Желаете открыть собственный интернет-магазин? Мы подготовили пошаговое руководство, где расскажем с чего начать, как создать сайт, где искать первых клиентов, а также как увеличить объем продаж. Этот вариант бизнеса подходит как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов. Итак, приступим.
С чего начать
Первым делом надо выбрать нишу. В нашем случае мы рассказываем об интернет-магазине аксессуаров, но следующие шаги подходят для любой выбранной вами ниши.
Целевая аудитория
Как только вы определитесь с тем, что будете продавать, понадобится проанализировать целевую аудиторию. Аксессуары — достаточно широкая ниша, но это не значит, что можно проигнорировать этот пункт. Анализ ЦА лучше доверить специалистам.
В ходе работы надо определить:
-
Пол. Логично, что значительный процент покупателей украшений – женщины. Но мужчин нельзя скидывать со счетов, конкуренция в этом сегменте тоже может быть ниже.
-
Возраст. Стоит понимать, что в зависимости от возраста люди ведут себя по-разному. Представители старшего поколения вряд ли спонтанно купят аксессуары, да еще и в интернете. А вот девушки охотно сделают покупку, если увидят в социальных сетях интересное предложение.
-
Финансовое положение. Стоит сразу понять какой достаток у вашей ЦА. Богатые ищут эксклюзивные предложения и не смотрят на цену. Люди среднего достатка ищут качественные вещи и готовы доплатить. А вот покупатели, у которых мало денег, будут искать акции и распродажи.
-
Семейное положение. Психология поведения незамужних и холостяков отличается от семейных людей. Это будет влиять на выбор товаров и на настройку рекламы.
-
Интересы. Важно понять, кто ваши покупатели и чем они интересуются. Это пригодится и на этапе брендинга и формирования ассортимента, а также во время настройки рекламы.
Полученные данные помогут адаптировать под ЦА функционал, отыскать правильные каналы коммуникации с ЦА и повысить доверие к бренду. Посмотрите на примере шаблона Ucraft, как четко сочетается посыл, продукт и дизайн сайта.
https://preview-kashve.ucraft.site/
Поставщики
Найти поставщиков несложно. Но не надо выбирать первое попавшееся предложение. Учитывайте расстояние, чтобы не пришлось слишком долго ждать пополнения запасов. Начать бизнес можно с дропшиппинга. То есть выступить в роли посредника, продавая товары со склада поставщика. Это оптимальный вариант для новичка.
Независимо от выбранного формата работы, найдите несколько поставщиков. Если возникнут проблемы или изменится цена, вы всегда сможете заказать товар у другого, чтобы не подвести своих клиентов.
Рукодельницы
Ищите необычные аксессуары среди рукодельниц. Такие мастера изготавливают вручную сумки, чехлы для телефонов, украшения и т.д. Стоит отметить, что все это изготавливают в одном единственном экземпляре. И это является заметным преимуществом среди конкурентов.
Найти таких мастеров можно в соцсетях или на специальных порталах. Стоит отметить, что много таких рукодельниц имеют собственные оффлайн- или онлайн-магазины.
Самое главное — это найти товар, который характеризуется хорошим качеством и оригинальностью и точно понравится вашей ЦА.
https://preview-acc.ucraft.site/
Китайские товары
Все украшения с TaoBao и других, в большинстве случаев выглядят дешево и некачественно, но при этом соответствуют своей невысокой цене. Не нужно сразу ориентироваться на обеспеченную ЦА, ведь многие девушки, которые живут на минимальные суммы, также хотят носить прикольные аксессуары. Большой плюс всех китайских сайтов в том, что в них постоянно появляются новые модные новинки. А ваша главная задача – это постоянно изучать их ассортимент и первыми предлагать тот или иной товар в России.
Знаменитости
Ищите аксессуары среди знаменитостей. Звезды часто создают собственные коллекции, это могут быть духи, шляпы украшения и т.д. Звезды реализуют украшения в тех же магазинах, все что нужно — это лишь договориться о сотрудничестве с ними и предложить себя в роли посредника. Имейте в виду, что у молодых людей среди кумиров модные видеоблогеры, которые также на пике своей популярности выпускают собственные коллекции аксессуаров.
https://preview-see.ucraft.site/
Юридические аспекты
Для тех, кто только начинает предпринимательскую деятельность, лучше обратиться в налоговую службу для открытия ИП. Чтобы оформить предпринимательство, понадобится уплатить госпошлину, собрать пакет документов и указать классификатор рода деятельности или КВЭД. Коды опубликованы на специальных сайтах, например, для продажи сумок, кошельков, ремней и бижутерии – код 52.41.
Когда подготовительные этапы позади, переходим непосредственно к созданию интернет-магазина.
Как создать сайт
Создать сайт своими силами может оказаться сложно. Часто требуется помощь профессионала. Но сегодня существуют конструкторы, позволяющие собрать интернет-магазин без специальных навыков и знания кода.
За основу можно взять любой популярный сайт и добавить свои разделы. При работе надо соблюдать ряд правил:
-
Проинформировать покупателей об условиях. Сюда относятся данные об ИП, происхождение товара, особенности доставки и оплаты, гарантия качества, возможность возврата. Такие данные вызовут доверие у покупателей.
-
Показать товар со всех сторон. Люди покупают в интернете по картинке. Позаботьтесь, чтобы фото товаров были качественными. Оптимально 4 штуки – вид спереди, сзади, крупный план и демонстрация. Также можно снять видеообзор. Если планируете заниматься дропшиппингом, фото можно позаимствовать из каталога поставщика. Заказывать профессиональную фотосъемку необязательно, в смартфонах обычно хорошие камеры, и если постараться, то можно самостоятельно сделать неплохие фото.
-
Удобство. Обязательно внедрить систему фильтров. Будет неправильно, если потенциальные покупатели будут вынуждены листать все страницы, чтобы найти изделие определенного цвета. Простота пользования интернет-магазином – это один из факторов, способствующих продажам.
Конструкторы сайтов предлагают готовые шаблоны, но есть несколько советов, которые сделают ваш интернет-магазин лучше:
-
Простота. Лучше отказаться от слишком ярких цветов, позаботьтесь, чтобы сайт быстро загружался, ведь ждать не любит никто. Не перегрузите ресурс анимацией и тому подобным.
-
Стиль. Важно, чтобы дизайны интернет-магазина и социальных сетей совпадали. Это сделает вас узнаваемыми, а значит повысит доверие потенциальных покупателей.
-
Навигация. Как уже говорилось выше, возьмите за основу известный портал и воспроизведите его структуру. Дополните ее своими элементами.
-
Дополнительные блоки. Пользователям будет удобно, если на сайте будут отдельные категории с акциями и популярными товарами. Предусмотрите возможность сортировать по цене.
-
Кнопки. Позаботьтесь, чтобы были кнопки «Подписаться», «Заказать сейчас», «Заказать со скидкой» и тому подобное. Это побудит на покупку. А качественные фото помогут усилить этот эффект.
-
Цветовая гамма. Дизайн не должен быть слишком ярким. Хватит 2-3 цветов, иначе внимание посетителя будет рассеиваться.
-
Описание товара. Дайте максимум полезной информации. Описание преимуществ и характеристик вместе с фотографиями помогут пользователям сделать выбор.
-
Поиск. Позаботьтесь о поисковой строке. Например, вы продаете десятки разновидностей аксессуаров, а вашему клиенту нужен кошелек. Покупатель внесет в поисковой строке, то что ищет и ему быстро предложат результаты.
Как продвигать свой сайт
Как только веб-страница создана, надо получить первые продажи. На новый сайт вряд ли придут клиенты с поиска, а значит время заняться продвижением интернет-магазина. Есть несколько способов раскрутить магазин.
SEO-оптимизация
Правильная настройка сайта позволит получить продажи прямо с поисковиков и это долгосрочное вложение. Google и Яндекс выдвигают ряд требований к контенту: Он должен соответствовать теме, удерживать на себе внимание, соответствовать ожиданиям пользователей. Помимо этого, надо регулярно заботиться об удобстве посетителей. Повысить позиции в поисковой выдаче поможет качественная работа над контентом. Сюда относится подробное описание аксессуаров, фото, ведение блога, перенаправление с одной страницы на другую. Также не забывайте вписывать ключевые слова.
Контекстная реклама
Это один из самых эффективных способов привлечения клиентов. Рекламная кампания быстро запускается, и вы получите нужную целевую аудиторию. Реклама размещается в поисковиках под определенные запросы, и ее видят только потенциальные клиенты.
Продвижение в социальных сетях
Аксессуары для женщин можно рекламировать в социальных сетях. Например, в Инстаграме или маркетплейсах Фейсбук и Вконтакте. В соцсетях можно найти ЦА для любых товаров, достаточно запустить рекламу. Чтобы объявления увидели потенциальные покупатели, надо правильно настроить рекламу под ЦА. Для этого лучше обратиться к специалистам. Без опыта с подобной задачей справиться непросто.
Размещение ссылок в товарных агрегаторах
Реклама в маркетплейсах позволит относительно дешево получить покупателей. Такие ресурсы каждый день посещают миллионы человек, вероятно, среди них окажется и ваша целевая аудитория.
Вежливость и оперативность обслуживания
Помните, что никакое продвижение, анализ ЦА и высокое качество товара не сработает, если уровень обслуживания будет низким. Отсутствие товара в наличии, хамство продавцов-консультантов и менеджеров, нежелание помочь с выбором товара – все это создаст не лучший имидж вашему интернет-магазину. Покупателям нравится человечность и вежливость, покажите свою готовность помогать, и это даст свои плоды. Магазины с хорошим обслуживанием и ассортиментом товаров хочется рекомендовать. Сработает «сарафанное» радио, так вы получите новых лояльных клиентов.
https://preview-el-paso.ucraft.site/
Как увеличить продажи
Постоянное повышение продаж – ключ к успеху. Как только у вас пойдут первые продажи, надо начинать думать о путях развития. Чтобы получать больше, надо работать над узнаваемостью, в этом поможет:
-
Контент-маркетинг. Помимо товаров, предлагайте клиентам ценную информацию. Заведите блог, как один из разделов интернет-магазина. Пишите полезные экспертные материалы, включайте в них ключевые запросы. Делайте обзоры модных трендов, обсуждайте все, что может заинтересовать ЦА. К тому же написание статей поможет продвижению в поисковиках. Хотите быть еще на шаг впереди – проводите тренинги о правилах выбора бижутерии и создавайте вокруг себя комьюнити.
-
SMM. Социальные сети – еще один вариант сделать свой магазин узнаваемым. Начинать ведение соцсетей желательно до создания сайта. Здесь вы сможете заинтересовать потенциальных клиентов. Информируйте подписчиков о ходе работы, размещайте анонсы, показывайте фотографии продукции на моделях, используйте хештеги. Регулярно устраивайте конкурсы, давайте советы по формированию стиля, консультируйте потенциальных клиентов по выбору аксессуаров. Можно сотрудничать с блогерами, чтобы о ваших товарах узнали как можно больше людей.
-
Участвуйте в мероприятиях. Не надо игнорировать фестивали и выставки, особенно если продаете изделия ручной работы.
-
Повторные покупки. Постарайтесь собрать email-адреса, чтобы информировать своих клиентов о скидках. Внедряйте программу лояльности, чтобы побудить клиентов делать новый заказ. Покажите, что вы заботитесь о своих покупателях.
-
Продавайте на маркетплейсах. Помимо собственного сайта, можно разместить товары на популярных платформах с миллионами посещений. Это поможет расширить круг потенциальных покупателей.
Анализ деятельности интернет-магазина аксессуаров
Главное позади, вы получили заказы и заработали первые деньги. Пора подвести итоги и проанализировать успешность. Это поможет определить слабые места и направить усилия на развитие. Вот что нужно отслеживать:
-
Показатели работы. Еще при создании сайта подключите аналитику. Так вы получите данные о количестве уникальных пользователей, средний чек покупки, средний доход с покупателя, объем продаж, число вернувшихся посетителей и покупателей. Не менее важно отслеживать источники привлечения клиентов. Проанализируйте показатели по всевозможным параметрам.
-
Показатели экономики. Отслеживайте общую стоимость заказов, средний, чек, среднюю прибыль, расходы на рекламу, расходы на одного покупателя. Это даст достаточно информации, чтобы оценить эффективность и целесообразность интернет-магазина.
-
Показатели продаж. Этот пункт подразумевает число выполненных заказов в процентном, количественном и ценовом соотношении. Также стоит учесть количество заказов через сайт, социальные сети и по телефонным звонкам.
Нельзя игнорировать и затраты на создание и продвижение интернет-магазина, зарплату сотрудников, если таковые имеются, и логистику. Чтобы собрать данные на сайт, достаточно установить счетчики Яндекс. Метрика и Google Analytics. Анализ поможет понять, насколько эффективно идут дела.
Заключение
Как видите, создать собственный интернет-магазин аксессуаров совсем несложно. Достаточно ответственно подойти ко всем этапам, в случае трудностей лучше обратиться к профессионалам: маркетолог, специалист по контекстной и таргетированной рекламе, SEO-специалист и SMM-щик.
Желаем вам успехов в делах! А если хотите узнать побольше о бизнесе в интернете, заходите к нам в блог!