Page
Как продвигать мобильную игру?

Как продвигать мобильную игру?

13.01.2020 / Просмотры

 

Как правило, самые большие трудности для разработчиков заключаются не в процессе создания приложения, а в его продвижении. Сегодня мы попытаемся рассмотреть этот вопрос максимально подробно, чтобы ваша игра возглавила топ сторов, выделилась среди конкурентов, на постоянной основе била рекорды по количеству скачиваний и была установлена у максимального количества пользователей. Приступим?

 

 

С чего начать?

 

А начинать нужно с ASO. Это обязательная составляющая маркетинга для всех приложений, в том числе и игр. От того, как хорошо вы проведете оптимизацию странички, зависит количество привлеченного трафика. Работа с ASO проходит до релиза в Google Play и App Store. Что нужно сделать к этому моменту:

 

 

1. Оптимизировать заголовок

 

Имя игры видно в списке приложений, которые представлены в сторе. Фактически это первое, что видит пользователь. Именно поэтому при обдумывании заголовка необходимо учесть следующие пункты:
 

  • он должен быть простым, понятным и лаконичным;
  • быть запоминаемым;
  • быть уникальным (по крайней мере, в этой же категории не должно быть такого же названия);
  • информировать пользователя об особенностях приложения, его функционале;
  • не включать в себя странные символы, легко писаться.

 

 

В App Store заголовок может иметь до 23 символов, а в Google Play – до 50.

 

 

как продвигать мобильную игру


 

 

2. Придумать название иконки

 

Это имя находится под иконкой, когда приложение загружено на устройство. Помните о том, что максимальная длина названия – 12 символов. Так что тщательно продумайте нейм: это должно быть что-то информативное, простое и запоминающееся.

 

 

3. Создать описание приложения

 

Некоторые разработчики добавляют в описание те ключевые слова, которые не совсем соответствуют приложению. С этим нужно быть предельно осторожными. Поисковые алгоритмы магазинов сейчас за этим тщательно следят. Если при большом числе переходов процент скачивания незначителен, вы можете «упасть» в выдаче.


Делайте описание для реальных пользователей, а не для роботов. Распишите потенциальному клиенту об особенностях своего приложения. Упомяните о следующем:

 

  • преимущества для пользователя;
  • функциональные особенности;
  • отличия от конкурентов;
  • информация об обновлениях;
  • награды, если они есть.

 

 

4. Выбрать нужную категорию

 

В App Store имеется 25 разделов, а в Google Play еще больше. Разобраться в этом многообразии сложно, и порой пазлы можно найти в категории «Аркады». Замечали? Случайно ли так выходит? Некоторые разработчики делают это намеренно. Если в приложении «диффузия» нескольких жанров, то порой сознательно выбирается категория с наименьшим количеством конкурентов. 


Но вообще, конечно, желательно подбирать тот раздел, который максимально отвечает назначению и направленности приложения. Если сложно принять решение, проанализируйте конкурентов и остановитесь на свободной категории.
 

 

5. Определить ключевые слова

 

В App Store есть список ключевых фраз, которые поможет вам получить релевантные запросы. Семантическое ядро позволяет существенно подняться в поисковой выдаче. Оптимальные объем составляет 100 символов. 


В случае с App Store будьте внимательными, там не рекомендуется в ключевиках использовать следующее:

 

  • множественное число, если в блоке готовых ключевиков уже есть такое в единственном;
  • наименование категории;
  • слово «приложение» (это и так понятно);
  • имена известных людей;
  • повторения;
  • незаконное употребление посторонних товарных знаков;
  • нецензурные слова, оскорбления, ненормативная лексика.

 


 

маркетинг мобильной игры

 

 

 

6. Выбрать иконку игры

 

Красивое оформление играет большую роль. Именно от этого в первую очередь зависит, скачают ли приложение или нет. Несколько рекомендаций по тому, как создать привлекательное и цепляющее изображение:

 

  • не зацикливайтесь на деталях, их все равно никто не будет рассматривать, уделите внимание простым формам;
  • акцент на изображении должен быть только на одном элементе;
  • прибегайте к словам на картинке только тогда, когда они являются неотъемлемой частью вашего логотипа;
  • используйте однотонный фон;
  • не желательно делать прозрачные слои;
  • избегайте скриншотов и фотографий;
  • не стоит копировать чужие логотипы;
  • убедитесь сами, что ваша иконка выделяется на фоне различных обоев.

 

 

7. Сделать скриншоты игры

 

Если в приложении сложные опции и разобраться самостоятельно пользователю будет проблематично, сделайте поясняющие скриншоты. Хорошо также дополнить их описаниями.
 

 

8. Выбрать способы оплаты

 

Сегодня существует 3 типа ценообразования на рынке приложений. Выберите тот, который максимально выгоден и удобен вам:

 

  1. Бесплатные приложения. Все функции доступны пользователям абсолютно бесплатно. В таких случаях разработчик получает доход от рекламодателей, а не от тех, кто скачивает приложение. Такой вариант подходит для социальных приложений, магазинов и т.д.
  2. Относительно бесплатные приложения. Здесь за дополнительный функционал приходится платить. Это характерно для игр, приложений, связанных со здоровьем, обучение, тайм-менеджментом и т.д.
  3. Платные приложения. Чаще всего это фото-редакторы, приложения для бизнеса. Пользуются наименьшей популярностью среди русскоязычной аудитории.


 

 

 

Продвижение мобильных игр через СМИ

 

Одним из наиболее дешевых способов рассказать о своем приложении является сотрудничество с прессой. Что для этого нужно:

 

 

1. Заранее наладить контакты с представителями СМИ

 

Как правило, общение затягивается на 1-2 недели. Так что рекомендуем работать сразу с несколькими ресурсами, чтобы уж наверняка.


Написание качественного материала тоже дело небыстрое. Со всеми правками и переписываниями на это может уйти несколько недель. Здесь нельзя спешить. Переписанный у кого-то текст подорвет доверие и авторитет.


В общем мы рекомендуем планировать освещение вашего приложение за пару месяцев до его релиза.
 

 

мобильные игр на СМИ

 

 

2. Дайте интервью

 

Найдите онлайн-издание по теме и договоритесь о сотрудничестве: вы им интересный контент (которого сейчас ох, как не хватает), а они вам рекламу. Все в выигрыше: о вас узнают, а ресурсу – обновление. 

 

 

3. Оформите пресс-кит

 

Пресс-кит – это исчерпывающая информация о каком-то проекте, которая подается в качестве видеофайла или pdf-документа. Фактически это пресс-релиз, в котором обозначаются особенности продукта, его назначение и преимущества.


К основным элементам пресс-кита относятся:

 

  • логотип приложения;
  • ссылка на рекламный ролик;
  • скриншоты хорошего качества;
  • дополнительные сведения о приложении;
  • информация о компании, о разработчиках, о ваших целях и ценностях.


 

Кстати, пресс-кит нужен не только для средств массовой информации, но и для поиска инвесторов. 
 

 

4. Используйте социальные сети и тематические форумы

 

Обсуждайте свое приложение в различных сообществах и на форумах, будьте готовы к дискуссиям. Можете даже дать протестировать игру пользователю с высоким рейтингом. Так вы сможете получить не только отзыв, но и возможность устранить недочеты до релиза.

 

 

 

Продвижение мобильных игр по цифровым каналам

 

Что сюда входит:

 

 

1. Работа над сайтом

 

Создайте для своего продукта отдельный сайт. Пока в магазинах приложений есть определенные ограничения, на ресурсе вы сам себе хозяин. Тем более, создать его можно за несколько часов с помощью шаблонов Ucraft.


Расскажите детально о функциональных возможностях, добавьте инструкцию по использованию, опубликуйте реальные отзывы со ссылками на аккаунты пользователей. Разместите ссылку на скачивание в сторах, дополните это привлекательным баннером и кнопкой призыва к действию.
 

 

2. Добавление QR-кодов

 

Добавляйте QR-коды везде, где это возможно: на внешних ресурсах и внутренних. Пользователь может пропустить ссылку, но вот вряд ли пройдет мимо изображения.


Можно даже использовать оффлайн методы продвижения. Например, QR-коды сегодня можно наблюдать в метро, на автомобилях такси, на упаковках службы доставки еды и т.д.
 

 

 

Продвижение мобильных игр через социальные сети

 

Сегодня без использования социальных сетей не обходится, кажется, продвижение ни одного продукта. Чтобы SMM было успешным, необходимо:

 

 

1. Оптимизировать личные страницы

 

В первую очередь поработайте над своими аккаунтами:

 

  • расскажите на личной странице о предстоящем релизе или подготовьте тематическую группу;
  • посвятите отдельный пост цели приложения, его особенностям;
  • добавьте ссылки на скачивание в магазины приложений.


 

Поисковые боты уже давно учитывают и социальные сети. Так что при подготовке публикаций учитывайте принципы SEO.
 

 

2. Запустить рекламу на Facebook


Facebook App Install Ads – это идеальный источник трафика. В рекламном кабинете можно формировать подходящий бюджет, настраивать супер точный и эффективный таrгетинг, добавлять разные призывы к действию. Несмотря на то, что это довольно дорого, результат вас приятно порадует.
 

 

3. Запустить рекламу в Instagram


Инстаграм все чаще используют как рекламную площадку. А для продвижения игр – это едва ли не лучший вариант. Здесь упор идет на визуальную составляющую. Как раз то, что вам нужно: рассказать о красочности, многообразии функций и опций, о преимуществах персонажей и т.д. 
 

 

4. Использовать спонсорские посты в Twitter


Twitter можно использовать для того, чтобы выходить на иностранный рынок. Здесь можно запустить кампанию App Installs. Рекламодатели имеют возможность подстраивать объявления под интересы пользователей. Поскольку в Twitter сидят в основном с мобильных устройств, получится привлечь хороший трафик.
 

 

 

Продвижение мобильных игр через пиар и акции

 

Что это подразумевает:

 

 

1. Призы (giveaway)


В социальных сетях особенно популярно проводить розыгрыши. Этот способ помогает попасть в топ. Условия просты: люди делятся вашим профилем, рассказывают о вашем продукте, а взамен получают призы. 

 

 

2. Реферальная программа


Проведите сначала эксперимент на друзьях и знакомых. Предложите им рассказать о приложении своим подписчиками. За это вы можете сделать скидку на приложение, поделиться какой-то валютой, которая используется в игре. Затем можно подобный способ использовать и со своей аудиторией.
 

 

 

3. Коммуникация с аудиторией


Интернет – идеальная площадка для общения. Объедините свою аудиторию, заинтересованную в игре, в единую группу. Например, в каком-нибудь мессенджере. Что еще будет эффективным:
 

  • создать чат в самом приложении;
  • сделать открытыми комментарии в своих социальных сетях;
  • создать отдельную страницу для общения пользователей непосредственно с игроками;
  • отвечать на все комментарии в магазине приложений.

 

 

4. Привлечение лидеров мнений
 

Блогеры – такие же люди, они тоже играют в игры и используют приложения. Но, благодаря большой аудитории, они имеют существенное влияние на своих подписчиков. Договоритесь о сотрудничестве, купите у блогера с вашей ЦА рекламу.
 

 

Подводя итог, хотелось бы сказать, что лучше продвижение – использование нескольких каналов одновременно. Главное – все время держать во внимании свою целевую аудиторию и отличительные особенности приложения.