Вы только погружаетесь в тему интернет-маркетинга или в первый раз создаете сайт? Рекомендации, которые мы собрали в этой статье, позволят вам избежать многих распространенных ошибок. Для чего нужен бесплатный домен, какие есть его виды и по каким принципам стоит производить отбор? Приступим!
Почему доменное имя так важно?
Доменное имя представляет собой адрес ресурса в интернете. Он такой же уникальный, как и реальный адрес какого-то здания. И вот почему важно выбрать правильный домен:
1. Он первым бросается в глаза посетителю
Грамотно продуманное имя легко читается, быстро запоминается, привлекает внимание и ассоциируется с брендом. А еще чем он проще, тем вероятнее, что искать будут именно его и попадать прямо к вам на сайт.
2. Он влияет на продвижение
Название вашей компании и другие слова, которые заложены в имени, могут повлиять на рейтинг сайта при поиске. Кроме этого, у российских пользователей доменная зона unicorncosmetics.ru в выдаче окажется выше, чем unicorncosmetics.ua. Но это не относится к общим зонам .org, .com, .net, которые приравниваются к .ru.
3. Изменить его в дальнейшем будет проблематично
Пока вы используете домен, в поисковой системе он получает определенный рейтинг. Так что чем заново придумывать имя и работать над повышением его репутации, лучше сразу грамотно подобрать его.

Бесплатное доменное имя и его составные части
Ucraft предоставляет всем желающим бесплатные домены третьего уровня. Домен включает в себя несколько слов, которые разделяются точками.
- Домен первого уровня – то, что находится в самом конце. Эта часть сообщает о той стране, в которой действует сайт. Так, например, .ru обозначает принадлежность ресурса к России.
- Домен второго уровня – то, что находится посередине. Эта часть как раз предполагает название вашей компании, бренда, товара и т.д. Предельно важно подобрать слово или фразу, которая будет ассоциироваться именно с вами, отражать суть. Пример: ucraft.ru.
- Домен третьего уровня – поддомен, который указывает на раздел ресурса. Таким образом вы можете, например, разграничить блог, форум от основного ресурса. Или отделить сайты по регионам. Домен третьего уровня является необязательным и присущ обычно крупным ресурсам. Пример: techobiz.ucraft.ru.
Разновидности доменов
Условно все доменные зоны можно отнести к двум видам:
- по географической принадлежности – ccTLD;
- по тематической принадлежности и направленности – gTLD.
Региональную зону нужно выбрать, если вы работаете на конкретной территории. Вот из чего обычно исходят:
- для России - .ru;
- для Украины - .ua;
- для США - .us;
- для Европы - .eu;
- для азиатских стран - .asia.
Если вы работаете на несколько стран или регионов, то лучше выбрать тематическую зону. Важно при этом, чтобы предлагаемые вами товары или услуги действительно отражали то, что указано в имени. Например:
- для туристических агентств - .travel;
- для личных сайтов, портфолио, визиток - .name;
- для музеев - .museum;
- для онлайн-магазинов - .shop;
- для заведений общепита (кафе, рестораны, бары) - .bar.
Как создать домен бесплатно и удачно: рекомендации
Шаг 1: Выбрать направленность сайта
У каждого своя цель для создания ресурса в интернете, поэтому и домен выбирать все будут по собственным критериям. Но прежде всего, нужно продумать, чего вы ожидаете от сайта, для чего он вам нужен, чего вы хотите с его помощью достичь. Мы выделили несколько видов сайта, которые наиболее популярны и для которых чаще всего выбирают домены.
1) Сайт бренда, компании или проекта
Как правило, такой ресурс в первую очередь информирует потенциальных клиентов о товарах и услугах, об их качестве, ассортименте, способе приобретения. Рекомендуем выбирать домен, соответствующий названию бренда. Так пользователям будет легко его запомнить и быстро вас найти. Обычно такие домены могут состоять из:
- полного наименования компании;
- сокращенного названия;
- аббревиатуры;
- наименования компании и региона.
2) Продающая страница
Лендинги для продажи товаров предназначены для увеличения трафика, поэтому доменное имя здесь не играет большой роли. Но некоторые планируют продвигать свой ресурс в поисковых системах, так что выбирают домен по названию определенного предлагаемого товара.
3) Сайт-визитка, личный сайт
Такие ресурсы в основном создают индивидуальные предприниматели и фрилансеры, чтобы разместить там примеры своих работ, рассказать о предлагаемых услугах. Так что тут два варианта подбора домена: по названию проекта или по имени/фамилии, если они не сложны для запоминания. Так пользователи будут обращать внимание на автора и искать сайт по его фамилии.
4) Блог, онлайн-магазин, форум
Здесь вариантов просто море. Вот несколько рекомендаций, от которых можно оттолкнуться при выборе имени:
- направленность бизнеса, ниша;
- фамилия, имя владельца сайта;
- название услуги или проекта;
- характерная фраза, ключевое слово.
Таким образом, сначала нам нужно понять, для чего нужен сайт, чему он посвящен, какова направленность его и бизнеса, а уже потом в соответствии с этим придумывать бесплатный хостинг для ресурса и домен.
Шаг 2: Подобрать точную доменную зону
Мы выше немного разобрали, какие есть доменные зоны и как они различаются. Еще одна рекомендация – не используйте символы кириллицы для обозначения российских доменов. Например, .рф, .москва и все в таком роде. Дело в том, что многие системы рассчитаны специально на латинские буквы, и другие там не распознаются. Поэтому домены на кириллице выглядят как-то уж совсем нечитабельно, так что для пользователей это крайне неудобно и не запоминаемо.
Идеальный вариант – использовать на территории России зону .ru. Как минимум потому, что это вот «точка ру» у нас давно на слуху, мы подсознательно запоминаем такие имена и сами добавляем это окончание при поиске.
Шаг 3: Выбрать нужные буквы
Очень важно подбирать такие символы, которые будут однозначно читаться и трактоваться, не вводить пользователей в заблуждение и не вызывать трудностей. В дальнейшем это поможет быстро запомнить имя и легко его написать в поисковике.
Так, например, русская буква «й» на латинице может обозначаться как «i», так и «j», что запутает посетителей. Они могут попросту не найти вас, или, перепутав, наткнуться на конкурентов. Так что избегайте таких двояких значений.
К простым для восприятия буквам относят: a, b, d, e, h, k, l, m, n, o, p, r, s, t, u, v, z.
Сложные для понимания и чтения: c, f, g, i, j, q, w, x, y.
Чтобы заранее проверить и посмотреть, как то или иное русское слово или фраза будут читаться на латинице, можно воспользоваться переводчиками:

5 быстрых советов по выбору домена
1. Избегать цифр и тире
Если говорить об идеальном маркетинговом варианте домена, то это одно слово или совсем короткое словосочетание, которые быстро читаются и понимаются. Крайне нежелательно употреблять еще цифры или дефис, чтобы разграничить слова. Исключение составляют названия проектов, товаров или услуг, в которых есть дефис или цифра по умолчанию. Например, 1tv.ru.
2. Выбирать короткие названия
Чтобы удачно зарегистрировать домен бесплатно, постарайтесь уложиться в 14 символов (доменная зона в них не входит). Чем длиннее название, тем сложнее его будут читать, понимать и запоминать пользователи. А в дальнейшем и найти они вас смогут с большим трудом. Как мы уже говорили выше, лучше найти одно емкое слово или фразу из двух-трех слов, которые впишутся в данное количество символов.
3. Грамотно сократить
Если вы точно определились с именем, которое полностью соответствует и нише, и компании, и предлагаемому товару, но выходит чересчур длинным, то можно его сократить. Важно учесть несколько моментов:
- после сокращения имя должно выглядеть красиво;
- произношение должно быть простым;
- смысл должен сохраниться.
Домены с аббревиатурами тоже довольно популярны и часто смотрятся довольно хорошо. Особенно круто, когда аббревиатура общепринята и у всех на слуху. Также популярен так называемый молодежный вариант сокращения - написание без гласных: nstr - nester.
В общем, главное правило при сокращении – сам сайт должен давать полное понимание названия, раскрывать его суть.
4. Использовать ассоциации и ключевые слова
Ключевые слова или ключевики помогают пользователям найти что-то в поисковых системах. Если ваш бесплатный домен будет включать такую фразу для сайта, полностью ему соответствовать, то целевым пользователям будет проще вас искать. А это значит, что и в системе ранжирования у вас больше шансов пробиться в топ. Так что старайтесь подбирать такие слова и выражения, которые с первого взгляда дадут посетителям понимание сайта и предлагаемой вами продукции.
Кстати, чтобы подобрать точные и эффективные ключевые слова, можно воспользоваться специальными сервисами. Например, аналитика поиска в Яндекс или Словарь синонимов.
5. Отстроиться от конкурентов
Чтобы не терять клиентов, чтобы вас не путали с кем-то еще, постарайтесь найти такой домен, который будет уникален. Крайне важно, чтобы имя не было похоже на название какого-то крупного популярного бренда или компании. Обязательно изучите рынок. Кстати, хорошей идеей может быть не только зарегистрировать ваш домен, но и все похожие и сделать переадресацию. Это делается для того, чтобы в случае ошибки ваш потенциальный клиент не ушел к конкурентам.
Ну и напоследок хотелось бы сказать, если вам не хочется тратить время на самостоятельный подбор домена, вы можете поступить гораздо проще. Бесплатно создать сайт с хостингом и с доменом можно у нас в конструкторе. Ucraft предлагает бесплатное доменное имя и хостинг на Google. Так что вы сэкономите много времени и сил.