Как правило, самые большие трудности для разработчиков заключаются не в процессе создания приложения, а в его продвижении. Сегодня мы попытаемся рассмотреть этот вопрос максимально подробно, чтобы ваша игра возглавила топ сторов, выделилась среди конкурентов, на постоянной основе била рекорды по количеству скачиваний и была установлена у максимального количества пользователей. Приступим?
С чего начать?
А начинать нужно с ASO. Это обязательная составляющая маркетинга для всех приложений, в том числе и игр. От того, как хорошо вы проведете оптимизацию странички, зависит количество привлеченного трафика. Работа с ASO проходит до релиза в Google Play и App Store. Что нужно сделать к этому моменту:
1. Оптимизировать заголовок
Имя игры видно в списке приложений, которые представлены в сторе. Фактически это первое, что видит пользователь. Именно поэтому при обдумывании заголовка необходимо учесть следующие пункты:
- он должен быть простым, понятным и лаконичным;
- быть запоминаемым;
- быть уникальным (по крайней мере, в этой же категории не должно быть такого же названия);
- информировать пользователя об особенностях приложения, его функционале;
- не включать в себя странные символы, легко писаться.
В App Store заголовок может иметь до 23 символов, а в Google Play – до 50.
2. Придумать название иконки
Это имя находится под иконкой, когда приложение загружено на устройство. Помните о том, что максимальная длина названия – 12 символов. Так что тщательно продумайте нейм: это должно быть что-то информативное, простое и запоминающееся.
3. Создать описание приложения
Некоторые разработчики добавляют в описание те ключевые слова, которые не совсем соответствуют приложению. С этим нужно быть предельно осторожными. Поисковые алгоритмы магазинов сейчас за этим тщательно следят. Если при большом числе переходов процент скачивания незначителен, вы можете «упасть» в выдаче.
Делайте описание для реальных пользователей, а не для роботов. Распишите потенциальному клиенту об особенностях своего приложения. Упомяните о следующем:
- преимущества для пользователя;
- функциональные особенности;
- отличия от конкурентов;
- информация об обновлениях;
- награды, если они есть.
4. Выбрать нужную категорию
В App Store имеется 25 разделов, а в Google Play еще больше. Разобраться в этом многообразии сложно, и порой пазлы можно найти в категории «Аркады». Замечали? Случайно ли так выходит? Некоторые разработчики делают это намеренно. Если в приложении «диффузия» нескольких жанров, то порой сознательно выбирается категория с наименьшим количеством конкурентов.
Но вообще, конечно, желательно подбирать тот раздел, который максимально отвечает назначению и направленности приложения. Если сложно принять решение, проанализируйте конкурентов и остановитесь на свободной категории.
5. Определить ключевые слова
В App Store есть список ключевых фраз, которые поможет вам получить релевантные запросы. Семантическое ядро позволяет существенно подняться в поисковой выдаче. Оптимальные объем составляет 100 символов.
В случае с App Store будьте внимательными, там не рекомендуется в ключевиках использовать следующее:
- множественное число, если в блоке готовых ключевиков уже есть такое в единственном;
- наименование категории;
- слово «приложение» (это и так понятно);
- имена известных людей;
- повторения;
- незаконное употребление посторонних товарных знаков;
- нецензурные слова, оскорбления, ненормативная лексика.
6. Выбрать иконку игры
Красивое оформление играет большую роль. Именно от этого в первую очередь зависит, скачают ли приложение или нет. Несколько рекомендаций по тому, как создать привлекательное и цепляющее изображение:
- не зацикливайтесь на деталях, их все равно никто не будет рассматривать, уделите внимание простым формам;
- акцент на изображении должен быть только на одном элементе;
- прибегайте к словам на картинке только тогда, когда они являются неотъемлемой частью вашего логотипа;
- используйте однотонный фон;
- не желательно делать прозрачные слои;
- избегайте скриншотов и фотографий;
- не стоит копировать чужие логотипы;
- убедитесь сами, что ваша иконка выделяется на фоне различных обоев.
7. Сделать скриншоты игры
Если в приложении сложные опции и разобраться самостоятельно пользователю будет проблематично, сделайте поясняющие скриншоты. Хорошо также дополнить их описаниями.
8. Выбрать способы оплаты
Сегодня существует 3 типа ценообразования на рынке приложений. Выберите тот, который максимально выгоден и удобен вам:
- Бесплатные приложения. Все функции доступны пользователям абсолютно бесплатно. В таких случаях разработчик получает доход от рекламодателей, а не от тех, кто скачивает приложение. Такой вариант подходит для социальных приложений, магазинов и т.д.
- Относительно бесплатные приложения. Здесь за дополнительный функционал приходится платить. Это характерно для игр, приложений, связанных со здоровьем, обучение, тайм-менеджментом и т.д.
- Платные приложения. Чаще всего это фото-редакторы, приложения для бизнеса. Пользуются наименьшей популярностью среди русскоязычной аудитории.
Продвижение мобильных игр через СМИ
Одним из наиболее дешевых способов рассказать о своем приложении является сотрудничество с прессой. Что для этого нужно:
1. Заранее наладить контакты с представителями СМИ
Как правило, общение затягивается на 1-2 недели. Так что рекомендуем работать сразу с несколькими ресурсами, чтобы уж наверняка.
Написание качественного материала тоже дело небыстрое. Со всеми правками и переписываниями на это может уйти несколько недель. Здесь нельзя спешить. Переписанный у кого-то текст подорвет доверие и авторитет.
В общем мы рекомендуем планировать освещение вашего приложение за пару месяцев до его релиза.
2. Дайте интервью
Найдите онлайн-издание по теме и договоритесь о сотрудничестве: вы им интересный контент (которого сейчас ох, как не хватает), а они вам рекламу. Все в выигрыше: о вас узнают, а ресурсу – обновление.
3. Оформите пресс-кит
Пресс-кит – это исчерпывающая информация о каком-то проекте, которая подается в качестве видеофайла или pdf-документа. Фактически это пресс-релиз, в котором обозначаются особенности продукта, его назначение и преимущества.
К основным элементам пресс-кита относятся:
- логотип приложения;
- ссылка на рекламный ролик;
- скриншоты хорошего качества;
- дополнительные сведения о приложении;
- информация о компании, о разработчиках, о ваших целях и ценностях.
Кстати, пресс-кит нужен не только для средств массовой информации, но и для поиска инвесторов.
4. Используйте социальные сети и тематические форумы
Обсуждайте свое приложение в различных сообществах и на форумах, будьте готовы к дискуссиям. Можете даже дать протестировать игру пользователю с высоким рейтингом. Так вы сможете получить не только отзыв, но и возможность устранить недочеты до релиза.
Продвижение мобильных игр по цифровым каналам
Что сюда входит:
1. Работа над сайтом
Создайте для своего продукта отдельный сайт. Пока в магазинах приложений есть определенные ограничения, на ресурсе вы сам себе хозяин. Тем более, создать его можно за несколько часов с помощью шаблонов Ucraft.
Расскажите детально о функциональных возможностях, добавьте инструкцию по использованию, опубликуйте реальные отзывы со ссылками на аккаунты пользователей. Разместите ссылку на скачивание в сторах, дополните это привлекательным баннером и кнопкой призыва к действию.
2. Добавление QR-кодов
Добавляйте QR-коды везде, где это возможно: на внешних ресурсах и внутренних. Пользователь может пропустить ссылку, но вот вряд ли пройдет мимо изображения.
Можно даже использовать оффлайн методы продвижения. Например, QR-коды сегодня можно наблюдать в метро, на автомобилях такси, на упаковках службы доставки еды и т.д.
Продвижение мобильных игр через социальные сети
Сегодня без использования социальных сетей не обходится, кажется, продвижение ни одного продукта. Чтобы SMM было успешным, необходимо:
1. Оптимизировать личные страницы
В первую очередь поработайте над своими аккаунтами:
- расскажите на личной странице о предстоящем релизе или подготовьте тематическую группу;
- посвятите отдельный пост цели приложения, его особенностям;
- добавьте ссылки на скачивание в магазины приложений.
Поисковые боты уже давно учитывают и социальные сети. Так что при подготовке публикаций учитывайте принципы SEO.
2. Запустить рекламу на Facebook
Facebook App Install Ads – это идеальный источник трафика. В рекламном кабинете можно формировать подходящий бюджет, настраивать супер точный и эффективный таrгетинг, добавлять разные призывы к действию. Несмотря на то, что это довольно дорого, результат вас приятно порадует.
3. Запустить рекламу в Instagram
Инстаграм все чаще используют как рекламную площадку. А для продвижения игр – это едва ли не лучший вариант. Здесь упор идет на визуальную составляющую. Как раз то, что вам нужно: рассказать о красочности, многообразии функций и опций, о преимуществах персонажей и т.д.
4. Использовать спонсорские посты в Twitter
Twitter можно использовать для того, чтобы выходить на иностранный рынок. Здесь можно запустить кампанию App Installs. Рекламодатели имеют возможность подстраивать объявления под интересы пользователей. Поскольку в Twitter сидят в основном с мобильных устройств, получится привлечь хороший трафик.
Продвижение мобильных игр через пиар и акции
Что это подразумевает:
1. Призы (giveaway)
В социальных сетях особенно популярно проводить розыгрыши. Этот способ помогает попасть в топ. Условия просты: люди делятся вашим профилем, рассказывают о вашем продукте, а взамен получают призы.
2. Реферальная программа
Проведите сначала эксперимент на друзьях и знакомых. Предложите им рассказать о приложении своим подписчиками. За это вы можете сделать скидку на приложение, поделиться какой-то валютой, которая используется в игре. Затем можно подобный способ использовать и со своей аудиторией.
3. Коммуникация с аудиторией
Интернет – идеальная площадка для общения. Объедините свою аудиторию, заинтересованную в игре, в единую группу. Например, в каком-нибудь мессенджере. Что еще будет эффективным:
- создать чат в самом приложении;
- сделать открытыми комментарии в своих социальных сетях;
- создать отдельную страницу для общения пользователей непосредственно с игроками;
- отвечать на все комментарии в магазине приложений.
4. Привлечение лидеров мнений
Блогеры – такие же люди, они тоже играют в игры и используют приложения. Но, благодаря большой аудитории, они имеют существенное влияние на своих подписчиков. Договоритесь о сотрудничестве, купите у блогера с вашей ЦА рекламу.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что лучше продвижение – использование нескольких каналов одновременно. Главное – все время держать во внимании свою целевую аудиторию и отличительные особенности приложения.