Популярность Телеграм как платформы для продвижения резко выросла на фоне блокировок других социальных сетей. Блогеры начали переводить в мессенджер свою аудиторию, а бизнес-сообщество — изучать коммерческие возможности площадки. Рассмотрим, какие инструменты предоставляет Телеграм для бизнеса.
Специфика Телеграм как платформы для продвижения
Телеграм имеет большую активную аудиторию. Сам его формат привлекателен для читателей, он интереснее блога или ленты новостей. О новых постах пользователям приходят уведомления, при этом их легко отключить, что делает контент менее навязчивым. Поэтому подписчики дольше остаются с авторами каналов. Но это формирует специфические требования к вашим публикациям.
В Телеграм действительно любят читать и достаточно лояльно воспринимают посты даже с минимальным визуалом. Это не означает, что надо недооценивать привлекательность фото и видео, но особое внимание уделите тексту. В том числе это распространяется на лонгриды и другие «большие» материалы.
Контент в Телеграм характеризуется высоким охватом и вовлеченностью. Коммуникация с аудиторией мессенджера может оказаться перспективной для бренда, если вы учтете ее характеристики. Это преимущественно молодые люди (20–35 лет), продвинутые, заинтересованные в новой информации. Поэтому платформа подойдет для продаж поколению Z и миллениалам.
Оформление Телеграм канала
В названии канала лучше задействовать ключевое слово, которое имеет отношение к тематике бизнеса. Допускается использование 128 символов, но мы не рекомендуем превышать 25. Название должно быть емким и запоминающимся. Такие же требования — к описанию. От того, насколько понятно и адекватно вы его составите, зависит позиция канала при выдаче во внутреннем поиске.
Рекомендуем использовать веб-версию для оформления постов, так как в ней предусмотрено больше возможностей для создания привлекательного контента. Смайлы, наклейки, гифки и другие визуальные элементы повышают вовлеченность. О новых инструментах оформления регулярно появляется информация в официальном блоге мессенджера.
Вы сможете повысить эксклюзивность и запоминаемость вашего контента с помощью собственных гифок, уникальных стикеров и прочего. Для этого используйте боты, которые существенно облегчают работу.
Продвижение в Телеграме
Чтобы использовать Телеграм-канал для бизнеса, вам нужно сформировать лояльную аудиторию. Для этого потребуется привлечь на площадку клиентов из других социальных сетей, с основного сайта и прочих платформ. Так у вас появится база подписчиков, которые уже заинтересованы в вашем бренде, а под названием канала отобразится число вовлеченных пользователей. Такой аккаунт вызовет больше доверия, чем пустой.
Важную роль играет контент. Он должен быть уникальным, ярким и иметь вирусный потенциал, чтобы у пользователей возникало желание делиться им. Не бойтесь коммуницировать с аудиторией, напрямую спрашивать, какие посты им были бы интересны. Активно отвечайте на комментарии. Чем чаще подписчики будут пересылать ваши публикации, тем быстрее произойдет естественный прирост аудитории.
Реклама в других сообществах — основной способ продвижения в Телеграм. Следует выбирать близкие по тематике каналы и стремиться к созданию нативной рекламы, которая будет информативна и полезна для потенциальных подписчиков. Размещение может быть организовано на платной основе или в формате взаимопиара. Этот способ рекомендуется использовать, когда в вашем канале будет хотя бы две тысячи человек.
Существует ряд сервисов, например, Telemetr, которые позволят выделить каналы с живой аудиторией. Аналитика активности подписчиков возможного партнера — важная часть продвижения. В Телеграм люди с интересом реагируют на контент, размещенный в каналах, которым они доверяют. Но это касается качественных и экспертных постов. Постоянно ставьте себя на место пользователя: перешли бы вы по ссылке? Нажали бы кнопку «Подписаться»?
Инструменты Телеграм для бизнеса
Телеграм для бизнеса может быть полезнее, чем кажется на первый взгляд. Здесь можно увеличить продажи и нарастить новую аудиторию. Если вы только начали продвижение на площадке, рекомендуем обратить внимание на ключевые маркетинговые возможности мессенджера, которые помогут вам привлечь покупателей.
Стикерпаки
Выше мы уже упомянули о создании собственного стикерпака как инструмента продвижения. Это интересный и небанальный ход, который развивает фирменный стиль бренда и имеет вирусный потенциал. Создание набора наклеек потребует творческих и временных затрат, но пользователи однозначно оценят вашу креативность.
Чат-бот
Активно задействуйте возможности Телеграм для автоматизации бизнес-процессов. Так, вы можете прописать ответы на самые часто задаваемые вопросы и настроить чат-бот. Инструмент экономит время менеджеров и позволяет получить большее количество заказов. Чат-бот удобен в том числе для продажи товаров, так как Телеграм предлагает возможность настроить оплату покупки прямо в диалоге.
Кстати, бот сам по себе иногда выступает как продукт. Например, он может вести курс — отправлять материалы, собирать обратную связь, проводить тесты. Сейчас в мессенджере есть множество ботов, которые решают разноплановые задачи пользователей — подбирают авиабилеты, рецепты, кино, помогают изучать иностранные языки и так далее.
Коллаборации
Рекомендуем не только вступать в коллаборации с блогерами и другими каналами, но и активно участвовать в обсуждениях в комментариях и общих чатах. Ранее Телеграм ввел возможность отвечать от имени сообщества, чтобы снизить внимание к личной учетной записи. Эту опцию можно использовать для продвижения вашего бренда. Разумеется, комментарии должны быть экспертными и полезными.
Статистика
Также владельцам каналов доступна развёрнутая статистика активности участников и роста сообщества. Для просмотра статистики необходимо, чтобы на ваш канал было подписано более 500 человек. Также можно будет посмотреть самых активных участников и даже среднее количество символов в их сообщениях.
Контент как инструмент продаж в Телеграм
Ваш бизнес-аккаунт в Телеграм будет работать как основной канал продаж и прямой рекламы, но в этом мессенджере, кроме общения, пользователи находятся ради качественного контента. Канал с полезными, информативными авторскими материалами по нужной тематике докажет вашу экспертность и привлечет больше покупателей, чем рекламные посты или баннеры. Развитие такого канала требует времени и человеческих ресурсов, но грамотный контент-маркетинг окупается, в том числе и в долгосрочной перспективе. Вы можете создавать вечнозеленый контент, и тогда ваш канал всегда будет актуальным.
Другая идея для канала — рассказ о вашем бренде. Здесь уместно публиковать истории из жизни компании, интервью с сотрудниками, демонстрировать внутреннюю «кухню». Если материал подан привлекательно и сделан с учетом принципов сторителлинга, он станет популярным. Это вопрос стратегического планирования, когда вы постепенно повышаете лояльность пользователей и выстраиваете с ними личные, доверительные отношения.
Наконец, вы можете транслировать в Телеграм-канал материалы корпоративного блога компании. Краткие анонсы статей со ссылкой на основной сайт привлекают на него трафик. Недостаток такого подхода — отсутствие органического роста, так как увидят посты только подписчики. С другой стороны, у новостей меньше шансов потеряться, так как в Телеграм не предусмотрена «умная лента».
Большая часть аудитории убирают звук уведомлений подавляющего процента своих подписок, поэтому ваши публикации должны быть интересны и актуальны спустя время. Отложенное чтение — базовая характеристика потребления контента в Телеграм, так что подавайте горячие новости в виде уведомлений, а основные каналы используйте с другими целями.
Организация коммуникации с клиентами
Телеграм — это оптимальная рабочая площадка для обсуждения бизнес-процессов внутри компании. Но не стоит игнорировать возможности мессенджера для коммуникации с клиентами. Для многих это наиболее используемый и удобный способ общения. Поэтому организация чата технической поддержки в Телеграм упрощает взаимодействие и увеличивает количество заявок. В большинстве случаев с проблемами клиента может справиться бот, но предоставьте возможность передать вопрос менеджеру в случае необходимости.
Используйте чаты для информирования клиентской базы. Это позволит минимизировать расходы на смс-оповещения и повысить эффективность рассылок. Так, можно рассказывать об акциях, новинках, розыгрышах, мероприятиях компании и других событиях. Такие уведомления открываются в 90% случаях и лояльно воспринимаются пользователями. Еще одно преимущество рассылок в Телеграм — простота их оформления. Вам не требуется тратить ресурсы на html-верстку и разработку шаблонов.
Кроме того, через Телеграм легко организовать информирование о сборе и доставке заказа, а также настроить разнообразные персонализированные сообщения. Например, можно рассказывать о скидках, поздравлять с днем рождения и другими праздниками, получать обратную связь о товаре, предлагать участвовать в опросах и так далее. Подобные сообщения отправляйте с помощью ботов.
Массовая рассылка в Телеграм более дешевая, чем по email. Кроме того, электронные письма все хуже открываются из-за попадания в разделы «Спам», «Промоакции». В Телеграм все сообщения доходят до пользователя. Для ее организации стоит подключать боты и специальные программы. К ним относятся такие сервисы, как 3seller, SendPulse, Clienthunter. Помните, что для большинства Телеграм — территория личного общения, поэтому избегайте агрессивной рекламы и прямых предложений что-то купить.
С помощью ботов вы можете настроить автоворонки, целью которых является продажа. Как правило, пользователю предлагают бесплатную услугу или продукт. Чтобы их получить, клиент оставляет контактные данные и дает разрешение на рассылку. Далее необходимо настроить цепочку сообщений. Содержание и последовательность писем, которые приходят пользователю, корректируются с учетом его поведения.
В Телеграм общается молодая, образованная и платежеспособная аудитория. Поэтому при грамотном использовании ботов, сервисов рассылок и выстраивании полноценной стратегии контент-маркетинга вы можете привлечь внимание к бренду, а также монетизировать собственные каналы.