Логотип – это лицо компании. Хороший логотип отражает суть бизнеса и вызывает определенные эмоции. Запоминающийся логотип остается в памяти надолго и превращает потенциальных клиентов в преданную и лояльную аудиторию. Как сделать логотип запоминающимся? Чуть больше подумать, не бояться воплощать в жизнь даже смелые идеи и можно прислушаться к нашим советам.
1. Аудитория
Прежде чем создавать ваш идеальный запоминающийся логотип, важно изучить свою аудиторию. Ответьте для себя на следующие вопросы:
- кто ваш потенциальный клиент?
- сколько ему лет?
- чем занимается этот человек?
- что он любит в жизни?
- какие эмоции у него вызывает ваша продукция?
Для чего это делать? Для того, чтобы не ошибиться, ведь для разных аудиторий подходят разные типы и виды логотипов. Дети любят все яркое, красивое, "сладкое" и милое, прогрессивная молодежь – техничное, острое, динамичное, черное и синее, богатые дамы – золотое, масштабное, изысканное, подчеркивающее их статус. Формирование портрета вашей целевой аудитории – это уже половина успеха при создании запоминающегося логотипа. Соотнесите полученные данные со своими представлениями и устройте мозговой штурм: верное решение обязательно придет.
2. Простота и отражение сути
Да, оказывается, запоминающийся логотип должен быть простым. Здесь секретов нет: чем меньше графических линий, волн, окружностей, шероховатостей и прочих творческих изысков вы будете использовать, тем проще человеческому глазу будет. Оказавшись на сайте, пользователь уже за 3-5 секунд понимает, стоит ли ему здесь оставаться. Ваша задача – сделать так, чтобы это время он увидел, восхитился и запомнил ваш логотип.
Кроме того, логотип должен быть понятным и отражать суть вашего дела. Занимаетесь бизнесом в сфере питания? Например, ресторан восточной кухни "Бричмула" имеет логотип с мандалой, одним из символов, часто использующимся в этой культуре. Прямой отсылки к еде нет, но за счет использования традиционных рисунков выглядит очень достойно.

А студия Артемия Лебедева, например, всегда ратует за креатив, поэтому и создала простой логотип со смыслом, выделив в нем направление своей деятельности.

3. Цвет
Практически каждая компания сегодня имеет корпоративный цвет, который активно используется и в логотипе, и в оформлении сайта, и в рекламной кампании и офисе. Так, Сбербанк и Мегафон используют зеленый цвет, KFC и МТС – красный, McDonalds и Gett – желтый, Теле2 – черный. При создании собственного логотипа обязательно учитывайте этот момент, но также помните, что существует целая цветовая психология, объясняющая, какие именно эмоции в людей вызывает тот или иной цвет.
К наиболее распространенным цветовым ассоциациям относятся:
- коричневый – уют, тепло, забота;
- черный – сила, стиль, изысканность;
- серый – стабильность, разумность, ум;
- синий – надежность, доверие;
- красный – страсть, возбуждение, игра;
- розовый – романтика, юность, невинность;
- сиреневый – мудрость, роскошь;
- оранжевый – жизнерадостность, энергичность, яркость;
- зеленый – экологичность, натуральность, спокойствие;
- белый – чистота, простота, начало;
- желтый – удовольствие, счастье.
Определите, какие эмоции вы хотите вызывать у потенциальных клиентов (гаджеты и компьютеры обычно используют синий цвет, все, что связано с экологией и строительством – зеленый и коричневый, страховые компании – черный, серый), выбирайте соответствующие цвета и вперед, использовать их! Не забывайте также, что если в вашем логотипе будет несколько цветов, все они должны будут гармонично сочетаться между собой.
4. Размер
Логотип вашей компании должен хорошо выглядеть не только на компьютере, но и на смартфоне, ноутбуке и планшете. Тестируйте изображение на экранах с разным разрешением, чтобы убедиться, что ваш логотип – идеален.
5. Избегайте устаревших идей
В мире миллиарды логотипов, большая часть из которых, разумеется, повторяется. Поднятые вверх пальцы, лампочки, стрелки, пиццы и другие символы люди видят настолько часто, что в следующий раз вряд ли обратят на них внимание. Новый продукт с логотипом, идея для которого давно устарела, вряд ли выстрелит. Лучше не рисковать.
Вот несколько примеров для вдохновения:




Чтобы зацепить человека в интернете, ваш логотип должен быть не только простым и понятным, но и оригинальным. Превратите одну из букв в символ или животное, используйте сложный рисунок, который захочется искать в сети, но при этом легко читающийся шрифт, следите за трендами, и один из них вполне может стать частью вашего логотипа.
6. Создание логотипа
Если вдохновение так и не приходит, нелишним будет обратиться к конкурентам и изучить их логотипы. Соберите наиболее понравившиеся варианты, отметьте для себя их лучшие стороны и обязательно запишите куда-нибудь (пригодится в дальнейшем). Это касается и цветов, и формы, и содержания.
А затем открывайте наш конструктор логотипов с простым и понятным функционалом, 220 000 вариантов иконок и сотней шрифтов, интегрированных из Google Fonts. Здесь вы, вооружившись своими знаниями, сможете создать собственный логотип на основании иконок и 4 базовых фигур (круг, квадрат, треугольник и прямая). Удобно, что здесь сразу же можно будет посмотреть, как логотип будет выглядеть не только на сайте и в мобильной версии, но и на визитке и даже фирменной продукции.
Готовы?