Электронная коммерция шагает по планете – пандемия ускорила развитие онлайн-бизнеса во много раз, а потребители на личном опыте оценили возможности и удобство покупки товаров и услуг через интернет. В топ бизнес-идей 2021 входит создание интернет-магазина. Аналитики предвидят дальнейшее укрепление позиций. Согласно Statista, к 2022 году глобальная выручка от продаж через интернет увеличится до 6,54 трлн долларов. Этот показатель почти в 2 раза больше 3,53 трлн, зафиксированных в 2019 году.
Мы рекомендуем держать руку на пульсе трендов, дабы не упустить ничего важного, получить ценные идеи для онлайн-бизнеса и максимально преуспеть в это многообещающее время. Рассказываем, какие актуальные приемы наиболее эффективны для продвижения вашего онлайн-бизнеса в 2021 году.
Тренды онлайн-бизнеса
На современном онлайн-рынке наиболее преуспевают те игроки, которые стремятся постоянно улучшать потребительский комфорт. Именно они в совершенстве разобрались, как увеличить конверсию интернет-магазина. Такие предприниматели ищут новые идеи для интернет-магазинов, современные решения, которые позволяют сэкономить пользователям время и силы, совершенствуют собственные сервисы, автоматизируют процессы. Это и есть главные бизнес-тренды на ближайшие несколько лет.
Будущее e-commerce – в идеально отлаженной коммуникации между покупателем и продавцом, которая позволит за считанные минуты и секунды закрывать вопросы, связанные с покупкой товаров и услуг.
Новые бизнес-идеи для интернет-магазинов строятся вокруг того, что пользователь должен:
-
быть вовлечен, то есть процесс покупки должен быть увлекателен;
-
быть уверен в том, что совершает наиболее выгодную и удобную для себя сделку;
-
тратить минимум времени на получение консультации о товаре или услуге, оформление заказа, оплату и получение;
-
получить наиболее приятное впечатление от покупки и захотеть вернуться.
Рассмотрим, какие нишевые тенденции помогут обеспечить вашему бизнесу такой эффект.
1. Интерактивные элементы
Красивой картинки недостаточно уже последние пару лет. Динамический контент серьезно поднял планку визуальных эффектов своим появлением, и потому игнорировать его больше нельзя. Какие интерактивные элементы наиболее популярны?
-
Персонализированный подход – письма с личным обращением (что давно уже не новость), индивидуальные подборки по интересам, инструкции к купленным товарам, предложения в рамках «закрытого клуба».
-
Карусель товаров – подборки похожих предложений на одной странице, вроде «Вам может понравиться», «С этим покупают», «Похожие товары».
-
Эффект увеличения и 3D – возможность со всех сторон рассмотреть товар благодаря объемным моделям.
-
GIF-анимации.
-
Рейтинги товаров и услуг.
-
CSS-анимированные кнопки с эффектами.
-
Раскрывающиеся меню-списки – отлично экономят место на экране без ущерба для содержания.
-
Технология AMP в email-рассылках – например, встроенные ссылки с самыми популярными вопросами, которые открываются внутри или кнопки для целевых действий без перехода на сайт.
-
Ссылки-якоря на сайтах и в рассылках, с помощью которых можно легко переместиться в один из разделов, а также наверх.
-
Адаптированные версии сайта и рассылок – обязательная часть продвижения последние несколько лет. Обеспечьте свои ресурсы удобными и красивыми мобильными версиями, если не хотите терять клиентов.
Разрабатывая и внедряя динамические элементы, не забудьте про тестирование, иначе испортите все впечатление и создадите совершенно противоположный эффект. Их работа должна быть максимально отлажена на всех устройствах, во всех браузерах и даже при низкой скорости интернета.
2. Экологичность
Экология – всеобъемлющий макротренд, который нельзя игнорировать. По результатам исследования сайта hbr.org, около 65% потребителей хотят покупать продукцию брендов, которые поддерживают защиту окружающей среды.
Самые популярные бизнес-идеи в этом направлении крутятся вокруг того, чтобы сделать ваш онлайн-бизнес более экологичным и тем самым привлечь больше покупателей, мы рекомендуем следующее:
-
Отправляя товары, минимизируйте или усовершенствуйте упаковку – например, откажитесь от пластиковых антиударных наполнителей и попробуйте альтернативы из бумаги или крахмала. Вместо пластиковой не перерабатываемой пленки используйте бумажные пакеты или то, что можно сдать на переработку.
-
Добавьте в ассортимент эко-товары, которые помогают защищать окружающую среду – например, с натуральным или органическим составом, перерабатываемой или натуральной упаковкой, многоразовые товары как альтернативу одноразовым.
Рассказывайте и показывайте аудитории, что ваш бренд неравнодушен к проблеме – транслируйте это в рассылках, страницах в социальных сетях, на сайте. Устройте акцию, в рамках которой часть выручки от некоторых проданных товаров будет передана в благотворительные эко-фонды или Greenpeace. Для этих целей вы даже можете создать онлайн-страничку на базе шаблонов сайтов Ucraft.
https://preview-care.ucraft.site/what-we-do
3. Бренд, а не просто бизнес
Бренд – это торговая марка, которая вышла за рамки названия и стала образом, концепцией и идеей, несущей определенный эмоциональный посыл в мир. Бренд представляет собой особый способ коммуникации с потребителем за счет создания устойчивых ассоциаций.
Не нужно расти до объемов Apple или Coca-Cola, чтобы формировать свой бренд – скорее, нужно формировать его, чтобы дорасти до них. В 2021 году люди покупают не товары и услуги, люди покупают эмоции, которые эти товары им приносят. Люксовые марки одежды и обуви дают людям ощущение престижа и статуса, бренды продуктов – впечатления не столько от вкуса, сколько он процесса приема пищи.
Как начать разработку бренда:
-
Подумайте, какие эмоции содержит в себе посыл вашего бренда? Какие ассоциации вы хотели бы связать с вашим бизнесом?
-
Определитесь с универсальными и понятными символами философии бренда – словами, которые выражают их, простыми изображениями, цветами.
-
На основе этого разработайте фирменный стиль.
-
Начните активно вести страницы в социальных сетях – оформите их в соответствии с фирменным стилем, транслируйте важные для бренда и аудитории ценности.
-
Показывайте людям закулисье работы с помощью качественного фото и видеоконтента.
-
Проводите конкурсы, игры, участвуйте в онлайн- и оффлайн-мероприятиях. Транслируйте философию бренда напрямую. Сотрудники компании могут демонстрировать свою экспертность в СМИ (давать комментарии прессе), рассказывайте людям истории и продавайте им эмоции.
Конечно же, бренд не строится за один день – для этого требуются месяцы и годы работы. Но уже сейчас вы можете начать формировать ценности, которые в будущем будут отличать вас от конкурентов.
4. Видеоконтент
Люди охотно смотрят и делятся видео – воспользуйтесь этим, чтобы продвигаться. Мы рекомендуем:
-
Снимать качественные видео – пусть их будет меньше, зато они будут лучше.
-
Выступать экспертно, подчеркивая собственный авторитет и авторитет бренда.
-
Рассказывать и показывать товар или услугу детально, с разных ракурсов.
-
Говорить не только о достоинствах, но и о недостатках товара.
-
Оптимизировать описание ролика под поисковое продвижение.
-
Снимать видео продолжительностью не более 5 минут – если, конечно, это не тест-драйв автомобиля.
Что можно снять? Вариантов множество:
-
Полезные инструкции и лайфхаки по использованию товара – то, чем захочется поделиться.
-
Ответы на популярные вопросы о товаре или услуге.
-
Обучающие видео из вашей сферы – например, о макияже, ремонте, сочетании вещей.
-
Экспертные обзоры на новинки, тестирование их.
-
Видеоотзывы покупателей.
-
Видеоконсультации.
Кстати, о последнем – видеоконсультации стали очень востребованы во время пандемии. Сотрудники магазинов М.Видео, Regenbogen, Karcher устраивали виртуальные показы товаров, отвечали на вопросы о них в прямом эфире, показывали с разных ракурсов. Благодаря этому у людей создавалось впечатление, что они совершают покупку оффлайн и уровень лояльности и доверия повышался.
Размещать видео мы рекомендуем не только на канале компании на YouTube, но и на вашем сайте, и на страницах в социальных сетях.
5. SMM-представительство
Без лишних слов: учитывая популярность социальных сетей, будет трудно обойтись без представительства в них. Чтобы не терять огромное количество трафика, рекомендуем завести страницы в:
-
Instagram - универсальная площадка, которая подходит для любого бизнеса. Основные тренды продвижения здесь – вовлекающие истории, постепенные прогревы, интерактивные квесты и игры. В публикациях эффективнее всего работают сторителлинг, презентации продукта, анонсы, отзывы, обзоры, ответы на вопросы аудитории.
-
TikTok – относительно новый тренд в бизнесе, ярко заявивший о себе лишь с последнего года, который не утихает, а лишь наращивает обороты. Снимать и монтировать короткие видео в ТТ легко (справится даже ребенок), поэтому вы сможете делать это самостоятельно, без особых навыков. Снимайте смешные скетчи на злободневные темы в вашей сфере, используйте популярные звуки, не бойтесь экспериментировать и возможно вы вылетите в рекомендации. Помните про позиционирование бренда и его ценности!
-
ВКонтакте – еще одна популярная известная площадка, которая активно развивается для онлайн-торговли.
-
Facebook – в этой сети можно создать целый магазин с товарами или вести страницу компании в классическом виде. В Facebook находится самая платежеспособная, взрослая и серьезная аудитория, которая более вдумчиво относится к контенту, не против лонгридов, цифр и инфографики.
Говоря о включенных в SMM трендах, рекомендуем:
-
Стимулировать пользователей на создание контента – репостить, ставить отметки, выкладывать отзывы.
-
Проводить прямые эфиры.
-
Сотрудничать с микроблогерами.
6. Мессенджеры
Мессенджеры – еще один макротренд, который позволяет сделать коммуникацию с клиентами еще более простой. И Telegram, и WhatsApp, и Viber позволяют сделать следующее:
-
Создать чат-бот – такой автоматический помощник сэкономит на рутине время вам и вашим сотрудникам, а также даст ответы на клиентские вопросы в нерабочее время – например, ночью. Чат-боты могут оформить заказ, подтвердить его, взять нужную для доставки информацию у клиента, ответить на наиболее популярные вопросы и показать статус заказа.
-
Запустить рассылки – в мессенджерах можно рассылать массовые или единичные сообщения для ваших клиентов. В них можно рассказать о действующих акциях и скидках, обновлениях ассортимента, важных новостях компании. Люди активно пользуются мессенджерами и потому лояльны к таким сообщениям.
-
Создать канал – в нем можно выкладывать разный «быстрый» контент, делать опросы, общаться с аудиторией в комментариях (в Telegram) и все то, что можно выкладывать на странице в обычной социальной сети.
7. Голосовой сервис
Оптимизация под голосовые запросы – последний тренд, который здорово экономит время пользователям и работает на их же комфорт. Это значит, что онлайн-бизнес, который позаботился о создании голосового сервиса, имеет в разы больше шансов преуспеть.
Для голосовой оптимизации необходимо:
-
Сделать на сайте раздел с ответами на самые популярные клиентские вопросы – так называемый FAQ.
-
Использовать в текстовом наполнении более низкочастотные запросы в поиске, которые отличаются от письменных запросов и ориентированы на голосовой ввод – вместо ключа «вода на дом доставка» оставляем «заказать воду с доставкой на дом».
-
Как мы уже упомянули выше, обязательно сделайте адаптивную версию сайта – голосовые запросы чаще всего поступают от пользователей смартфонов.
Имейте в виду еще один голосовой тренд – голосовых помощников, которые внедряются в воронку продаж. По сути, это голосовой-бот, который способен отвечать на звонки и шаблонные клиентские вопросы – то есть заменяют собой специалистов call-центра и существенно экономят средства.
Голосовые помощники отлично подходят для:
-
телемаркетинга;
-
кросс-продаж;
-
техподдержки;
-
маркетинговых опросов.
Интегрировать их несложно – для этого существует множество сервисов. Главное – это тщательная проработка сценариев разговора и настройки логики бота.
8. Мгновенная оплата
Скорость оплаты – порой решающий фактор для покупки. Чем быстрее можно оплатить заказ, тем меньше у клиента времени для раздумывания. Чтобы обеспечить быструю и комфортную оплату заказов, воспользуйтесь оплатой по ссылке.
Множество сервисов предлагают услугу быстрой оплаты по ссылке, которую можно отправить клиенту как по СМС, так и в сообщении на почте или в мессенджере.
9. AR-технологии
AR-технологии – это возможность на экране в дополненной реальности «примерить» на себя одежду, обувь или цвет косметического средства. Это возможность закрыть одно из главных возражений в онлайн-продаже одежды или косметики – страх клиента ошибиться с размером, фасоном и цветом вещи. На российском рынке AR-технологии активно используют интернет-бизнесы онлайн-магазинов Lamoda и Sephora.
10. SEO
Поисковая оптимизация продолжает оставаться актуальной в сфере онлайн-продвижения, однако нужно иметь в виду последние обновления. Например, у поисковика Google появился новый алгоритм Bert, который умеет понимать значения слова, отталкиваясь от его контекста и общего смысла запроса. Чтобы эффективней работать с ним, нужно:
-
использовать только те ключевые слова, которые соответствуют содержанию страницы – Bert легко определит «подлог»;
-
отказаться от использования множества поисковых запросов;
-
размещать только полезные и информативные материалы.
В Яндексе тоже есть новинка – алгоритм ранжирования «Вега». Он тоже понимает запрос по смыслу и способен найти соответствующие компании в доступном от пользователя расположении. Также «Вега» ранжирует сайты в соответствии с оценками экспертов.
Дополнительно рекомендуем вам размещать качественные материалы с ответами на популярные вопросы – эти ответы могут появляться в выдаче на «нулевой позиции» и приведут к вам на сайт новых посетителей.
Мы рекомендуем вам ориентироваться на актуальные маркетинговые тенденции для онлайн-коммерции, чтобы повысить эффективность кампаний и получать новые идеи для бизнеса. Желаем удачи!