По данным GoogleTrends, за последние 10 лет спрос на услуги доставки еды вырос в разы. Коронавирус дал толчок развитию сферы. Услуги доставки еды – перспективное направление, если планируете зарабатывать на этом, то вам точно понадобится сайт.
В этом материале мы расскажем, зачем доставке еды нужен сайт, какие элементы должна включать страница доставки, чтобы была высокая конверсия. Помимо этого, мы поговорим о том, как организовать процесс и стать ближе к своим клиентам.
Зачем создавать сайт для кафе или ресторана
Нет разницы сформирован у вас ресторанный бизнес или вы только начинаете, сайт приносит пользу сразу по нескольким пунктам:
1. Сайт в качестве визитки
Разместите заведение на GoogleMaps и Яндекс Картах. Предложите вкусные блюда, собирайте отзывы довольных покупателей, оповещайте о выгодных предложениях и акциях. Все это вызывает интерес, и как результат повышает продажи.
2. Увеличение спроса на свои услуги
Есть немало хороших кафе или ресторанов, о которых знают только жители района. Интернет поможет привлечь больше клиентов. Рекламные инструменты «оповестят» потенциальных клиентов о существовании вашего заведения.
3. Автоматизация приема заявок
Коронавирус изменил привычную жизнь. Кафе и рестораны вынуждены работать только навынос. У вас есть несколько вариантов – ждать редких гостей, принимать заявки на доставку по телефону или запустить сайт. Ваши покупатели сами изучат меню, узнают цены и оформят заказ. Ваши менеджеры только подтвердят его и передадут информацию на кухню.
4. Сбор базы клиентов
Собственный сайт позволит собирать информацию о ваших клиентах. Частым покупателям можно предлагать скидку или делать специальные предложения. Рассылку можно делать по email или в популярных мессенджерах. Таким образом вы увеличите число повторных заказов. Можно внедрить бонусную систему или рассылать промокоды на скидку постоянным клиентам.
5. Преимущество перед конкурентами
Ежедневно почти 300 тысяч человек просматривают GoogleMaps для поиска заведений с доставкой еды. При этом всего половина заведений имеет свои сайты, где покупатель может изучить меню, узнать актуальные цены и решить, стоит ли посетить заведение или сделать заказ.
Шаблоны сайта для доставки еды
Конструкторы позволяют создавать самые разные варианты сайтов доставки еды. Так Ucraft создал целую коллекцию готовых шаблонов сайтов ресторанов, чтобы вы могли легко адаптировать понравившийся вариант под себя.
Но существуют общие правила и рекомендации, которые желательно соблюдать, чтобы привлечь внимание клиентов.
Тренды
Сайт доставки еды – это удобное виртуальное меню, в котором можно быстро просмотреть предложения и сделать заказ. Чтобы удержать внимание клиентов, надо соблюдать актуальные тренды 2021 года.
-
Адаптивный дизайн. Шаблон должен одинаково хорошо смотреться и на компьютере, и на смартфоне. Пользователю должно быть удобно, иначе он просто выберет ваших конкурентов. К тому же правильная адаптация сайта под мобильные устройства позволит сэкономить на разработке мобильного приложения.
-
Минимализм. Главный тренд последних нескольких лет – простота. Не используйте лишних элементов, которые будут раздражать или давать ненужную клиенту информацию. Чем проще, тем лучше.
-
Яркие изображения еды. Качественные фото вашей продукции способны повысить продажи. Фото еды лучше любых слов удержат внимание потенциальных клиентов и смотивируют сделать заказ.
Элементы сайта доставки еды
Используя шаблоны при создании сайта доставки еды, вы получаете полную свободу действий. Но существуют определенные рекомендации по структуре и порядке размещения элементов, которые желательно соблюдать.
Шапка сайта
В верхней части сайта должна быть собрана ключевая информация, это может быть:
-
логотип вашего заведения;
-
рабочее время;
-
номер телефона и мессенджеры для заказа;
-
адрес;
-
иконка корзины;
-
ссылки на соцсети;
-
навигационное меню по сайту для быстрого перемещения между разделами.
Шапку лучше закрепить, чтобы она всегда была перед глазами и клиент мог быстро выполнить нужное действие.
https://preview-casagiorgiopizzeria.ucraft.site/
Вы также можете разместить часть этой информации в футере, как это исполнено в другом шаблоне сайта Ucraft.
https://preview-burgerbar.ucraft.site/
Главная страница
Это самая основная часть вашего сайта. Здесь обычно размещают информацию следующего характера:
-
Баннеры. На них может размещаться информация о текущих скидках и действующих акциях.
-
Преимущества компании, акцент делается не на «размытые» формулировки вроде 5 лет на рынке, а на реальные выгоды для клиента, например, доставим за час или бесплатно.
-
Топ популярных товаров, например, за неделю.
-
Условия доставки.
Каталог
В этом блоке необходимо показать ассортимент товаров, которые доступны покупателям.
-
Карточки товара. Они должны включать фото готового блюда, стоимость и краткое описание, например, ингредиенты. Также должна быть кнопка «купить» для выбора товара и добавления его в корзину в один клик, без перехода на развернутую версию.
-
Если кликнуть по карточке, то посетителя перенаправят на полную карточку, где есть подробное описание.
-
Фильтр. Обычно справа можно задать параметры поиска, чтобы быстро найти нужный товар. Это поможет клиенту сразу подобрать блюда с конкретными ингредиентами, что важно для аллергиков или вегетарианцев. Чем больше параметров поиска, тем удобнее будет клиенту.
-
Дополнительная навигация по категориям, чтобы посетитель мог быстро перемещаться между категориями.
Карточки товаров
Карточка должна включать всю информацию о товаре:
-
Фото блюда, а лучше несколько;
-
Наименование позиции;
-
Стоимость за порцию или 100 грамм;
-
Краткое и полное описание;
-
Состав;
-
Кнопка добавления в корзину.
После просмотра карточки у покупателя не должно оставаться вопросов. Надо дать полезную исчерпывающую информацию.
Корзина
В корзине отображаются все позиции для заказа. Здесь можно менять количество позиций, увидеть общую стоимость, которая подсчитывается автоматически, ввести промокод на скидку и узнать ее размер. А после перенаправиться на страницу оформлению заказа.
Страница оформления заказа
На странице заказа понадобится ввести личные данные: имя, адрес доставки, способ оплаты.
Это «стандартные» элементы сайта доставки еды. Дополнительно можно включить блок популярных заказов, которые будут предлагаться потенциальным покупателям. В целом можно добавить что угодно, но надо смотреть на сайт со стороны покупателя, и не надо забывать о трендах. Проявите заботу о клиентах.
Как организовать доставку еды из кафе и ресторана
Представьте: сайт готов, карточки товаров заполнены и вы ждете первый заказ. Теперь самое время позаботиться о том, чтобы потенциальные клиенты узнали о вашем существовании. Намного проще, если вы на рынке не один год и у вас есть свой круг клиентов. Новичкам приходится сложнее. Читайте дальше, чтобы узнать все об организации доставки и продвижении сайта.
С заботой о клиентах
Сайт обеспечивает вашу связь с клиентом. Чтобы гарантировать безопасность, позаботьтесь о сертификате SSL. Простыми словами – защите данных, чтобы клиенты оплачивали заказ при оформлении заказа. Внедрение защиты конфиденциальных данных позволит повысить уровень доверия к сайту. Кроме того, поисковые системы считают такие сайты надежными, а значит, у них больше шансов попасть в ТОП-выдачи.
Не менее важно грамотное оформление сайта: удобное расположение всех элементов, форма заказа, яркие фото.
https://preview-itadakimasu.ucraft.site/
Запуск рекламы
Каким бы хорошим ни был ваш сайт, пользователи не придут сами. Одно дело, если вы на рынке давно, постоянные гости заведения будут пользоваться новой услугой. Новичкам сложнее, но в любом случае не обойтись без помощи специалистов по рекламе. Чтобы потенциальные покупатели увидели ваш сайт, можно запустить контекстную рекламу в поисковиках.
В социальных сетях можно запустить таргетированную рекламу. Ее настраивают под жителей конкретного населенного пункта. Специалисты по рекламе, проанализируют вашу целевую аудиторию, настроят и запустят рекламу. Через несколько часов после запуска вы увидите первый результат. В рекламе надо показать свои преимущества, привлекайте фотографиями аппетитных блюд и уникальным торговым предложением. Например, «доставка за час или бесплатно», «скидка 30%» на каждый пятый заказ. Учитывая острую конкуренцию в нише доставки еды, надо предложить что-то уникальное, чтобы запомниться клиентам. Главная цель – донести до клиента, что вы лучший.
Отлично работает рассылка на почту или в мессенджеры. Оповещайте постоянных клиентов о скидках и акциях, дарите промокоды в честь дня рождения клиента. Главное – поработать над текстом, он должен быть коротким и содержать контактные данные сервиса. Не забывайте, что слишком частые письма будут раздражать и провоцировать на отписку. Подойдите к рассылке с умом.
Продвижение в социальных сетях
Помимо поискового продвижения и рассылок, хороший результат показывают заведения, которые активно ведут страницы в социальных сетях. Рассказывайте в популярных социальных сетях о процессе приготовления, покажите кухню, покупателям интересно закулисье. Выкладывайте фото поваров, сочные аппетитные фото готовой продукции пробудят аппетит и подтолкнут потенциального клиента к заказу. Регулярно проводите акции, оповещайте о специальных предложениях и не забывайте о развлекательном контенте. Продвижение лучше доверить профессиональным SMM-щикам.
Специалисты правильно оформят профиль. Для большинства клиентов именно графическое оформление играет ключевую роль. Распространяйте объявления об акциях и новинках в меню по местным группам. Это также будет отличной рекламой для бренда.
Устройте конкурс, например, подарите бесплатную доставку или разыграйте пиццу среди тех, кто сделает репост в социальной сети. Таким образом, подписчики будут способствовать рекламе вашего заведения. Взаимодействуйте с аудиторией, дайте понять подписчикам, что вы о них заботитесь.
Организация рабочего процесса
Когда сайт готов к заказам, а реклама привела первых клиентов, надо позаботиться об автоматизации процесса приема заявок. Для этого вам понадобится CRM система. Эта система включает целый спектр разных функций и поможет автоматизировать все процессы вашего бизнеса. Использование инструмента позволит собирать данные:
-
Открытые линии. Все данные о заказах с сайта, сообщения из социальных сетей и мессенджеров будут собраны в одном месте. Это упростит работу менеджеров и повысить скорость обслуживания. Вам не надо круглосуточно мониторить все каналы связи. Вся информация будет собрана в одном месте.
-
Телефония. Телефонные звонки также будут поступать в систему, при этом все разговоры будут фиксироваться и храниться. Такой подход весьма удобен, во-первых, это позволит проверить уровень обслуживания, а во-вторых, не надо будет перезванивать клиенту для уточнения заказа.
-
Карточки клиента. Все, кто хоть один раз заказывал у вас еду, автоматически попадет в базу клиентов. В карточке будет храниться вся информация: имя, номер телефона, подробности заказа, предпочтения и так далее. В будущем можно адаптировать рассылку и предлагать постоянным клиентами индивидуальные скидки, например, в честь дня рождения. Это поможет проявить заботу о клиентах. Согласитесь, приятно когда любимое заведение поздравляет с днем рождения и дарит скидку.
Сервисы доставки еды в России только набирают обороты. Придумайте уникальное торговое предложение. Предложите фирменное блюдо, запоминающийся логотип, уникальная система бонусов, приложение фрукта или цветка к каждому заказу. Дайте волю фантазии, выделяйтесь среди конкурентов, будьте близкими с потенциальными покупателями и ваш бизнес станет успешным.