой поиск среди людей в возрасте 25-34 лет.
О чем это говорит? О том, что нужно менять подход к продвижению и заменять классическое SEO оптимизацией контента под голосовой поиск. То есть ключевые слова должны максимально соответствовать простой устной речи. Естественно, ошибки, которые мы так часто допускаем в разговоре, не нужны, но учитывать синтаксические и лексические особенности стоит.
2. Мессенджеры
Не зря Мессенджеры называют системами мгновенного обмена информацией. В этом их особое преимущество и популярность – в них за один клик можно распространять информацию, делиться с друзьями интересным контентом.
Не упустите отличную возможность привлечь новых клиентов. Пусть читатели делятся вашим контентом в Viber, Telegram и WhatsApp.
3. Социальные сети
Сегодня социальные сети можно использовать не только для развлечений и общения с друзьями, но и в рабочих целях. Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм, Ютуб можно весьма успешно эксплуатировать для успешного продвижения. Именно в социальных сетях можно установить дружеские взаимоотношения с существующими клиентами и привлечь новых. А главное, gen.video и Geometry Global представили результаты своих исследований, по которым 90% пользователей решаются на покупку, исходя из контента в соцсетях.
Какие социальные сети наиболее эффективные для развития бренда:
- ВКонтакте – сегодня уже не только для русскоговорящих пользователей, но и всемирная сеть, которую перевели на 90 языков.
- Инстаграм – соцсеть, в которой пользователей в несколько раз больше, чем ВКонтакте, а значит, гораздо больше возможностей.
- Ютуб – видеоконтент набирает обороты и сегодня является одной из тенденций в современном маркетинге. Так что неудивительно, что эта социальная сеть тоже будет популярна в ближайшее время.
- Фейсбук – одна из основных социальных сетей в контент-маркетинге. Правда, после шумихи из-за утечки личных данных пользователей, эта позиция несколько пошатнулась. Однако здесь по-прежнему отлично развиваются бизнес-страницы, так что завести здесь аккаунт не будет лишним.
Главный совет – не создавать страницы в социальных сетях лишь для количества. Там действительно много ваших потенциальных клиентов, с которыми можно и нужно общаться, отвечать на их вопросы, устраивать голосования и опросы. При этом мы рекомендуем делать ставку на Ютуб и Инстаграм, которые сейчас на пике популярности.

4. Всегда актуальный контент
Что-то может заинтересовать лишь в конкретный промежуток времени, пока это на слуху, пока всеми обсуждается, ну а что-то в тренде всегда. Именно поэтому необязательно всегда искать лишь «хайповые» сиюминутные информационные поводы, можно сделать упор на «вечнозеленый» контент. Сконцентрироваться можно на любых темах, которые интересны всегда и всем: кулинарные рецепты, лайфхаки и советы по ведению домашнего хозяйства, информационные технологии и тому подобное.
Преимущество такого «вечного» контента в том, что его гораздо легче оптимизировать под пользовательские запросы.
5. Персонифицированный контент
Создавать персонифицированный контент не так просто, но именно он позволяет установить максимально дружеские взаимоотношения с клиентами. По данным опроса Stackla, в котором приняли участие 2000 респондентов из США, Австралии и Великобритании, 86% потребителей говорят, что аутентичность и искренность контента важна при выборе бренда. 57% опрошенных считают, что персонифицированный материал генерирует меньше половины всех компаний.
Важно учитывать, что разработка и создание персонифицированного контента не может проходить спонтанно и в короткие сроки. Здесь нужно продумывать каждую мелочь.
Самый простой шаг в начале этого пути – запустить таргетированную рекламу в виде всплывающих баннеров. Кто-то утверждает, что она действует на нервы и раздражает, но она по-прежнему продолжает работать и приносить прибыль. Затем можно автоматизировать работу с электронной почтой. Так вы сможете быстро рассказать клиентам об акциях и скидках.
6. Пользовательский контент
Можно тратить много сил, времени и денег на уникальные и цепляющие описания товаров, но если потребители будут откровенно недовольны продукцией и станут открыто об этом говорить, все будет зря.
Все в том же исследовании от Stackla 60% опрошенных заявили, что именно пользовательский контент, реальные отзывы клиентов и комментарии покупателей кажутся им наиболее правдивыми, аутентичными и вызывающими доверие к бренду.
Главная цель любого бренда – продать свою продукцию любым способом и по максимальной цене. И потенциальные клиенты отлично это понимают, поверьте. Так что рекомендуем отложить часть затрачиваемых на традиционную рекламу денег на пользовательский контент.
Необходимо найти то, что привлечет пользователей, заставит их оставлять комментарии. Например, «живые» посты с обращением к клиентам, с вопросами вызывают ощущение диалога на равных. Заинтересует пользователей и публикация от лица известной личности.

7. Интерактивный сторителлинг
Этот тип контента возник не так давно, но уже успел закрепиться и влюбить в себя пользователей. Например, некоторые торговые сети в США и Европе периодически организовывают кулинарные мастер-классы для начинающих. Шеф-повара делятся своими секретами в приготовлении блюд и в то же время ненавязчиво предлагают приобрести продукты или инструменты, которые необходимы для этого вкусного шедевра.
Популярность сторителлинга на основе диалога или монолога с использованием личного опыта говорит о все еще возрастающей тенденции к контенту впечатлений, эмоций. Теперь пользователям недостаточно прочитать просто содержательный информационный материал, им нужно что-то, влияющее на чувства, настроение.
8. Короткие материалы
А теперь о совершенно противоположном тренде. Небольшие посты в размере около 200 слов, с «говорящими» изображениями и впечатляющей инфографикой могут быть очень эффективными и интересными для пользователей. Сейчас не все могут позволить себе тратить время на прочтение больших материалов на 3000 знаков и более. А вот короткий пост всегда легко воспринимается и запоминается за счет визуальной составляющей и лаконичного текстового контента.
9. Аналитика
Контроль конверсии – сегодня это словосочетание на слуху практически у каждого, кто связан с бизнесом и владеет онлайн-ресурсами. Крупные компании и бренды общегосударственного и даже мирового уровня также делают акцент на такие показатели:
- кликабельность заголовков;
- глубина скроллинга;
- степень вовлеченности и т.п.
Все это позволяет узнать эффективности выбранных стратегий продвижения и результативность контента.
10. Распространение информации
Даже если вам удастся открыть секрет производства эликсира молодости или тайну гибели Атлантиды, это не принесет вам должного внимания и притока клиентов, если новость никто не увидит. Поскольку интернет-пользователей становится все больше, поиск эффективных методов распространения информации актуальности не теряет.
Помимо традиционного присутствия в социальных сетях и общения там со своими клиентами посредством комментариев, опросов и голосований, рассылки через электронную почту и формы обратной связи на сайтах, нужно искать новые способы делиться информацией. Нужно искать новые подходы. Например, печатные листовки о методах использования продукции, доставка товара напрямую покупателю, живые мастер-классы и встречи с представителями бренда для общения в реальном времени. Можно найти много интересных решений, главное – подобрать что-то действительно актуальное.
Пробовать что-то новое намного лучше, чем сидеть сложа руки и ждать какого-то решения. Не позволяйте средствам, затраченным на создание контента, пропасть из-за собственного бездействия.
Контент-маркетинг – одна из наиболее сложных сфер, которая регулярно пополняется новыми трендами, тенденциями и инструментами. И следить за этим крайне важно. Но не просто бездумно брать все подряд и внедрять в свой ресурс, а тщательно анализировать и использовать лишь те фишки, которые позволят подчеркнуть уникальность бренда и сформировать правильный имидж. Создавайте тот контент, который будет полезен, интересен и привлекателен для вашей целевой аудитории. А если вы ищите площадку для своего контента, ее всегда можно бесплатно создать на Ucraft.