Качественная маркетинговая стратегия строится не только на самом продукте, но и на том, как его преподнести аудитории. Ведь даже если он лучший среди конкурентов, без качественного представления и рекламы — его не купят. Например, на Youtube 73% пользователей сначала смотрят на обложку и лишь потом читают название (дети ориентируются только по картинкам).
Очень важно понимать тренды иллюстрации 2021 года и внедрять их в различные виды маркетинга, который вы практикуете. В статье разберемся, какие иллюстрации эффективны в бизнесе и какую роль они в нём играют.
Для чего бизнесу нужны иллюстрации
Иллюстрация – это функциональный инструмент. Она используется для решения какой-то задачи. А уж они могут быть разными: формирование ожиданий, выработка ассоциации, повышение узнаваемости бренда, формирование доверия, увеличить конверсию и т.д.
От просто декоративного изображения иллюстрация отличается функциональностью. Он не сделана просто для красоты, а помогает бизнесу решать поставленные задачи. Поэтому, когда нужно будет создать иллюстрацию с помощью визуальных инструментов, всегда нужно задаваться вопросом: “Какую задачу я этим решу?”.
Например, на сайте садоводческого магазина есть статья с инструкциями по выращиванию разных культур. Если авторы на сайте используют иллюстрацию как декорацию для текста, то это принесет мало пользы. Если они изображают с их помощью схемы и другие полезные детали, чтобы сделать статью более удобной и интересной для читателя, то это правильно и выгодно бизнесу.
Как использовать стили иллюстраций
Иллюстрация в доли секунды дает нам представление о бренде, и это одно из ее главных преимуществ. Мозг мгновенно считывает детали изображения, и первым делом определяет опасна/безопасна ли она для него — так заложено природой. Давайте посмотрим, как c помощью выбранного стиля крупные бренды транслируют свои ценности и работают с ожиданиями аудитории.
Slack
Это мягкие, обтекаемые иллюстрации, которые направлены на то, чтобы сделать бренд дружественнее. Он используется как для взаимодействия в команде, так и для коммуникации с аудиторией. Slack использует много ярких цветов, но при этом избегает пестроты. Добавим к этому оптимистичные рабочие сюжеты, и вот мы уже склонные думать, что управлять командой через Slack почти так же приятно, как рассматривать эти иллюстрации.
Notion
Эта компания использует простые, даже иногда карикатурные, иллюстрации для того, чтобы показывать, а не рассказывать аудитории то, что может их сервис. Минималистичные изображения не смещают на себя акцент, а служат инструментом повествования.
Duolingo
Эта компания использует слегка детские иллюстрации с главным героем – Совой. Вы увидите ее везде: и на логотипе, и в рекламе, и в своем приложении. Так у пользователей закрепляется ассоциации с персонажем и брендом. А также выбранная стилистика создает впечатление, что учиться будет легко и просто, почти по-детски просто.
Кроме того, сова легко запоминается, и когда они видят его где-либо – сразу получают сигнал, что это “именно та” компания. А значит это повышает вовлеченность, доверие аудитории и узнаваемость бренда.
Для бизнеса важно, как его будут воспринимать люди через иллюстрации. Стоит даже созвониться с дизайнером, который будет делать графику. Вместе обсудите детали фирменного стиля, который будет зависеть от идеи и тональности бренда/компании. Иллюстрации не должны существовать обособленно от бренда, а передавать идею, культуру и позиционирование компании.
Где можно использовать иллюстрации
Теперь давайте перейдет от теории к практике и рассмотрим, какую роль играют иллюстрации, как их правильно использовать под свои цели.
1. Логотип
Какие плюсы есть у иллюстрированного логотипа:
-
Моментальная узнаваемость.
-
Ассоциации с вещами и персонажами.
-
Ставка на более персональный, эмпатичный маркетинг.
Выбирая иллюстрированный логотип, вы, по сути, уже выделяетесь на фоне конкурентов. Конечно, не все ниши могут позволить себе такой подход. Но если у вас B2C компания и вы задумываетесь о ребрединге, присмотритесь к этому решению.
Чтобы создать эффективный иллюстрированный логотип компании, надо:
-
Определить идентичность бренда (чем занимается, почему, для кого, что решает).
-
Определить вид логотипа и найти референсы. Виды бывают такие: словесный (без изображения, только слова), буквенный (одна буква), торговая марка (визуальный элемент), комбинированный и с символом (например, сирена у Starbucks).
-
Изучить информацию о психологии форм и цветов, которые вы хотите присвоить логотипу.
-
Создать логотип. Лучше, чтобы это сделал профессиональный дизайнер, но если вы хотите заняться этим сами, то используйте Кoнструктор Логотипов Ucraft. Это бесплатный сервис, который работает по принципу Drag-and-Drop.
2. Маскот
Использование маскота – ещё один способ засесть в памяти у людей. Подберите под бизнес некий забавный образ, который отражает его ценности. Им может быть животное, неживой предмет или вообще выдуманный персонаж.
Виртуальный посол бизнеса «разговаривает» с аудиторией и вызывает положительные эмоции, если его образ подобран в точку. Талисманы могут запомниться очень сильно, иногда настолько, что даже при виде этого персонажа или животного сразу начнут возникать ассоциации с бизнесом, который его использует. Например, пеликан у DoDo, морская сирена на логотипе Starbucks, или белый медведь на Олимпийских играх в Сочи.
3. Брендированные иллюстрации
Иллюстрации – самый простой способ установить эмоциональную связь между аудиторией и брендом. Они повышают узнаваемость, укрепляют доверие к бренду, делают сложное для понимания простым и часто являются главными ассоциациями с брендом.
В чем плюсы использования иллюстраций для повышения лояльности и узнаваемости:
-
Визуально лаконичные или ассоциативные иллюстрации сразу распознаются клиентами и знающими людьми.
-
Облегчают понимание сложных вещей. Например, клиент пришел в большой магазин IKEA и не понимает, где найти выход. С помощью иллюстраций можно показать ему в брошюре или на таблицах схему помещения. Здесь сразу вспоминается схема московского метро – это тоже иллюстрация, которая упрощает взаимодействие клиента с брендом.
-
Иллюстрации могут быстро и красиво показать, а тексты и слова только рассказывают. Людям удобнее рассмотреть, чем вчитываться и вслушиваться.
-
Когда бизнес использует один стиль и заполняет им реальность и интернет-пространство, тогда люди сразу понимают, что это за компания. А когда в своем обыденном пространстве видят похожие изображения, сразу понимают, о чем речь.
4. Баннерная реклама
Визуал в баннерах нужно использовать для привлечения внимания, запуска положительных ассоциаций и интереса к предложению и перевода на призыв к действию.
Иллюстрации в креативах для рекламы должны быть выполнены в едином стиле, чтобы у пользователей на подсознательном уровне возникало ассоциативное мышление. Всегда держите в уме, что изображение должно нравиться не лично вам, а целевой аудитории.
5. Навигация по сайту
Очень важно создать интуитивно-понятный интерфейс сайта, чтобы пользователь не терялся в куче ссылок и картинок. А даже если потерялся, мог попасть в нужное место. Если вы хотите, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно, можно использовать иллюстрации, которые будут подсказывать, что и где искать.
6. Иллюстрация в email-рассылках или рассылках в соцсетях
Трафик из рассылок не стоит недооценивать. Как опытные, так и начинающие пользователи не очень лояльно относятся к такой навязчивой рекламе, и перевернуть их отношение к рекламе в рассылках — целое искусство, которое упрощают иллюстрации.
Очень популярен пример СберКота в социальной сети ВКонтакте. Сбербанк в свое время распространил стикер со своим проиллюстрированным котом, причём настолько, что пользователя сами писали в комментариях: “Когда будет новый пост от СберКота?”.
7. HR-направление
Атмосфера внутри коллектива может значительно улучшиться с помощью иллюстраций. Иллюстрация — это способ коммуникации с клиентом, но его можно применять и к сотрудникам компании.
Грамотно составленные иллюстрации помогут представить рабочему персоналу их корпоративную философию, подчеркнут ценности продвигаемого бренда, будут поднимать настроение и направят команду на продуктивную работу. Например, иллюстрации в офисе Тинькофф.
Сотрудники всегда оценят «иллюстрации изнутри». Они усиливают связь между начальником и исполнителем и часто помогают руководству донести необходимое сообщение. Визуал может использоваться везде: на стенах в офисе, на кружках, на корпоративной одежде (фирменных свитерах, например). Так, работники будут ассоциировать себя с компанией еще больше.
8. Представление продуктов или услуг на выставках
На выставке самый ценный ресурс – это внимание. Поэтому так важна грамотная проработка стенда, вплоть до мелочей. Иногда в дизайне стендов стоит использовать иллюстрации в фирменном стиле. Другой вариант – выполнить и оформление стенда, и всю полиграфическую продукцию в едином стиле, так, по окончании выставки будет легко вас вспомнить. О том, что флаеры, буклеты, каталог, как правило, содержат множество иллюстраций, думаем, говорить не стоит.
Дизайн упаковки
Здесь главная цель, что логично, виртуально упаковать товар. Коммерческая иллюстрация помогает продавать не только digital-продукты, но и физические.
Тут уже совсем другой подход к оформлению. Представить товар нужно в трёхмерном формате, что не каждый опытный дизайнер сможет сделать со вкусом. На упаковках нужно использовать все стороны эффективно: разместить на них достаточно текстовой и визуальной информации, но так, чтобы у покупателя не происходило перенасыщения и так, чтобы упаковка его зацепила.
Инструкции
Не всем хочется читать длинные руководства по эксплуатации, тем более что не всегда можно что-либо понять. Маленький шрифт в инструкциях должна заменить графическая иллюстрация, если нужно доставить удобство своим клиентам.
Яркий пример — магазин мебели IKEA, который к любому своему товару предлагает иллюстрированную инструкцию. Она не пёстрая и не привлекает внимание. Это черно-белый рисунок, отображающий текстовые рекомендации.
В чём разница между дизайнером, художником и иллюстратором?
Прежде чем приступать к разработке иллюстраций, следует разобраться, у кого стоит её заказать. Существует три смежные специальности: дизайнер, художник и иллюстратор, но кто для чего подходит?
-
Графический дизайнер работает с готовыми изображениями и трансформирует их под поставленные задачи. Главная цель графического дизайнера — обеспечить эффективность в визуальной коммуникации с аудиторией. Он понимает потребности клиентов своего заказчика и подстраивается под них. Ему не нужно знание академического рисунка, основной инструмент — компьютерные программы. Дизайнер разрабатывает композицию и визуально преобразует идею заказчика в законченную концепцию продукта и визуал.
-
Художник делает свою работу по личному усмотрению. Ему важно наличие своего виденья в композиции, и он нужен тогда, когда своей идеи у заказчика нет совсем. Художник производит эксклюзивный материал, который может показаться непонятным, но интересным. Часто такие люди рождают мировые тренды и новые направления в искусстве.
-
Иллюстратор делает изображения, чтобы создать определенную атмосферу, но ищет способы передать чувства, настроение и контекст только на заданную тему. Иллюстратор работает с конкретно поставленными задачами, которые адаптирует под современные тренды.
Иллюстрация может творить чудеса в бизнесе. Она помогает: выиграть в конкурентной борьбе, повысить и сохранить лояльность клиентов, сделать бренд более узнаваемым, привить сотрудникам привязанность к бренду. Кроме того, используя иллюстрации, вы сможете делать эффективные рекламные кампании и дополнять маркетинговые инструменты, повысить удобство продукции компании.
Нужно ответственно подойти к разработке собственных иллюстраций и несколько раз пересмотреть портфолио дизайнера. Главный принцип – выбрать один стиль, который на ассоциативном уровне закрепиться в головах клиентов.