Хотите, чтобы ваш сайт приносил максимум подписчиков и прибыли, но что-то пошло не так? Скорее всего, проблема в его грамотном построении. И хоть правила и созданы, чтобы их нарушать, но правила юзабилити сайта мы вам рекомендуем выучить, как таблицу умножения. Погнали!
Что такое юзабилити?
Юзабилити – это качественный показатель простоты и удобства использования вашего веб-ресурса, который оценивается по следующим основным критериям:
- Ориентация — простота и удобство использования сайта новыми пользователями
- Эффективность — скорость, с которой пользователь совершает какие-либо действия на сайте
- Запоминаемость — легкость ориентации на сайте после того, как пользователь давно там не был
- Ошибки, которые пользователь совершил на вашем сайте, и простота их устранения
- Удовлетворенность пользователя от посещения сайта.
Показатель юзабилити влияет и на конверсию. Причем напрямую. Ведь если сайт сложно использовать, там нет нужной информации, непродуманный дизайн мешает понять что-либо, и пользователь его попросту закроет.

Правила и принципы юзабилити сайта
Достаточно теории, давайте перейдем к практике и правилам отличного юзабилити. Тем более, что они совсем несложные.
1. Правило 7 элементов
Меню навигации вашего веб-ресурса должно содержать от 5 до 9 элементов. В идеале — семь. Почему именно это число? Потому что кратковременная память человека устроена так, что он не запомнит большее количество информации.
2. Правило двух секунд
Как часто, нажимая на какую-либо кнопку на каком-либо сайте, вы несколько минут ожидали, когда же откроется новая страница или будет совершено некое действие? А как часто вы просто закрывали сайт, так и не дождавшись результата? Чтобы не потерять своего пользователя и не заставлять его нервничать и злиться, тестируйте и оптимизируйте свой сайт: время отклика на действие должно быть не больше двух секунд.
3. Правило трех кликов
Так как в Интернете люди всегда торопятся, то и нужную информацию они хотят получать за считанные секунды. 3 клика — самый оптимальный вариант. Навигация на сайте должна быть устроена таким образом, что после трех нажатий пользователь получит всю необходимую информацию.
4. Принцип Парето
Знакомое еще со школы или университета правило "80 на 20" гласит, что всего 20% каких-то действий должны приводить к 80% результата. Используйте эти знания и в юзабилити сайта.
5. Правило Фиттса
Благодаря этому правилу определяется минимальный интервал времени, которое необходимо человеку для попадания к своей цели. В "сайтостроении" данный принцип также актуален. Пользователю должно быть удобно пользоваться курсором мыши при взаимодействии со множеством элементов.
6. Правило перевернутой пирамиды
Все сокровища в египетских архитектурных шедеврах располагаются в самом низу, и для охотников за золотом и археологов процесс их поиска — любимое дело. Только не для пользователей Интернета (и вашего сайта, в частности). Чем глубже будет спрятана важная информация, тем выше вероятность того, что человек просто закроет ваш сайт. Так что переворачивайте пирамиду и основную мысль размещайте в самом начале.
7. Self Reference Effect
Лучше и быстрее пользователем запоминается та информация, которую он когда-либо получал и прочувствовал. Если вы занимаетесь продажами, обязательно обращайте на это внимание. Чем "роднее и знакомее" текст, тем выше вероятность зацепить человека.

О чем еще стоит помнить при создании сайта?
- Ну, например о том, что обильное количество баннеров на сайте никогда ни к чему хорошему не приведут. Они не просто отвлекают внимание, а убивают все желание находиться на ресурсе. Аккуратнее с этим.
- Хотите, чтобы человеку было интересно находиться на вашем веб-ресурсе и искать там информацию? Задавайте провокационные, смешные и интересные вопросы и опросы. Ответом на них станут ваши статьи и тексты, размещенные на созданном сайте.
- Если лендинг претерпел редизайн (визуальное и концептуальное изменение), нелишним будет дать возможность пользователю вернуть старую версию. Хотя бы первое время. Маленькой, но заметной кнопки или надписи "Вернуть старую версию" будет достаточно.
Оказавшись на вашем сайте, пользователь должен иметь четкое ощущение — у него все под контролем. Приятный дизайн, красивые картинки и кнопки, отсутствие кричащих баннеров и вылетающих окон, быстрая реакция ресурса на клики и исчерпывающая информация, которую не нужно искать — главное, что привлекает любого из нас. Создавайте, семь раз тестируйте и один раз выкатывайте. Удачи!