Электронная коммерция – настоящая «золотая жила» современности, которая продолжает наращивать обороты и привлекать все больше и больше игроков и демонстрировать различные маркетинговые решения. Продажи в интернете заслуженно оправдывают звание одного из самых прибыльных видов бизнеса, и неудивительно, что многие так хотят попробовать свои силы в этом. Дропшиппинг – это самая простая и доступная большинству возможность сделать это.
Что такое дропшиппинг?
Дропшиппинг подразумевает посредничество онлайн-площадки между производителем товаров и их покупателями. Это работает следующим образом: интернет-магазин рекламирует свой сайт или страницы в соцсетях, где выставлены товары. Клиент, заинтересовавшийся в чем-то, делает заказ. Затем дропшиппер отправляет запрос производителю или поставщику товара – тот упаковывает и доставляет заказ покупателю. Вуаля! Довольны все: и клиент, который получил желаемое, и интернет-магазин, который получил свой процент, и производитель, который реализовал товар.
По сути, дропшиппер занимается только продвижением продукции и поиском клиентов. Доставка в интернет-магазине, хранение и упаковка товаров - все это может не волновать дропшиппера, эти обязанности берет на себя ваш партнер. С помощью дропшиппинг магазина можно зарабатывать из дома, находя клиентов и передавая их производителям. А что самое главное – вам не нужно тратить деньги на закупку товаров оптом и рисковать таким образом. Если что-то пойдет не так, и мир накроет очередная пандемия, вы не потеряете вложенные в потерявшую актуальность продукцию деньги.
Каковы преимущества дропшиппинг-бизнеса?
Малые вложения и небольшие риски сформировали следующие достоинства этой бизнес-модели:
-
Низкий порог входа – каждый может попробовать свои силы в этом бизнесе. Даже если ничего не выйдет, вы не потеряете много.
-
Отсутствие лишних расходов – товары не нужно закупать и тратить на это деньги, которые не понятно когда вернутся – и вернутся ли? Также товары не нужно хранить, а значит, что вам не нужно арендовать склад и нанимать сотрудников.
-
Быстрая смена ассортимента – этот товар перестал быть актуальным? Не беда, вы легко найдете новый и предложите его вашей аудитории.
-
Работа из любой точки мира – вы не привязаны к определенному городу или стране. Принимать заказы и отправлять их производителю можно даже с Северного полюса.
Но кроме достоинств, у дропшиппинга есть и недостатки. Какие же?
Каковы недостатки дропшиппинга?
-
Большое количество конкурентов – благодаря легкому входу, рынок буквально перенасыщен желающими заработать на одних и тех же товарах. Из-за этого освоиться в деле может быть нелегко.
-
Ответственность – да-да, именно ее вы и несете. Если производитель схитрит и отправит клиенту брак или просто неподходящий товар, разбираться с его претензиями придется вам. Ну а пойдет ли производитель на обмен или возврат – вопрос всегда открытый. Будьте готовы к вопросам по качеству товаров, их упаковке и доставке.
Кому подходит дропшиппинг?
-
Эта бизнес-модель идеально подойдет новичкам в электронной коммерции, которые хотят понять: а понравится ли мне работать таким образом, справлюсь ли я?
-
Тем, у кого нет значительного капитала для старта – можно начать продавать благодаря небольшим вложениям в рекламу.
-
Дропшиппинг хорошо подойдет, если вы уже продаете что-то через интернет обычным способом и хотите сократить расходы. Посредничая между производителем и покупателем, вы сэкономите немало денег.
Как успешно открыть свой интернет-магазин по дропшиппингу в 2021 году
1. Выбор ниши
Как начать дропшиппинг?
Как и в любом бизнесе, начать стоит с анализа и выбора ниши. Вариантов немало. Приведем следующие бизнес-идеи дропшиппинга:
-
Одежда – та, что проще подбирать без примерки, например, формата one size;
-
Аксессуары и украшения – платки, кошельки, шапки, шарфы, бижутерию, носки;
-
Товары для дома и интерьера – посуду, домашний текстиль, предметы декора;
-
Косметику и косметические принадлежности – чаще всего уход. Например, сейчас очень популярны роллеры из натуральных камней и массажеры гуаша для лица и тела, корейская косметика, щетки для умывания;
-
Детская одежда и игрушки, особенно развивающие;
-
«Умные гаджеты» - часы, наушники, роботы-пылесосы, увлажнители воздуха и т.д. Техно – еще один долгосрочный тренд, который останется с нами надолго.
Чтобы понять, что лучше продавать, изучите рынки – что сейчас популярно на крупнейших сайтах типа Alibaba, Amazon, Ebay, маркетплейсах Ozon, Wildberries, Beru? Посмотрите, какая продукция сейчас наиболее популярна и сохранит актуальность еще хотя бы несколько месяцев.
Конечно же, продавать можно что угодно – но лучше выбирать товары, которые:
-
Не хрупкие (их легко упаковывать и доставлять);
-
Не сезонные (пока вы освоитесь, ажиотаж спадет и вам нужно будет переключиться на другую продукцию);
-
Нетяжелые и небольшие (чтобы не тратиться на доставку);
-
Легко подобрать без примерки или взять в подарок.
Это обеспечит вам меньшее количество возвратов, отказов и претензий от клиентов.
2. Выбор поставщика
Выбрав товары, которые вы будете продавать, определитесь с поставщиком (возможно, даже не одним). Чтобы понять, кто вам нужен, ответьте на несколько следующих вопросов:
-
По какой схеме вам хотелось бы работать – получение полной предоплаты от клиента и перевод средств производителю или ожидание прибыли после доставки товара?
-
Ваши товары можно возвращать или обменивать?
-
Какая скорость и способ доставки наиболее удобны для местности, где живут ваши клиенты?
Ответив на них, вы поймете, какой поставщик вам нужен.
Выбрать поставщика можно с помощью следующих сервисов:
-
«Ru-Dropshipping»
«Ru-Dropshipping» предлагает возможность легко создать сайт для дропшиппинга с помощью готовых тематических шаблонов и наполнить его продукцией на ваш выбор: от мужской и женской одежды, парфюмерии и детских товаров до мини-тракторов, спортивных тренажеров и бескаркасной мебели.
-
«КОСМЕТИК СТОР»
Поставщик «Kosmetik-stor» продает товары для ногтевого сервиса, парфюмерии, косметики – очень востребованная сейчас бьюти-сфера, которая будет только наращивать обороты.
-
«Markethot»
«Markethot» является многофункциональным дропшиппинг-поставщиком с большим и богатым ассортиментом. Здесь можно найти и товары для дома, и детские игрушки, и подарки, подходящие к тематике самых различных праздников, а также косметику, кухонные принадлежности, одежду и т.д. Схема работы проста: фиксированная комиссия в 150 рублей с каждой заявки клиента и отсутствие своего брендирования на коробке.
-
«SmartShoes»
SmartShoes занимаются поставками одежды, обуви, аксессуаров для мужчин и женщин. Принцип работы включает в себя оптовые расценки, которые предлагает компания, и наценку со стороны партнера.
Помимо этого, компания может помочь в создании виртуальной точки продаж с полным ассортиментом (за отдельную плату), а также предоставит менеджера, который будет обрабатывать заявки.
-
«Мегадроп24»
«Мегадроп24» – это крупная площадка, на который собраны преимущественно технические товары: от широкоформатных плазменных телевизоров до лазерных расчёсок. За свою работу платформа берет комиссию в размере 150 рублей за один товар и 50 рублей за каждый следующий показатель в одном заказе. Партнеру же выплачивается разница между ценами за вычетом комиссии.
«BornPrettyStore» – стабильный дропшиппинг-поставщик с солидными оборотами. Предоставляет покупателю богатый ассортимент косметики, расходников для маникюра, а также ювелирных украшений и прочих аксессуаров. Отличительной и приятной чертой является услуга бесплатной доставки товара в любую точку мира.
Выбирая дропшиппинг-поставщика, помните, что:
-
Прежде всего, проверьте, пользуются ли товары, которые вы хотите продавать, спросом. Сделать это лучше всего через wordstat.yandex.ru. Однако подобная аналитика бессильна перед эмоциями и товарами, которые приобретают под воздействием импульса – это украшения, игрушки, косметика и т.д.;
-
Если вы определились с областью и точно выбрали товар – закажите у поставщика пару-тройку единиц. Так вы оцените скорость оформления доставки, качество упаковки и самого товара;
-
Очень важно сравнить оптовую цену с прайсом у конкурентов;
-
Даже если продукт популярен – не спешите радоваться: чем большим спросом пользуется товар, тем выше конкуренция на рынке, а значит – продукцию тяжелее реализовывать;
-
Всегда уточняйте, насколько быстро обновляется ассортимент у поставщика. Наличие актуальной и точной информации позволит избежать ситуации, когда приходится отказывать клиенту из-за того, что тот или иной товар закончился;
-
Можно работать не с одним, а сразу с несколькими поставщиками. Это поможет создать более обширный ассортимент и взаимозаменяемую систему. К примеру, если у одного поставщика не оказалось товара, то можно обратиться к другому.
3. Создание платформы для продаж
Когда товар выбран, поставщик найден, а решимость начать продавать уже едва ли не хлещет через край, перед дропшиппером встает еще одна необходимость, а именно – дропшиппинг платформа, на которой будет продвигаться и продаваться товар. Существует несколько вариантов для реализации подобной задумки:
-
Создание собственного сайта. Можно заказать работу под ключ у специалистов, выбрать готовый макет на торговой площадке или же при помощи бесплатных конструкторов создать сайт самому. Ucraft предлагает множество стильных шаблонов для e-commerce.
https://preview-belltents.ucraft.site/
-
Соцсети как площадка для дропшиппинга. Во-первых, создать станицу или сообщество в том же ВКонтакте или Instagram куда проще, нежели собрать полноценный сайт. Во-вторых, сегодня соцсети пользуются наибольшей популярностью у пользователей, а дропшиппинг магазины в них имеют возможность всплывать как рекомендации в ленте и рекламироваться в других сообществах, что позволяет за короткое время привлечь широкую аудиторию. Главное – грамотно настроить рекламу;
-
Возможность заказать создание площадки у поставщика. Как уже было упомянуто выше, сегодня многие партнеры за дополнительную плату с удовольствием готовы предоставить либо уже полностью оформленные и готовые к немедленному функционированию площадки, либо же –выгрузку товарного ряда на ресурс вкупе с помощью в создании этого самого ресурса.
Сравнение дропшиппинга с другими бизнес-моделями
Кроме дропшиппинга, существует еще 2 бизнес-модели, применяемые в электронной коммерции. Рассмотрим их, чтобы сравнить и выделить достоинства и недостатки.
Печать по требованию (Print on demand или POD)
Сути печати по требованию в… печати по требованию! Эта модель подходит для тех видов бизнеса, которые реализуют товары с нанесенными принтами (футболки, худи, шоперы, кружки) или продукцию, которую возможно кастомизировать другим способом (вышивка, гравировка и т.д.)
Механика работы очень близка к дропшиппингу: клиент делает заказ, например, на футбольную форму в цветах известной команды и со своей фамилией. Вы, как посредник, перенаправляете заказ к производителю/поставщику, который специально для этого клиента наносит нужный ему принт, а затем доставляет товар. Вам не требуется покупать или арендовать дорогое оборудование, нанимать специалистов – все сделают за вас.
Недостатки POD
-
Вы не участвуете в процессе печати/иной кастомизации, и потому не знаете наверняка, какого качества товар получит клиент. А ведь отвечать вам – и это дополнительная ответственность.
-
Работа над заказом занимает больше времени.
Однако POD идеален, если вы хотите поэкспериментировать или делаете ставку на уникальный, персонализированный продукт.
Складирование и Выполнение (Warehousing and fulfillment или W&F)
Еще одна модель электронной коммерции также популярна сейчас – складирование и выполнение. Ее суть в том, что вы закупаете или производите товары, а затем передаете их на реализацию крупному партнеру – например, маркетплейсу, который возьмет на себя заботы по хранению продукции и ее продаже. Это совсем иная, отличная от дропшиппинга и POD схема, которая требует больших вложений, но сильно экономит время и средства.
Закупив товары по оптовой цене у производителя, вам не нужно арендовать пространство – партнер (Ozon, Wildberries или Beru) заберет их на склад, где будет хранить, на своих ресурсах начнет продавать и доставлять силами сервисов компании. С вас – минус огромная ответственность по хранению, продвижению и реализации товаров, за которые партнер возьмет свой процент.
Недостатки W&F
-
Для закупки или производства нужны вложения, которые не у всех есть.
-
Если товары продаются не слишком активно, вам будет невыгодно использовать W&F – партнерский процент превысит выручку от продаж.
-
Вы не знаете, как хорошо партнер будет хранить ваши товары – не разобьется ли тара, не порвется ли упаковка? Даже проверенные сервисы зависят от человеческого фактора на складе и во время доставки.
Сравнительный анализ показывает, что дропшиппинг, при всех достоинствах его аналогов, остается наиболее удобным и доступным каждому подходом к ведению бизнеса онлайн. Попробуйте свои силы в этой бизнес-модели, следуя нашим советам. Желаем удачи и отличных продаж!