Если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, рано или поздно придется делать презентацию. Неважно, будете вы знакомить своих сотрудников с новым продуктом, выступать на конференции или привлекать инвестиции на совете директоров. А если публично выступать не придется, то точно понадобится создать коммерческое предложение в формате продающей презентации, чтобы привлечь инвесторов или найти партнеров.
В этом материале мы расскажем, как создать презентацию, из каких блоков она должна состоять, дадим советы по созданию эффективной презентации, а также расскажем о трендах и частых ошибках.
Структура продающей презентации
Правильно разработанная с точки зрения маркетинга презентация способна убедить потенциальных партнеров или потребителей и повысить доверие к бренду. Если вы выступаете перед публикой, то в какой-то мере успех зависит от вашего ораторского мастерства.
Стандартная структура презентации в среднем включает около 10 слайдов, 15 – максимум, чтобы не перегрузить информацией. Но не стоит забывать, что один слайд должен содержать одну мысль. Если информация не вмещается в одном блоке, можно разделить ее на несколько частей. Количество слайдов увеличится, но структура будет по-прежнему состоять из 10 слайдов.
Предлагаем вам стандартную структуру презентации. Сюда можно вносить изменения, основываясь на вашей конкретной ситуации. А если не знаете, с чего начать – это лучший способ собраться с мыслями.
-
Титульный слайд. Заголовок и главные сведения о продукте или компании. Все надо сформулировать так, чтобы слушатели захотели подробностей.
-
Проблема. Если вы работаете с «холодной» аудиторий, то этот блок один из ключевых. Затроньте проблему и заинтересуйте ЦА в ее решении. Презентуя новую услугу потенциальным партнерам или коллегам, этот блок можно упустить. Все решает ситуация.
-
Решение. В этом блоке рассказывается о продукте, который способен решить проблему, затронутую в предыдущем слайде. Если презентация для инвесторов, расскажите, что из себя представляет ваш продукт.
-
Специфика. Изложите свойства товара, чтобы выделить его на фоне конкурентов. Презентуя компанию, ознакомьте слушателей с услугами, ассортиментом, особыми функциями.
-
УТП. В этом блоке сформулируйте конкретное предложение. Этот блок нельзя игнорировать при презентации ни для B2B, ни для B2C сегмента. По сути, именно тут вы говорите о том, что отличает вас от других.
-
Сильные стороны продукта. В этом блоке говорить надо не о компании в целом, а конкретно о предлагаемом продукте. Люди ищут не компанию, а продукт или услугу, способные решить их проблему.
-
Выгоды компании. Расскажите о том, что у вас, например, бесплатная доставка, консультация включена в стоимость или имеется скидка для оптовиков. Объясните, почему клиент должен сотрудничать с вами, а не с вашими конкурентами.
-
Аргументация в вашу пользу. Исходя из контекста, блок можно поместить вначале или в конце. Опишите кратко деятельность компании, расскажите сколько лет вы на рынке, сколько товара вы уже поставили заказчикам, сколько сотрудников на вас работает. В общем, все данные, которые могут повысить доверие. В этом блоке нет места банальностям. И запомните, побольше реальных цифр - это вызывает доверие.
-
География работы. Этот слайд необязательный, но если вы работаете по всей стране, то обозначьте на карте филиалы или города, где поставляются ваши услуги.
-
Портфолио. Наличие этого блока также зависит от рода деятельности. Здесь по ситуации.
-
Отзывы. В этом блоке можно включить логотипы компаний, с которыми вы работали, но только при условии, что это узнаваемые бренды. Также можно разместить отзывы ваших клиентов о товаре или услуге. Если есть возможность, добавьте видеоотзывы, особенно если делаете презентацию в формате лендинга.
-
Контакты. Если вы присылаете презентацию в качестве КП, то без этого блока не обойтись. Но если планируется выступать с презентаций перед инвесторами или советом директоров, то этот блок будет выглядеть как минимум странно. Во время выступления вы должны закрыть все возражения и дать ответы на вопросы.
Размещайте оффер в середине презентации и дублируйте в конце с призывом к действию. Уникальное торговое предложение тоже должно выделиться на общем фоне. Обычно люди смотрят презентацию мельком: начало, середина и конец. На этих слайдах надо разместить ключевую информацию.
Где создать презентацию онлайн
У вас тоже презентация ассоциируется с приложением Power Point? Учтите, это не лучший вариант. Честно говоря, это удел устаревших компаний. Еще хуже, если презентацию надо отправить по почте. Мало кто захочет скачивать огромный файл для просмотра, даже если это «горячая» аудитория. А как отобразится на телефоне – вообще непредсказуемо.
Презентации, созданные в онлайн-сервисах или Power Point постепенно отходят в прошлое. Другое дело – лендинги или одностраничные сайты. Любой конструктор может быть использован как сайт для создания презентаций. Создать презентацию с помощью конструктора не сложнее, чем в Power Point, однако в итоге вы получите не устаревшие слайды, а стильную и современную презентацию. Это один из лучших вариантов, чтобы сделать презентацию онлайн. Тем более у Ucraft для этого есть множество стильных шаблонов сайтов.
https://preview-hosk.ucraft.site/
Ссылку на работу можно прикрепить в письме, а хорошо проработанная под ЦА рассылка вынудит читателя кликнуть по презентации. Вместе с хорошим оформлением и правильно подобранными словами презентация отзовется в сердцах целевой аудитории.
Тренды дизайна презентаций в 2021 году
Как создать презентацию так, чтобы ее посмотрели? Одних слов точно будет недостаточно. Интересный дизайн поможет удержать внимание и изучить все, что изложено в блоках. В докоронавирусные времена слайды размещались за спиной спикера и во многом на успех влияло именно ораторское искусство. С коронавирусом все отрасли переместились в онлайн, а значит теперь на первом месте сама презентация. Спикер займет место в небольшом окошке, где-то в уголке. Слайды должны быть более эмоциональными и заметными, ведь все внимание теперь сосредоточено на них. Итак, предлагаем вашему вниманию тренды дизайна презентаций текущего года:
1. Цветовой детокс и чистота
Еще недавно в тренде были яркие цвета, которые так и «кричали», обрати на меня внимание. С приходом коронавируса в моде спокойные, неброские цвета. Нервная система людей и так перегружена последними событиями. Covid заставил людей фокусироваться на чистоте, и презентации не исключение, потертости или шероховатости вызовут не лучшие ассоциации.
https://preview-app.ucraft.site/
Исключением станут презентации специфических продуктов для необычной ЦА, где яркие цвета подчеркнут главное и помогут найти общий язык с потенциальными клиентами.
2. Анимация
Учитывая, что акцентировать внимание на презентации с помощью цвета в этом году не получится, стоит искать альтернативные варианты. Анимации позволяют привлечь внимание, но использовать ее можно при условии, что спикер сумеет управлять ее появлением. Будет некрасиво, если анимация пойдет вперед, а спикер задержится или, наоборот. Это вызовет разногласия и рассеет внимание. Если не хотите рисковать – используйте зацикленное фоновое видео.
https://preview-aerial.ucraft.site/
Еще один из вариантов применить анимацию – создать несколько слайдов и на каждом добавлять новый элемент. Таким образом, к концу рассказа появятся все данные. Это не будет отвлекать, а процесс переключения легче контролировать. Все еще работает имитация взаимодействия. Добавьте на слайды кнопки или ссылки, чтобы управлять вниманием зрителей и читателей вашей презентации.
3. 3D визуализация
Причина популярности 3D элементов кроется в создании экшена с яркими цветами. Например, применение трехмерных иллюстраций, коллажи или оформление колонтитулов, поможет создать узнаваемый стиль.
Только не сваливайте все в кучу. 3D элементы выглядят массивно, используйте один объект по центру или 2-3 мелких по краям.
https://preview-see.ucraft.site/
4. Инклюзивность
Инклюзия – новый мировой тренд. И хоть в России он медленно набирает обороты, все же позаботьтесь, чтобы текст хорошо читался даже с последних рядов. А люди с дальтонизмом могли воспринимать вашу презентацию правильно.
https://preview-yogabalance.ucraft.site/
5. Инфографика
Хорошо систематизированная информация воспринимается намного лучше, чем текст. Инфографика или таблица позволят сосредоточиться на информации и увидеть важные цифры. Презентация будет гораздо эффективнее, если целый слайд сплошного текста заменить качественной инфографикой.
Частые ошибки
Нередко бывает, что презентация не срабатывает. Недостаток опыта или неправильный анализ ЦА может свести насмарку всю работу. Рассмотрим самые распространенные ошибки в презентациях:
-
Не определены цели. Перед созданием презентации определите ее цель. Ориентируйтесь на ЦА, покажите ей выгоду. Например, сколько клиент сэкономит, если воспользуется вашим товаром или услугой.
-
Отсутствие четкой структуры. В любом случае контент должен быть четко структурирован. Надо соблюдать структуру, иначе вместе презентации получится сваленная в кучу информация.
-
Одинаковые слайды. Если все блоки оформлены одинаково, а из отличий у них только заголовки и текст, то зритель быстро устанет и утратит интерес. Применяйте разные форматы и чередуйте, чтобы удерживать внимание. В одном блоке текст, во втором картинка, а в третьем инфографика. Не забывайте о едином стиле оформления, презентация не должна выглядеть так, словно ее склеили из нескольких разных.
-
Избыток текста. Презентация не должна содержать избыток информации, постарайтесь уложиться в 10 слайдов. Помните, один слайд - одна тема. Если фрагмент текста можно заменить изображением, однозначно, заменяем. Ваша задача – донести ключевые мысли к слушателям.
-
Слишком мало или слишком много цветов. Черно-белые презентации будут скучными, а яркие будут отвлекать внимание и мешать сосредоточиться. Выбирайте не больше 2-3 цветов, исключение - фирменные цвета компании.
-
Нечитабельный текст. Текста должно быть немного, но он должен хорошо читаться. Оптимально 40 слов на одном слайде. Лучше использовать шрифты без засечек, они воспринимаются проще. Если на картинках текст плохо воспринимается или сливается, то изображение лучше уменьшить, а текст разместить на нейтральном фоне.
-
Неаккуратное оформление. Подбирайте фото хорошего качества, следите, чтобы текст не перекрывал картинки. Если прикрепляете скриншоты с мобильного устройства, используйте мокапы (макеты мобильных устройств).
-
Нет пояснений к иллюстрациям. Смысл визуализации – быстрое донесение информации. Но что толку от графика или диаграммы, если не указано, что на нем отображено.
-
Картинки, не несущие смысла. Изображения не должны отвлекать от текста, их добавляют, чтобы проиллюстрировать мысль и дать дополнительную информацию.
Когда презентация готова, пройдитесь по вышеперечисленному списку, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
Как удержать внимание слушателей
Часто интересуются, как сделать красивую презентацию. Но это не то, что должно вас интересовать. Это так не работает, красивое дизайнерское оформление не сработает, если вы не проанализируете ЦА и не закроете возражения. Стоит понимать, что розничного покупателя и потенциального партнера интересуют совсем разные вещи. В любом случае вот универсальные советы, которые расположат слушателей во время выступления:
-
Придумайте историю. Сторителлинг отлично срабатывает, если целевая аудитория определена правильно. Ничего не идет в голову – придумайте персонажа, которому ваш продукт или услуга помогли решить проблему. Это вызовет доверие.
-
Анализируйте целевую аудиторию. Разделите ЦА на сегменты и отберите людей, которые заинтересуются вашим продуктом. Вы должны говорить на одном языке с вашей ЦА. Только так вы объясните ценность вашей услуги или продукта и повысит конверсию. Стилистика тоже может меняться соответственно вашим аудиториям. Иногда достаточно изменить цветовую схему и изменить стилистику фотографий, чтобы попасть в предпочтения разных ЦА.
-
Ведите диалоги. Выступая на публике, не бубните как школьник. Общайтесь со слушателями, задавайте вопросы, спрашивайте все ли понятно и шутите. Штуки должны быть уместными, не у всех хорошее чувство юмора, вас могут понять неправильно. Дайте аудитории возможность задать вопросы. Это поможет закрыть возражения и еще больше расположить к себе потенциальных покупателей или партнеров.
-
Не заучивайте речь. Конечно, порепетируйте перед выступлением, но не учите текст наизусть. Это вам не стихи. Чтобы провести презентацию, надо быть спокойными, уверенными, хорошо ориентироваться в материале. Помните, что презентация только помогает вам выразить свои мысли, а не вы комментируете слайд за слайдом. В центре внимания все же должны быть вы.
Чтобы создать убедительную презентацию, которую захотят дослушать или досмотреть до конца, надо тщательно изучить целевую аудиторию. Соблюдайте последовательность и тренды в дизайне, чтобы презентация привлекла внимание. Следите, чтобы шрифт был достаточно крупным, чтобы прочитать надписи можно было с последних рядов, даже если у людей плохое зрение.
Не забывайте, что правильно сформулированная проблема ЦА – это половина успеха. Предложите реальное решение и покажите свои преимущества перед конкурентами и у вас все получится.