Вот уже два десятка лет они остаются одними из самых популярных элементов сайтов. Они с легкостью могут убедить посетителя вашего веб-ресурса совершить действие, которое нужно именно вам. Они – превосходно работающий инструмент в умелых руках. О чем мы говорим? О pop-up окнах, конечно. Статистика твердит, что из 100% посетителей вашего ресурса 96% никогда уже не вернутся туда. И это не потому, что им там что-то не понравилось. После закрытия страницы человек банально может забыть о ее существовании, ну, если все же добавил в закладки, то не факт, что достаточно быстро сможет ее там отыскать.
Вот здесь на помощь и приходят всплывающие окна. Если они предложат пользователю подписаться на полезную новостную рассылку или заказать товар с хорошей скидкой, то он это сделает.
Зачем использовать pop-up?
Несмотря на то, что поп-апы являются одним из нелюбимых пользователями видов рекламы, они помогают достичь следующие цели:
подписка на рассылку новостей компании;
загрузка полезного контента (при этом пользователь также должен оставить свой электронный адрес или телефон);
регистрация на сайте за купоны на скидку.
Всплывающие окна не обязательно должны быть навязчивыми и мешающими. При правильном использовании вы можете смотивировать посетителя сайта выполнить нужное вам действие. Для этого нужно только определиться с типом pop-up окон и контентом, который вы будете там размещать.
Виды pop-up окон
Сегодня в интернет-маркетинге насчитывают целых 5 видов всплывающих окон:
- приветственное;
- окно во время прокрутки страницы;
- окно, всплывающее в заданное время;
- окно с вопросом;
- окно exit-intent.
1) Приветственное всплывающее окно
Название говорит само за себя: поп-ап приветствия возникает сразу после того, как пользователь заходит на страницу вашего лендинга. Чтобы не раздражать человека, он должен состоять из важной и актуальной информации, а также вызывать ощущение, что процесс очень срочный и откладывать его нельзя.
Пример на сайте Tele2
2) Окна, которые возникают по мере прокрутки страниц веб-сайта
Эта разновидность pop-up окон характеризуется проявлением в определенный момент времени: как только пользователь дойдет до середины или конца страницы.
Пример на сайте Lamoda
3) Поп-апы, появляющиеся в заданное время
Такие окна характеризуются своей непредсказуемостью: они долго могут не появляться, а затем, когда пользователь расслабился и не ждет подвоха, проявиться во всей своей красе. Правильно запрограммировать время появления окна – целая наука. Маркетологи до сих пор проводят множество исследований, вычисляя наилучшее время для такого pop-up. На сегодняшний момент лидирует теория "пятой секунды".
Пример на сайте Quelle
4) Pop-up с "коварным" вопросом
Окна такого типа встречаются на сайтах достаточно часто, особенно когда пользователь провел там какое-то время. Чтобы такие pop-ups работали, убедитесь, что целевое(нужное вам) действие написано крупным шрифтом и выделено, а отказ практически незаметен. Кроме того, для закрытия окна не стоит использовать некорректные фразы, которые могут смутить или унизить вашу целевую аудиторию.
Пример на сайте Кораблик
5) Поп-апы типа exit-intent
Последняя попытка привлечь внимание пользователя на сайте и удержать его, пока тот не сделал роковой шаг назад – это pop-up exit-intent.
Пример на сайте Behappy
Поговаривают, что такой прием позволяет повысить конверсию сайта до 500%. Впрочем, неудивительно: каждый из нас обратит свое внимание на то, что попыталось остановить нас.
По масштабу всплывающие поп-апы делят на следующие категории:
- hello-board
- page-stop
Первые поп-апы закрывают собой лишь малую часть экрана и почти не влияют на работу веб-сайта. За счет своего размера (как правило, они совсем небольшие) такие окна практически не мешают пользователям и не раздражают их, но и особенной пользы не приносят. Поп-апы page-stop, наоборот, захватывают весь экран и не дают пользоваться сайтом. Для того, чтобы от них избавиться, придется потрудиться и еще отыскать злополучный крестик, который, к слову, не всегда так быстро появляется. Вероятность отклика в случае этой категории выше, но высоко и недовольство пользователей.
Практически на любом сайте сегодня можно встретить не один, а несколько поп-апов. Использование двух, трех или четырех всплывающих окон может казаться чрезмерным и лишним, но при их правильном составлении и определении "часа икс" это поможет достичь желаемого результата.
Советы по созданию всплывающих окон, творящих чудеса конверсии:
1. Четко, ясно и понятно сформулируйте свой призыв к действию. Оказавшийся на вашем сайте пользователь должен четко понимать, что вы от него хотите и что он получит взамен.
2. Используйте яркие цвета. Pop-up должен заметно выделяться, поэтому используйте контрастные цвета. Сочетания желтый+черный, розовый+белый, например, очень хорошо привлекают к себе внимание.
3. Экспериментируйте. Одно и тоже окно на каждой странице веб-сайта или после определенного количества прокруток вызовет у пользователей только негатив. Используйте разные типы поп-апов, но только не все сразу.
4. Сделайте ваше предложение действительно нужным. Промокоды, скидки и слово "бесплатно" всегда работают.
5. Эффект толпы. Если вы предлагаете пользователю подписаться на новостную рассылку или скачать вашу книгу, укажите, какое количество человек уже совершило это действие, так как это вызывает доверие.
6. Тестируйте. Прежде чем внедрить всплывающее окно в ваш ресурс, обязательно протестируйте, как это будет выглядеть. Pop-up не должен мешать и вызывать негатив, но он также должен быть заметен.
7. Не принуждайте. Всегда помните, что пользователи, которые попадают на ваш сайт, являются людьми со своим устоями и чувством собственного достоинства. Не стоит слишком агрессивно навязываться и принуждать их выполнить целевое действие. Цепляйте словами и приятными бонусами, не усердствуйте с количеством показов pop-up.
Не терпится применить знания на практике? Тогда настало время создать свой сайт на платформе Ucraft. У нас уже есть интеграция с сервисом Hellobar, который с помощью всплывающих окон поможет направлять трафик, собирать имейлы или привлекать внимание посетителей к вашим социальным сетям.