В этом году ввиду блокировки социальных сетей и ограничения размещения рекламы ВК может стать ведущей соцсетью в России. Постепенно туда уже перемещаются артисты, компании и блогеры. Продвижение ВКонтакте может увеличить объем продаж и повысить узнаваемость вашего бренда, если избежать частых ошибок и изучить принципы работы соцсети. Разбираемся, как делать продажи ВКонтакте в 2022 году.
Принципы работы эффективного сообщества
Создание публичной страницы
Перед созданием или обновлением сообщества ВКонтакте нужно разработать его концепцию. Помните, что сейчас, когда в соцсеть перейдут большинство участников рынка, вести сообщество «для галочки» — непродуктивно. Вы должны прописать цель и задачи группы, выявить целевую аудиторию, составить контент-план, выбрать методы, как раскрутить группу в ВК.
При заполнении информации обратите внимание, что сообщества индексируются поисковиками, поэтому описание должно быть релевантным контенту, четким, грамотным и информативным. Проработайте навигацию по сообществу и убедитесь в видимости контактных данных.
Составление контент-плана
Перед тем как бесплатно продвигаться в ВК, нужно спланировать контент-стратегию. ВКонтакте есть как развлекательные сообщества, так и бизнес-страницы, но продажи могут приносить и те, и другие.
Вы можете использовать продающий контент в виде комментариев экспертов, инфографики о вашей продукции, давать ссылки на посты корпоративного блога. Другой тип контента — образовательный. К нему относятся инструкции разных форматов, подборки лайфхаков, материалы how-to-do. Развлекательный контент — это шутки, цитаты, юмористические фото и видео, истории из жизни компании и так далее. Кроме того, важно поддерживать вовлеченность аудитории и создавать интерактивный контент: опросы, обсуждение актуальных тем и тому подобное.
Подписчиков ВКонтакте привлекают интересные, информативные и легко воспринимаемые материалы. На площадку приходят за отдыхом и развлечением, поэтому вам потребуется работать с аудиторией на эмоциональном уровне, даже если ваши продукты технически сложные и используются в «серьезных» сферах.
Важная часть продвижения – размещение потенциально вирусных публикаций. Такие материалы должны быть уникальными, оригинально и привлекательно оформленными, иметь запоминающиеся заголовки. Вам потребуется изучить предпочтения аудитории ВК и ее характеристики.
Работа с аудиторией
Коммуникация с подписчиками — неотъемлемая часть работы сообщества. Сначала нужно наработать лояльную аудиторию, сделать бренд узнаваемым. Комьюнити-менеджмент включает в себя нейтрализацию негатива, ответы на вопросы, обсуждение инфоповодов, побуждение к обратной связи.
SMM-маркетинг становится все более личным и эмоциональным, данной тенденции следует придерживаться и в ВКонтакте. Пользователей раздражают однотипные комментарии, и они теплее реагируют, если видят за иконкой сообщества живого человека. Поэтому не оставляйте вопросы и комментарии без ответа, выражайте в корректной форме личное мнение, не переходите на личности и формируйте в своем комьюнити этичную доброжелательную среду.
Использование чат-ботов — важный инструмент продаж, позволяющий экономить время и быстро реагировать на частые вопросы. Ряд сервисов дает возможность проводить квизы и конкурсы комментариев, среди них — ActiveBot, DyCover, Robochat.io.
Способы продвижения ВКонтакте
В этом блоке расскажем, как раскрутиться ВКонтакте, когда вы создали группу и наполнили ее информативным контентом. Учтите, что существуют как «белые» способы раскрутки, так и те, за которые можно попасть в бан.
Бесплатное продвижение
Самый простой и доступный способ — вручную приглашать друзей и клиентов в группу. Это бесплатно, но малоэффективно. Кроме того, ВКонтакте ограничивает количество приглашений в сутки, а если ваше предложение получит много отметок «спам», то вы и вовсе потеряете такую возможность.
В любом случае не забудьте с помощью соответствующей кнопки рекомендовать ваше сообщество и разместить ссылку на него на сторонних ресурсах. На основном сайте используйте социальный виджет, который позволит быстро подписываться на вашу группу ВКонтакте. Кроме того, можно добавить ссылку на сообщество в почтовую рассылку и в подпись в личной переписке.
Не забудьте проинформировать подписчиков в других социальных сетях, что у вас появилось сообщество ВКонтакте (или напомнить о нем). Продумайте приглашающий текст, который вызовет эмоциональный отклик.
Другой бесплатный способ — взаимные репосты с группой с похожей ЦА. Вы размещаете их пост на своей странице, они — ваш. Такой бартер будет чуть более эффективным и приведет более релевантную аудиторию. Важно выбирать партнеров со смежной тематикой и аналогичным количеством подписчиков.
Повышение узнаваемости бренда как способ продвижения
Если вы отмечаете пользователей и другие сообщества в публикациях, то, когда они подтвердят отметку, уведомление об этом увидят подписчики, настроившие отслеживание упоминаний. Важно понимать, что ВКонтакте работает не как Facebook — упоминание не появится в ленте автоматически, поэтому инструмент подходит как дополнительный.
Специалисты рекомендуют отмечаться в других тематических сообществах и привлекать тем самым внимание к паблику, формировать образ эксперта. Старайтесь соблюдать умеренность в комментировании от имени сообщества, так как пользователям традиционно нравится общаться с «живыми» аккаунтами.
Проведение прямых трансляций — хорошая возможность рассказать о вас, а также об интересных мероприятиях, в которых вы участвуете. Во-первых, вы формируете представление об активной деятельности компании. Во-вторых, в трансляциях допускаются ссылки на сообщества или конкретные товары, что увеличивает трафик в нужном вам направлении.
Другой способ работать с узнаваемостью — приглашать экспертов для сотрудничества. Условия зависят от уровня специалиста, с кем-то вы легко договоритесь на взаимопиар. Таким образом, вы не только усиливаете ассоциации с экспертным сообществом, но и обрастаете новыми связями.
Если вы открываете новые вакансии, то не бойтесь дублировать их в сообщество ВКонтакте. Это не только шанс найти более заинтересованного сотрудника, но и возможность показать, что ваш бизнес устойчив и растет. А к таким брендам у аудитории больше доверия.
Таргетированная реклама
Один из наиболее популярных способов продвижения ВКонтакте платно — размещение баннеров. Инструмент более эффективный благодаря возможности выбрать целевую аудиторию по социально-демографическим характеристикам. Тип таргетированной рекламы зависит от ваших задач.
Так, вы можете продвигать ваше сообщество и увеличивать его охваты, ваш сайт и привлекать на него трафик, предлагать конкретные товары и услуги или их комплекс, призывать к конкретным действиям (оставить заявку, перейти на страницу товара) и так далее. Обратите внимание на сервисы аналитики, которые помогают отследить эффективность рекламы и выбрать более эффективную модель оплаты — за число кликов или число показов. Среди них — Media VK, AllSocial, Borgi.
В формировании базы постоянных клиентов помогают инструменты ретаргетинга. В личном кабинете ВКонтакте есть возможность добавить пиксель ретаргетинга, благодаря чему вашу рекламу увидят те, кто посещал сайт. Так вы сможете возвращать аудиторию. Инструмент динамического ретаргетинга напоминает пользователям о конкретных товарах, которые они просматривали.
Повысить эффективность таргетированной рекламы можно с помощью ряда сервисов. К ним относятся, например, «Церебро» и «ТаргетХантер». Эти инструменты также являются платными, но благодаря тестовому периоду вы сможете сформировать первоначальную информацию об аудиториях для продвижения.
Другие платные способы продвижения
Многие новые сообщества обращаются к рекламе в других пабликах. Как правило, в случае платного размещения в течение часа ваш пост будет закреплен в верхней части ленты, в течение следующих 23-х часов спустится ниже.
Процесс поиска площадок ВКонтакте автоматизирован и доступен в рекламном кабинете («Маркет-платформа»). Вы можете задать тематику, характеристики аудитории, бюджет и другие критерии. При этом рекомендуют все же вручную оценивать активность сообщества и качество его контента. Если вы точно знаете, на какую аудиторию хотите выйти, разумно воспользоваться ручным поиском.
Еще один актуальный инструмент — реклама у блогеров. Блогеры выстраивают эмоциональные и доверительные отношения со своей аудиторией, поэтому способ является эффективным при соблюдении ряда условий. Следует понимать целевую аудиторию инфлюенсера, ее предпочтения и ценности, вовлеченность в размещаемый им контент. Оцените экспертность блогера и то, как активно аудитория взаимодействует с публикациями.
Размещать рекламу сообщества можно не только на сайте, но и офлайн. Речь идет об упаковке товаров, визитках, пакетах, футболках и другой брендированной продукции. Скорее всего, современный пользователь знакомится с вашим брендом с гаджетом в руках, поэтому название группы ВКонтакте должно оказаться в поле его зрения. В рекламном кабинете легко сгенерировать QR-код, который удобно размещать на полиграфической продукции и других носителях оффлайн.
Ошибки при продвижении ВКонтакте
В стандартные ошибки продвижения бизнеса ВКонтакте включают массовую накрутку подписчиков. Этот способ не рекомендуют использовать, так как он легко приводит к бану. К тому же боты не увеличивают охват и, разумеется, не приносят вам продаж. Первоначально с помощью некоторых сервисов (Seosprint, Seofast и другие) можно создать иллюзию активности в группе, но это не работает в долгосрочной перспективе.
Сервисы накрутки позволяют за несколько минут получить 100-200 подписчиков, можно покупать лайки, репосты, комментарии и другие реакции, однако алгоритмы ВКонтакте чутко реагируют на подобные манипуляции. Охваты вашего сообщества снизят, возможно, его вообще заблокируют.
Даже если вы настроили сервис так, что вам удалось избежать бана, это не поможет сформировать качественную аудиторию. Пользователи ВКонтакте не доверяют сообществам с большим количеством ботов: обычно такие аккаунты бросаются в глаза.
В поисках рецепта, как продвигать свой бизнес через ВКонтакте, владельцы сообществ часто используют манипулятивные способы. Например, ставят кликбейтные заголовки. Это негативно влияет на развитие сообщества, так как пользователи быстро теряют к нему доверие.
К таким же ошибкам относится копирование оригинальных публикаций (в худших случаях — без указания источника). В текущих условиях ВКонтакте перенасыщен информацией, и, если вы делаете ставку на вирусный потенциал своих материалов, вам придется формировать контент-стратегию. Внедряйте моушн-дизайн, инфографику, привлекайте специалистов, записывайте подкасты и повышайте таким образом представление об экспертности вашего бренда.
Если говорить о непосредственно рекламе, то основная ошибка — игнорирование статистики и вследствие этого несоразмерные траты на продвижение. Так, не всегда нужно стремиться купить рекламу у топовых блогеров, ценник которой может достигать миллиона. Для малого и среднего бизнеса это не окупается.
Еще одна ошибка — неверный выбор целевой аудитории. Малому и среднему бизнесу следует продвигаться на небольшую аудиторию, плюс благодаря рекламным инструментам ВКонтакте вам доступно четкое таргетирование. Например, вы можете поставить определенную геопозицию и показывать рекламу тем, кто живет или часто бывает рядом с вашей организацией.
Аналитике ваших рекламных кампаний важно придавать большое значение. Даже простой A/B-тест поможет скорректировать рекламную стратегию, изменить визуал объявлений и количество продвигаемых товаров. О продажах ВКонтакте можно сделать вывод по нескольким кампаниям с ограниченным бюджетом, из которых вы оставите наиболее эффективные. Это позволит оптимизировать траты.
О продажах ВКонтакте
Интернет-магазин — самый используемый и очевидный способ увеличить прибыль. Рекламный кабинет социальной сети позволяет создать полноценную торговую площадку с помощью простых и интуитивно понятных инструментов, а команда поддержки объяснит, как делать продажи ВКонтакте.
Вы можете использовать приложение Магазин товаров для организации электронной торговли или подключить функцию продажи товаров со страницы сообщества. Также мы можете создать свой интернет-магазин с помощью Ucraft и интегрировать его с ВКонтакте, все ваши товары с ценами и описанием будут отображаться в маркетплейсе социальной сети. С помощью перечисленных инструментов таргетинга и ретаргетинга легко автоматизировать продвижение конкретных позиций с учетом спроса, сезонности или количества на складе.
Еще один эффективный инструмент повышения интереса к продукции — проведение конкурсов и розыгрышей. Не бойтесь экспериментировать с механиками, чтобы привлекать новых пользователей и активизировать их. Так, это может быть творческий конкурс, конкурс комментариев, конкурс мемов и так далее.
Кроме повышения вовлеченности пользователей, такие активности могут выполнять дополнительные функции. При использовании механики ответа в личные сообщения группы вы собираете базу заинтересованных пользователей, при конкурсе чеков — побуждаете совершить покупку для участия в розыгрыше. Если у вас есть собственный мерч (или ваша продукция сама по себе достаточно “фотогеничная”), вы можете предложить подписчикам сообщества выложить фотографию с хештегами.
Обратите внимание, что в конкурсах не всегда целесообразно разыгрывать ценные призы, так как подобная активность привлекает любителей бесплатных товаров, которые после могут потерять интерес. Можно предлагать в качестве подарков скидки, ссылки на закрытые экспертные материалы, участие в программах лояльности и так далее.
Также учтите, что такой инструмент наиболее эффективен в качестве оживления интереса подписчиков, которые уже лояльно относятся к бренду. Например, конкурс репостов повысит количество охватов, но если ваш бренд или продукт неинтересен подписчику, то он отпишется после завершения акции.
Заключение
ВКонтакте предоставляет множество возможностей для развития бизнеса. Сейчас его аудитория включает в себя разные социальные и возрастные группы, так что вы сможете организовать продвижение ВКонтакте для нужной аудитории под свои цели и задачи. Совмещение «белых» платных (более быстрых и эффективных) и бесплатных методов позволит отстроиться от конкурентов и повысить объем продаж.