Увеличение скорости загрузки – один из способов улучшить юзабилити, а значит, и повысить конверсию сайта. 30% пользователей готовы ожидать загрузку не более 3 секунд. Предприниматели часто не понимают, насколько важна оптимизация работы сайта, и теряют клиентов. В этом материале мы разберемся, как увеличить скорость загрузки страницы и оптимизировать работу серверов, файлов и изображений.
Почему важна скорость загрузки сайта
Быстрая загрузка позволяет улучшить позиции в выдаче, и следовательно, повысить конверсию и продажи. Существуют определенные показатели, которые помогают понять, насколько быстро загружается сайт. Сама по себе эта цифра в Google PageSpeed бессмысленна, она ни на что не влияет. Но именно с ее помощью можно понять, в каком направлении двигаться, чтобы улучшить процессы.
Сразу стоит сказать, что скорость загрузки страницы – это показатель, который отчасти зависит от процессов на серверах, а отчасти от самого браузера. Среднестатистический пользователь интернета готов ждать 2,2 секунды до загрузки страницы. Далее следует отказ. Всего 24% пользователей будут ждать дольше 5 секунд.
Получается, что такой невзрачный показатель, как темп загрузки, способен повысить позиции в поисковиках. Но не забывайте – это не единственный критерий, который влияет на конверсию. Даже если ваш сайт быстро загружается, но контент оставляет желать лучшего, никакие усилия не принесут нужный результат.
Факторы, на которые влияет скорость загрузки
-
Конверсия. Чтобы добавить товар в корзину и оформить заказ, пользователь должен провести достаточно времени. Если страница загружается слишком долго, то клиент откажется от сотрудничества еще до того как познакомится с вашей продукцией.
-
Индексация страниц. Кроме SEO, на продвижение сайта влияет скорость загрузки. Чем быстрее отображается контент, тем больше шансов, чтоб он попадет в топ. Когда загрузка длится долго, соответственно и рейтинг становится ниже. А если посетитель, не дождавшись загрузки, покинул страницу, то это тоже негативно повлияет на индексацию.
Точного стандарта, насколько быстро должна загружаться страница, не существует. Этот параметр зависит от десятков факторов: месторасположение, отрасль бизнеса, тип сайта и многое другое. Так, огромному порталу для розничной торговли требуется больше времени на загрузку, чем лендингу акции. Чтобы достичь нужных параметров, надо тщательно проанализировать сайт и сделать все, чтобы уменьшить размер фото, видео и текстового материала. Ваша задача – сделать все, чтобы добиться более быстрой загрузки. Рекомендуем еженедельно проверять страницу, чтобы оперативно устранять все причины, способные замедлить работу.
Core Web Vitals – как поисковики оценивают качество сайта
С мая 2021 года действуют новые факторы оценки качества контента Core Web Vitals. Именно на основании этих параметров Google будет решать, насколько качественный ваш контент. На позиции влияет десяток параметров, но есть три основных, именно на них надо делать упор:
-
LCP – скорость загрузки основного контента;
-
FID – время ожидания до первого контакта с контентом;
-
CLS – стабильность верстки и элементов, не создающих препятствий с содержанием страницы.
Цель поисковой системы – предложить пользователям как можно больше сайтов, которые будут соответствовать их ожиданиям.
Как проверить скорость загрузки сайта
Оптимизация скорости сайта невозможна без использования специальных инструментов. Мы собрали лучшие, их рекомендуют SEO-специалисты и вебмастера.
GoogleLighthouse
Инструмент для анализа веб-страниц, позволяющий проверить время загрузки первых данных и скорость отклика при взаимодействии с сайтом. Всего включена проверка по 22 параметрам, этих данных достаточно, чтобы выявить слабые места и исправить ситуацию. Работать с Google Lighthouse можно через командную строку или инструменты для разработчиков в Chrome.
PageSpeed Insights
Данный сервис – официальный инструмент от Google, создан для проверки загрузки. Это наиболее популярный инструмент среди SEO-шников. Он анализирует сайт по многим параметрам, в том числе проверят скорость загрузки при подключении к 3G.
GTMetrix
Канадский сервис, позволяющий проверить темп загрузки сайта в секундах. Главный плюс сервиса – хранение истории, то есть всегда можно сравнить результаты. Также в инструмент входит анализ YSlow Google PageSpeed Insigths. Сервис предлагает рекомендации по разным типам ошибок. Также доступна платная версия с расширенным функционалом.
Google Analytics
Бесплатный инструмент для отслеживания SEO-трафика. Удобный интерфейс и огромное количество встроенных инструментов делают сервис лидером в области веб-аналитики. Google Analytics собирает данные пользователей со всего мира, что позволяет получить максимально точные данные. Сервис постоянно пополняется новыми инструментами.
Проверка в Google Analytics позволяет оценить время реакции ресурса по нескольким параметрам:
-
время загрузки;
-
скорость выполнения обращения;
-
скорость, с которой браузер обрабатывает документ.
Яндекс Метрика
Российский аналог предыдущего инструмента, предоставляющий информацию о действиях на сайте. Система не настолько продуктивная как американская, но данных Яндекс Метрики достаточно, чтобы улучшить загрузку, опираясь на предоставленные данные.
Zabbix
Еще один сервис для мониторинга. Он позволяет следить за страницами, временем ответа в миллисекундах. На основе этих сведений можно понять, над какими показателями надо работать для улучшения ситуации.
Мы рассмотрели лишь несколько самых популярных инструментов. Их гораздо больше, но предложенных выше хватит, чтобы понять в каком направлении продолжать работу.
Как увеличить скорость загрузки
Как ускорить загрузку сайта – первый вопрос, который стоит задать себе, чтобы повысить конверсию. Мы собрали восемь причин, которые тормозят веб-страницы и как следствие снижают продажи. Приступим.
Почистите код
Уменьшение размера файла, связанного с фронтендом, может дать неплохие результаты. Лишние пробелы, переносы, избыток тегов и тому подобное влияют на скорость загрузки.
Оптимизируйте JS и CSS
Специальные инструменты могут помочь в уменьшении веса страницы. Чем проще коды JavaScript и CSS, тем быстрее загрузится сайт. С этой целью можно использовать jscompress.
Помещайте CSS в начале страницы. Так вы получите постепенный рендеринг, то есть сайт будет загружаться поэтапно: сначала логотип и навигация, заголовок статьи так далее. То есть информация будет загружаться по мере продвижения по сайту.
Используйте сжатие страниц
Сжатие с помощью GZIP поможет минимизировать запросы к серверу с вашего браузера. Другими словами, GZIP уменьшит размер файлов и, соответственно, ускорит загрузку. Сервис GIDNetwork проверит этот показатель и предложит идеи для решения проблемы. Архивация происходит почти мгновенно, она способна сжать текстовые файлы в десять раз, а то и более. Представляете, как снизится нагрузка на сервер. Допустим, вы видите, что размер файла js 200 КБ, сжатие позволит передавать ту же информацию в размере 20 Кб и меньше.
Избавьтесь от редиректов
Это используется, чтобы показать поисковикам, что страница перенесена на новый адрес, то есть избавиться от несуществующих страниц и распространенных ошибок 404. С одной стороны, редиректы необходимы, но они не лучшим образом влияют на скорость загрузки. Google рекомендует отказаться от редиректов или максимально уменьшить их число. Сервис Screaming Frog поможет определить количество редиректов на сайте. Далее решение за вами.
Оптимизируйте изображения Lazy Load и WebP
Первый способ – так называемая, ленивая загрузка (Lazy Load) – она являет собой постепенное появление изображений, пользователь не увидит их до тех пор, пока они не понадобятся. Второй – поможет уменьшить размер страницы на четверть, что соответственно ускорит загрузку вашего сайта.
Также имеет значение формат изображения, неправильный формат может увеличить размер файла и продлить загрузку сайта:
-
GIF – отличный вариант для изображений, где всего несколько цветов, таких как логотип, схема или график;
-
JPEG – оптимальный вариант для изображений со множеством деталей, например, фотографий;
-
PNG – этот формат используется для качественных изображений с прозрачностью.
Ограничьте количество плагинов
Посмотрите, сколько плагинов установлено на вашей CMS. Вероятно, вы увидите немало того, что не используется или пробовалось, но не дало желаемого результата. Однако неиспользуемые плагины никуда не деваются. Также вы можете заменить часть плагинов аккуратным кодом профессионала. Установите Plugin Performance Profiler – он поможет замерить производительность всех плагинов и их влияние на скорость. Так вы сможете выбрать, что пора удалить.
Оптимизируйте работу сервера
Если вы решили создать интернет-магазин, то низкобюджетные хостинги не лучший выбор. Главная проблема заключается в том, что дешевые предложения реализованы на разделяемых ресурсах, то есть вы делите мощности сервера с другими сайтами. И если среди них окажется один или сразу несколько порталов с огромной нагрузкой, то ваш сайт пострадает.
Так что оптимальное решение – это или свой сервер, или выделенный управляемый хостинг. Провайдеры обычно предлагают защиту от угроз извне и регулярное резервное копирование. Следовательно, вы защитите свой ресурс от собственных экспериментов, так как в случае чего можно будет восстановить данные.
Есть еще один выход – перенос крупных файлов, например, картинок и видео на внешние хостинговые платформы. И если с изображениями еще не все критично, то видео существенно замедлит загрузку сайта. Его лучше размещать на внешнем хостинге – например, YouTube.
Уделите внимание кэшированию браузера
При посещении любого сайта данные об этом хранятся в кэше или во временном хранилище. Получается, что когда вы придете на страницу в другой раз, то браузер загрузит ее быстрее, так как не надо будет отправлять новый HTTP запрос на сервер. Настроить кэш можно по-разному, это зависит от того, как вы запускаете сайт – с помощью HTML или на WordPress. Использование VPS позволяет включить кэширование объектов для ускорения загрузки. Таким образом, данные будут храниться какое-то время. Обычно, статические – хранят кэш минимум неделю, а вот сторонние ресурсы – не менее дня.
Как оптимизировать скорость сайта на Ucraft
Оптимизация изображений
Поскольку оптимальный размер изображений для сайтов составляет 500–1000 КБ, мы в Ucraft ограничили загрузку изображений до 5 МБ. Если размер вашей картинки слишком велик, используйте фоторедакторы, такие как Adobe Photoshop, чтобы изменить их размер для своего сайта.
Также хороший вариант – это инструменты сжатия визуального контента. Чтобы уменьшить размер файла PNG или JPG, рекомендуем использовать TinyPNG, а для GIF – Ezgif.
Сокращение числа шрифтов
Использование уникально подобранной типографики – отличный способ улучшить читаемость текста и расставить акценты. Однако слишком большое число разных шрифтов негативно повлияет не только на общий дизайн вашего сайта, но также и на скорость загрузки страницы. Вот почему стоит использовать не более трех разных шрифтов для каждого сайта.
Cloudfare
Мы рекомендуем использовать Cloudfare для кеширования браузера, включения сжатия, минимизации CSS и JS и улучшения времени ответа сервера. Этот сервис автоматически проанализирует текущую ситуацию по загрузке и улучшит показатели.
Как регулярно следить за скоростью загрузки сайта
Вы уже поняли, что скорость сайта – это один из важнейших показателей не только для разработчиков и SEO-специалистов, но и для маркетологов и самих предпринимателей. Если не уделять достаточно внимания обслуживанию и игнорировать важные показатели, то можно потерять немало лидов и клиентов. Контроль текущих показателей и оптимизация сайта – обязательный аспект работы.
Google PageSpeed Insights – самый распространенный и эффективный способ узнать скорость загрузки страницы. Пользуйтесь этим сервисом, проверяйте свой сайт раз в неделю или раз в месяц. Главное – регулярность. Так вы сможете отслеживать все изменения и оперативно принимать решения об оптимизации. Справится своими силами с такой задачей непросто, оптимально обратиться к SEO-специалисту, который будет вести ваш сайт и следить за динамикой изменений.
Заключение
Три четверти людей готовы покинуть страницу, если она не загрузится через 5 секунд. Это значит, что вы можете потерять внушительную часть клиентов. Чтобы не допустить подобного, важно регулярно проверять скорость загрузки страницы. Оптимально проводить проверку раз в неделю, так вы сможете отслеживать динамику работы сайта.
Способы оптимизации могут быть самыми разными, однако справиться своими силами может быть непросто. Такую работу лучше доверить вебмастеру или SEO-шнику. Опытные специалисты проанализируют сайт, найдут слабые места и оперативно устранят все ошибки. Конечно, это займет время. Результат не будет мгновенным, но только так вы получите шанс выйти в топ и завоевать целевую аудиторию.