Каждому фотографу, начинающему или профессиональному, нужен свой сайт, на котором можно продемонстрировать лучшие работы. Сейчас всё больше и больше продаж совершаются через интернет. Особенно если речь идет о фотографии – клиенты обязательно захотят посмотреть примеры ваших работ перед тем, как сделать у вас заказ. Так что если вы хотите повысить доверие к своему бренду – лучше скиньте аккуратную ссылку на свой сайт, чем страницу в соцсетях или, ещё хуже, файлы по почте.
Хотите создать идеальное портфолио для фотографа? Что ж, в этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать.
5 причин создать сайт фотографа
Онлайн-портфолио – это коллекция работ, которая показывает, кем вы являетесь как фотограф. Это один из важнейших инструментов, который фотограф должен иметь в своем арсенале, и на это есть целый ряд причин:
1. Вы на шаг впереди конкурентов
Только представьте, что клиенту одинаково понравились вы и конкурент. Вы скидываете ему сайт и сразу показываете свой уровень. При прочих равных человеку хочется иметь дело с профессионалом, и на ассоциативном уровне от любителей вас во многом отличает присутствие личного сайта. Когда клиенты уверены в вашем мастерстве, они более расслаблены, лучше следуют вашим инструкциям. Так что это также влияет и на качество ваших фотографий.
2. О вас узнают 24/7
Сайт работает на вас даже тогда, когда вы отдыхаете. Люди смогут рассматривать ваше портфолио днём и ночью. В отличие от портфолио на общем сайте для фотографов или в социальных сетях, личный сайт намного легче оптимизировать. Разместите там тематический SEO-контент и тогда ваш сайт начнёт отображаться в поиске. Это долгосрочная перспектива, и чем больше вы будете добавлять качественный контент, тем выше ваш сайт будет в поисковиках.
3. Укрепите личный бренд
На личном сайте найдется место не только для изображений, но и для резюме. Кроме того, это прекрасный способ поделиться тем, что вас вдохновляет. Вы предстанете перед аудиторией не просто как специалист, а как живой человек. Заявите о себе миру и не ограничивайтесь социальными сетями. Ваш сайт позволяет вам контролировать ваш имидж, рассказывать о себе в том стиле, который вам удобен. С Ucraft вы можете работать над портфолио онлайн бесплатно и создавать любые нужные разделы.
https://preview-kayu.ucraft.site/biography
4. Удобно представьте свои работы
Страница с изображениями, пожалуй, самый важный раздел вашего портфолио. И только на сайте вы сможете по-настоящему грамотно организовать информацию. Добавляйте сортировку по времени, по типу, по месту, по цене. Знакомьте аудиторию с вашими последними фотографиями и любимыми работами. Если вы работаете с сериями фото, это лучший способ показать их миру. Добавляйте сопроводительный текст, личные истории с места съёмок, отзывы ваших клиентов.
5. Установите разные тарифы
Создайте пакет услуг с разными возможностями. Пусть клиенты смогут подобрать визажиста или парикмахера. Необязательно это должен быть один человек, вы легко можете представить разных ваших коллег с разным ценником. Такой подход поможет вашим клиентам определиться с выбором и сделать это в рамках комфортного для них бюджета. А значит, вы с большей вероятностью совершите продажу.
Как сделать портфолио фотографа
Шаг 1. Выберите доменное имя
Лучшим именем для вашего домена будет ваша фамилия. Если эта опция уже занята, попробуйте добавить ”photo” в начале или в конце. Например, mahov.ru или mahov-photo.ru. Ещё один способ – это поставить в название вашего сайта имя вашего города. Например, saratov-photo.ru. Если вы специализируетесь на каком-то определенном направлении в фотографии, можете построить название вокруг него. Например, wedding-photos.ru. Перебирая доступные доменные имена, держите в уме, что они должны хорошо читаться и легко запоминаться на слух. Избегайте двойных букв, звуков ш, ч, щ – они тяжело пишутся. Также постарайтесь сделать имя покороче. Вы же не хотите, чтобы ваш клиент потерял вас только из-за сложного доменного имени.
Пока не готовы купить домен? Ucraft предоставляет доменное имя бесплатно для своих пользователей. Потом к своему сайту при желании сможете подключить любой другой домен. Это делается легко, всего в несколько кликов.
Шаг 2. Создайте структуру сайта
Базовая структура вашего сайта должна состоять, как минимум, из главной страницы, раздела о вас, вашего портфолио, тарифов, контактов. Также хорошей идеей будет разместить отзывы ваших клиентов, это может быть отдельный раздел или же блог на главной странице.
https://preview-quartzont.ucraft.site/
Если с ходу вам сложно сориентироваться, какие разделы вам нужны, просто доверьтесь шаблонам от Ucraft. Там уже предусмотрены основные разделы и сделан дизайн. Причём все шаблоны выполнены профессионалами.
Пока вы ещё не понимаете, каким вы хотите видеть свой сайт, можете для начала просто заполнить свою информацию в уже имеющемся в шаблоне, а потом уже адаптировать его для себя. Так вы почувствуете, что часть работы уже сделана и сможете легче её завершить. Потому что, конечно, создание целого сайта может пугать. Однако Ucraft позаботился о том, чтобы вы смогли создать свою страничку в течение одного дня. Все для этого устроено максимально просто, а если у вас возникнут вопросы – всегда на связи есть служба поддержки.
Шаг 3. Отберите ваши работы
Когда у вас теперь есть свой личный сайт, вы можете захотеть разместить туда сразу все работы. Однако не стоит идти на поводу у этого желания. Для начала подумайте, какое впечатление вы бы хотели произвести на вашего клиента. Определитесь с тем направлением фотографии, которое для вас является ключевым, отберите около пяти основных работ и сделайте на них акцент. Отдайте под них главное место на странице портфолио – обычно это первый экран. Остальные же работы представьте одним главным фото в миниатюре и добавьте кнопку «Подробнее». Так вы сможете управлять вниманием клиента и быть уверенными, что произведёте на него хорошее впечатление.
Если же вы разместите шквал случайных фотографий, как это происходит, например, в Instagram, то управлять вниманием будет очень сложно. При этом вы перегружаете своего зрителя, и от этого ему сложнее сделать выбор. Как дорогую картину вы не вешаете рядом с ещё десяткам картин, так и ваше портфолио должно создавать акценты, рассказывать историю о вас как об авторе, вдохновлять, показывать глубину.
https://preview-histogram.ucraft.site/
Шаг 4. Обеспечьте удобную навигацию
Создавая свой сайт, важно убедиться, что клиент может добраться до любой нужной информации в три клика. По статистике, если пользователю надо переходить со страницы до страницы большее количество раз, то он теряет интерес и покидает сайт. Поэтому не забудьте перелинковать разделы вашего сайта и предусмотреть переход на главную, кликая по шапке.
Также не прячьте форму обратной связи от вашей аудитории. С любой страницы должна быть возможность сделать заказ. Это может быть разворачивающаяся боковая панель или футер.
Шаг 5. Укажите цены
Во время создания портфолио, возможно, вы задумаетесь, стоит ли указывать цену. Выбор остается за вами, но мы советуем все же указать. Дело в том, что когда человек высоко оценивает качество работы, в своем уме он может увеличить ее в 2-3 раза. Самый простой вариант – это использовать стандартный блок Ucraft и дать три варианта цены: низкую, среднюю и высокую. Чаще всего их называют пакет мини, стандартный и VIP.
Если вы готовы на что-то посложнее, разместите своеобразный калькулятор. Так вы можете продавать множество дополнительных услуг и не включать их в обязательный пакет. Чаще всего в список входит: услуги визажиста, услуги парикмахера, аренда студии, фотоальбом, ретушь более 10 фотографий, праздничное видео.
Кроме этого, добавьте возможность заказать сувенирную продукцию. Это могут быть картины с печатью на холсте, подушки, одеяла, ежедневники, календари и другое. Вам достаточно найти подходящую типографию и сотрудничать с ними.
Шаг 6. Продемонстрируйте личный бренд
Чтобы продемонстрировать личный бренд, для начала, разумеется, нужно его сформировать. Стоит понимать, кто ваша ключевая целевая аудитория, а кто вторичная, на какие работы и какое сотрудничество вы хотели бы сделать акцент. Оцените, какой средний чек в нише, с которой вы хотели бы работать. От этого будет зависеть многое на вашем сайте: какие работы вы поставите на главную, какой дизайн выберите, какую эстетику захотите продемонстрировать.
Понимаем, что вы можете быть разносторонним фотографом, однако для персонального сайта важно определиться. В противном случае он будет выглядеть неоднородно и не произведёт должного, цельного впечатления на клиента. Задайте себе вопрос, какую одну мысль я хочу донести через свой сайт, которая поможет мне продавать больше. Например, «это опытный семейный фотограф, прекрасно снимающий беременных и детей», или «это специалист для деловой съемки», или «это молодой репортажный автор, который специализируется на вечеринках». Выбор основного направления не отменяет дополнительные возможности, однако у вас, как у специалиста, должны быть предпочтения в работе. Делать всё и сразу – удел новичков, которые ещё набивают руку.
Отличным примером послужит шаблон портфолио видеографа, который работает с дронами. Конечно, это человек может делать и другие услуги, однако главное направление – съемка с высоты.
Шаг 7. Обеспечьте дополнительные продажи
Если вы снимаете животных, природу, мероприятия - другими словами, неперсональные фото, попробуйте создать раздел для продажи этих принтов. У вас займет не больше нескольких часов, чтобы сделать этот раздел, однако пассивный доход можно получать годами. Укажите возможные размеры, материал, наличие рамки, стоимость транспортировки. Помимо этого, хорошим тоном будет указать примерное время обработки заказа. Интеграции Ucraft позволяют сразу же добавить на страницу сайта систему оплаты.
Шаг 8. Привлеките сотрудничество
Давайте не забывать, что фотографы интересны не только клиентам, но и другим фотографам, а также крупным брендам и компаниям. Если вы открыты к подобным перспективам, стоит создать для этого специальный раздел Партнёрство. Там вы можете указать, какой именно тип сотрудничества вас интересует, и оставить форму обратной связи.
Что делать, если у вас пока недостаточно работ для портфолио?
Вы хотите создать сайт портфолио, но осознаете, что у вас недостаточно работ? Что ж, это не повод опускать руки. Если вы сможете определиться с вашим главным направлением в работе, то и собрать портфолио вы сможете меньше, чем за несколько недель. Вот несколько советов, которые помогут вам быстрее справиться с этой задачей.
1. Предложите фотосъемку вашим друзьям или родственникам со скидкой. Для того чтобы вам представить работу в портфолио на сайте, достаточно хотя бы пяти хороших работ из серии. Поэтому за час вы сможете точно отснять несколько хороших кадров.
2. Участвуйте в мастер-классах, фотопрогулках и фотоднях, которые проходят для этих целей. Обычно организаторы снимают хорошую локацию, нанимают моделей и предоставляют возможность фотографам отснять много качественного материала для своего портфолио и повышения уровня. Это то, что вам надо. За один день вы сможете пополнить свое портфолио сразу нескольким фотосессиями.
3. Ищите моделей в сообществах во ВКонтакте или Facebook. Там множество девушек не против поработать TFP – вы предоставляете им фотографии, а они свое время. В этих же группах вы можете привлечь бесплатно или на условия оплаты материалов визажистов и парикмахеров.
4. Не позволяйте старым фотографиям пылиться без дела. Возможно, вы уже забыли, что у вас были дополнительные качественные фотосъемки. Сразу же после работы, определитесь со временем, когда вы обработаете снимки и добавите их к себе на сайт, а также проведите ревизию старых материалов.
5. Снимайте, то, что любите. Именно так вы сможете получить наиболее яркие и красивые фотографии. Подумайте о том, что в вашем окружении или в вашем городе вам нравится больше всего, и используйте эту локацию.
6. Устройте себе челлендж на месяц. Вы можете найти готовые фотомарафоны в интернете или же создать задание для себя на каждый день в соответствии со своими целями. Так, снимая по 3-5 кадров ежедневно, уже через вы накопите минимум 90 фоторабот.
7. Не стоит стесняться того, что вы молодой фотограф. Потому что молодым людям тоже нужны фотографии и иногда они ищут еще и тех, кто их понимает, кто разбирается в трендах и может сделать актуальные фото по демократичной цене. Если у вас недостаточно работ, вы можете рассказать, какими фотографами вы вдохновляетесь, на чьи работы ориентируетесь. Это тоже позволит создать должное впечатление.
Сайт-визитка фотографа – это не просто площадка для демонстрации ваших работ, это дом для вашего личного бренда и бизнеса. Это место, где можно поговорить о вашем опыте как художника, рассказать про лежащие в основе вашего творчества идеи и процессы и даже продать принты ваших любимых работ. По сути, сайты для фотографов и портфолио стали универсальным связующим элементом между специалистом, его творчеством и потенциальными клиентами. Хотите попробовать? Скорее выбирайте подходящий шаблон из коллекции Ucraft.