Мода меняется во всех сферах, в том числе и в графическом дизайне. Важно не просто создавать эстетичные и эффективные с точки зрения маркетинга элементы, но и следить за тем, чтобы они были актуальными. Давайте подробнее рассмотрим, на что обратить внимание в текущем году.
Стилистика
В стилистике графического дизайна нет каких-то строгих, четких образов, которых стоило бы придерживаться. Наоборот, в этом случае фантазия безгранична и есть огромное пространство для творчества.
Акцент на инклюзивности
Время, когда по телевизору и в интернете транслировали приятную картинку про жизнь идеальных людей, прошло. Сейчас в моде тренд на естественность. Самую разную естественность. И поэтому инклюзивные изображения будут только набирать популярность. Цвет кожи, принадлежность к религии и другим социальным признакам больше не являются основополагающими факторами. Люди с ограниченными возможностями, с разными размерами одежды все чаще появляются в кадре.
Самых разных девушек и юношей можно увидеть на обложках журналов, на баннерах, постерах и рекламных буклетах. Человек может быть разным и никто не должен его за это осуждать. Такое понятие транслируется сейчас в массы, и благодаря этому покупатели проникаются доверием к фирме и переходят из разряда холодной аудитории в категорию лояльной.
Возвращение к стилю «хиппи»
Минималистический дизайн отходит на второй план, уступая место смелым и ярким элементам в духе 60-ых и 70-ых годов. Пьянящий дух свободы проникает в графический дизайн, результаты работы специалистов в таком стиле можно увидеть повсюду. Яркие, смелые объекты, нетрадиционные шрифты и зеленые оттенки будут как никогда популярны в 2022 году. Вновь возрождающаяся культура хиппи лишний раз доказывает тот факт, что мода все же циклична. И даже в графическом дизайне могут быть такие камбэки.
Яркие цвета
Эффектные, сочные, насыщенные оттенки стали популярными еще в 2018 году. Красочная графика проникла в дизайны сайтов, интерфейсы пользователей, фоновых изображений, модной одежды, рекламных роликов и листовок. С тех пор тренд на смелые цвета в веб-дизайне не устаревает и только ежегодно изменяется в плане актуальности цветовой палитры.
Riso принт
Этот стиль получил такое название благодаря японской фирме Riso, которая разработала аппарат для создания черно-белой и цветной трафаретной печати. Такой принт использовался сначала для создания визитных карточек, листовок, рекламных брошюр. Сейчас дизайнеры применяют стиль ризографа в самых разных сферах. Принт Riso позволяет технично отразить структуру и фактуру изображения, передать многогранность цвета.
Психоделика
Узоры, напоминающие калейдоскоп, спиралевидные образы, нетрадиционные и экстремальные стили, напоминающие сюрреализм — все это присуще психоделическому дизайну, который зародился в Калифорнии. Реклама в психоделическом стиле определенно будет дерзкой, рискованной, но привлекательной и яркой.
Нестандартный подход к шрифтам
С помощью шрифтов можно добиться разных эффектов в дизайне. Нужно лишь уметь грамотно пользоваться этим инструментом и следить за трендами типографики. Идеально подобранный шрифт способен украсить любой сайт, выделить его среди других похожих, заставить обратить на себя внимание.
В 2022 году будет актуальна типографика, нарушающая порядок. Например, когда одна буква перевернута, больше или меньше остальных, в другом шрифте или полностью отсутствует. Здесь вы можете дать волю фантазии и не ограничивать себя рамками.
Оформление
Разнообразие форм и моделей в дизайне присутствовало всегда. Но с каждым годом менялись тенденции и футуристические модели перестали быть чем-то абсурдным, непонятным и отталкивающим.
Применение трехмерных элементов
Объемные текстуры, применяемые в дизайне уже несколько лет, давно не стоят на месте. Они двигаются. Анимационные трехмерные элементы оживают и перемещаются по экрану. Такой вариант графики считается одним из самых популярных на данный момент. Обычно 3D-элементы двигаются на мониторе по заданной траектории, но иногда пользователь и сам может задавать вектор анимации.
Этот тренд позволяет презентовать объект с выгодной стороны, демонстрируя его лучшие формы. Будь то одежда, предмет мебели, ювелирное украшение или элемент ландшафтного дизайна. В сфере бизнеса трехмерные элементы можно встретить в презентациях, рекламных баннерах и видеороликах.
Вырезание из бумаги
Такой эффект создается в графических редакторах. Помимо эффекта с вырезанными бумажными элементами можно сделать макет с оборванными краями. Измятые газетные кусочки, вырезки из книг с подпаленными деталями, заломы, старинные снимки и разнообразные текстуры — такие элементы смотрятся весьма необычно и оригинально при создании многослойных фотодизайнов и обработке коллажей.
Сочетание 2D и 3D
В 2020 году, когда весь мир охватила эпидемия, работа дизайнеров, которые создавали сложные в техническом плане проекты, практически была парализована. Тогда специалистам пришлось выдумывать что-то новенькое, чтобы обеспечивать себя работой и постараться не потерять интерес покупателей. Анимация и моушн-графика стала своеобразным спасательным кругом для мастеров. Дизайнеры позволил себе в некоторой степени смелость и не прогадали.
Комбинация 2D и 3D иллюстраций представляется, с одной стороны, забавным и оригинальным решением. А с другой стороны, позволяет отстраиваться от конкурентов и выходить за рамки привычного в хорошем смысле. Если вы чувствуете, что вашему бизнесу не хватает свежего взгляда или чего-то ультрамодного, то тренд на сочетание двух разных плоскостей поможет привнести нотку оригинальности и креатива в компанию.
Создавать элементы 3D-дизайна специалистам станет проще. Компания Adobe разработала программное обеспечение под названием Dimension. Оно позволяет быстро создавать из обычных фотографий впечатляющие макеты, которые будут отличаться насыщенностью цвета и высоким уровнем качества. Так что, в 2022 году все интернет-пользователи смогут увидеть волну вездесущих 3D-дизайнов.
Чтобы успевать за всеми актуальными направлениями, необязательно часами просиживать перед экраном компьютера. Также нет смысла все эти тренды пытаться повторить. Тенденции в графическом дизайне сменяются очень быстро, ведь потребности и интересы покупателей тоже каждый день могут быть разными.
Стекло и кристаллы
Реалистичные золотые визуальные эффекты прошлых лет сменились стеклом и хрусталем в 3D. Эта тенденция также включает в себя прозрачные матовые стеклянные фоны для UI-элементов.
О самых популярных идеях и нововведениях в дизайне всегда можно почитать в нашем блоге, но если вы хотите создать свой сайт, вы можете смело выбрать один из готовых дизайнерских шаблонов от Ucraft.