Какого плана статьи нужны сайту, чтобы их актуальность сохранялась и через месяц, и через год? Что за темы будут соответствовать трендам e-commerce и вызывать интерес у людей даже спустя долгое время после публикации? Такой контент, который остается популярным длительное время, называют вечнозелеными.
Что такое вечнозеленый (evergreen) контент
«Вечнозеленый контент» – это информация, которая остается интересной, полезной и актуальной для пользователей в течение длительного времени. Понятие длительного времени здесь, скорее всего, растяжимое. Так как вечнозеленым контентом могут считаться темы, которые активно обсуждают в сети как 6 месяцев, так и 10 лет.
Среди особенностей evergreen контента можно выделить и то, что опубликованные статьи и материалы не теряют актуальности в зависимости от сезона, погоды, политической обстановки в мире или стране. Но все же, любая вечнозеленая тема подразумевает определенное количество интересантов — тех людей, которые ищут на просторах интернета нужную им информацию. Поэтому при создании evergreen контента важно учитывать, насколько объемна целевая аудитория. Бывает и так, что материал узконаправленной тематики приносит хорошие плоды в виде постоянных читателей ресурса. А постоянные читатели, в свою очередь, обеспечивают хорошую посещаемость сайта и наличие лояльной аудитории.
Преимущества создания вечнозеленого контента
Действительно полезный и интересный материал может обеспечить решение определенных важных задач и проблем, с которыми очень часто сталкиваются владельцы сайтов, интернет-магазинов, блогеры и другие авторы. Контент, который никогда не устаревает или устаревает очень медленно, не может на 100% выполнять функции основного инструмента продвижения. Его стоит воспринимать, скорее, как вспомогательное средство.
И вот какие возможности открывает evergreen контент для владельцев бизнеса:
- Привлечение на ресурс трафика органическим путем, без использования рекламных инструментов.
- Приток новых потенциальных потребителей, заинтересованных в покупке товара или услуги.
- Повышение лояльности уже существующих клиентов и их удержание.
- Решение болей и проблем пользователей посредством полезного контента. А также ответы на вопросы, которыми задается посетитель, попадая на ресурс.
- Конкурентоспособность. В зависимости от наличия актуальной информации на портале, клиент может принимать решение в пользу того или иного сайта, интернет-магазина.
- Позиции в органической выдаче поисковых систем. Умные алгоритмы анализируют ресурсы и в ответ на определенный запрос пользователя выдают ему результаты. Если сайт часто посещаемый, с наличием актуальных статей и ключевых слов, то шансы попасть на первые страницы в выдаче значительно увеличиваются.
- Предупреждение волнообразного посещения ресурса. Когда на сайте используется только та информация, которая держится на пике популярности лишь недолгое время, это приводит к стихийному трафику, что негативно сказывается на статистике портала.
- Повышение числа активных обратных гиперссылок на ресурс. Когда пользователи находят что-то полезное для себя на сайте, то они охотно делятся этим с друзьями, знакомыми, а также сохраняют адрес портала в закладках и периодически его посещают.
Темы, относящиеся к вечнозеленому контенту
Актуальные вопросы, проблемы пользователей в той или иной сфере чаще всего попадают в ТОП тем, которые долго остаются на плаву. Чтобы найти популярную тему в определенной нише, нужно хорошо знать целевую аудиторию и ее интересы.
Для изучения ЦА пригодится такой метод, как анкетирование. Если нет возможности провести опрос, тогда имеет смысл воспользоваться сервисом от Яндекса — Вордстатом. Благодаря этому инструменту, любой человек может узнать, насколько популярна та или иная тема в какой-либо сфере.
Если брать в расчет весь контент, сосредоточенный в русскоязычном интернете, то можно выявить некую закономерность и отследить статистику популярности тем. Итак, наиболее востребованными оказались следующие:
- Способы привлечения и удержания потенциальных клиентов в интернете.
- Виды маркетинга, основанные на распространении полезной и актуальной информации для потребителей.
- Вопросы, связанные со здоровьем человека. Методы и способы похудения, правильное и сбалансированное питание. Факты и исследования о вредной пище.
- Новости и проблемы окружающей среды.
- Сведения о различных технологиях и современных устройствах.
- Вопросы, связанные с туризмом и путешествиями.
- Информация, новости, исследования в сфере бьюти-индустрии. Сюда же относятся полезные советы по красоте, рецепты.
- Материалы по теме контента, продвижения в социальных сетях и другие технические вопросы, связанные с юзабилити.
- Контент о стиле жизни, индустрии моды.
- Полезные материалы по финансовой направленности и советы, как правильно обращаться с деньгами, чтобы приумножить свой капитал.
- Бизнес-идеи, инструменты, личные истории бизнесменов, советы.
- Вопросы, связанные с поисковой оптимизацией ресурса (SEO).
- Бытовая техника и электроника.
https://skillbox.ru/media/marketing/kak-v-2021-godu-pisat-kontent-dlya-vechnogo-trafika/
Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox Media. Источник: Backlinko
Форматы evergreen контента
При создании актуальных и долгоиграющих материалов следует ориентироваться не только на темы, но и на тип формата, в котором публикуется эта информация. С течением времени интересы пользователей меняются и способ подачи контента постоянно должен обновляться.
Какие же форматы вечнозеленого контента в тренде на данный момент? Здесь собрано несколько типов материала в зависимости от популярности, расположенных по убывающей:
Перечисления и списки. Например, 5 способов, 4 причины, 3 метода и т.д.
В таком материале желательно не лить воду, а давать посетителю полезную информацию. Пользователь, читая статью, должен получить в ней ответы на интересующие его вопросы и найти решение своей проблемы. Но такой контент приносит пользу лишь в том случае, если проблема читателя не выдуманная, а актуальная.
Статьи в стиле «как сделать»
Например: как привлечь клиентов с использованием бесплатных методов. Старайтесь дать не просто сухую информацию, разбавляйте публикации наглядными видеоинструкциями. Это может быть запись с экрана, обучающее руководство или ролик со стороннего ресурса. Также ценность статьи может повысить интервью с приглашенным экспертом в текстовом или видеоформате. Идеи для публикаций подобного рода можно подыскивать в Яндекс. Вордстат, анализируя запросы, которые чаще всего проскакивают в поисковиках.
Полезные материалы, дающие четкий ответ на вопрос
К примеру: что делать, если не одобрили кредит. Когда люди задаются подобными вопросами, информация им нужна четкая, без размазывания темы. Пусть лучше материал будет небольшим по объему, но структурированным и полезным для читателей.
Причина-следствие
Информация, позволяющая пользователю выяснить, по какой причине случилась та или иная проблема/ситуация и т.д. Либо это прямой ответ на вопрос посетителя.
Например: почему не работает контекстная реклама. Тут можно подать материал, опираясь на личный опыт специалиста. Уместны будут скриншоты, которые наглядно показывают рабочие моменты эксперта: программы, файлы, фишки и лайфхаки.
Интервью
Данные в формате интервью с какими-то знаменитостями, известными личностями, лидерами мнений, блогерами.
Интересная и запоминающаяся беседа с экспертом в определенной нише будет считаться актуальным материалом долгое время, даже спустя 10 лет. Не стоит забывать, что все новое — хорошо забытое старое. Редакторы печатных и интернет-изданий нередко используют данные старых интервью в новых публикациях.
Графики и схемы
Стоит отметить, такой формат воспринимают небольшое количество пользователей. Человеку, привыкшему к диаграммам и статистическим параметрам, будет проще понять контент в таком виде, нежели тому, кто в обычной жизни практически не сталкивается с графиками.
https://skillbox.ru/media/marketing/kak-v-2021-godu-pisat-kontent-dlya-vechnogo-trafika/
Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox Media. Источник: Backlinko
Как создать вечнозеленый контент
Прежде чем приступить к формированию материалов и статей, которые будут магнитом приманивать к себе потенциальных покупателей и удерживать действующих, следует помнить о нескольких важных правилах:
- Выясните, какие именно ключевые слова, фразы и термины использовали потенциальные клиенты. Это позволит разговаривать с подписчиками на одном языке и грамотно их утеплять.
- Мониторьте соперников. Не спешите расстраиваться, что в вашей нише много конкурентов. Просто можно тщательно исследуйте продукт/услугу конкурирующего бренда. Возможно, вам удастся найти недостатки и слабые стороны специалиста, чтобы не допустить таких же ошибок и сыграть на контрасте.
- Ищите темы, набирающих популярность среди большинства пользователей.
- Создание качественного и уникального материала. Экспертное мнение, подкрепленное статистикой, опытом или другими данными может стать безупречным вариантом для написания статьи, которую люди будут читать на протяжении долгого времени.
Если на ресурсе уже присутствует та информация, которая претендует на статус вечнозеленой, то периодически эти данные следует обновлять или дополнять. Иногда владельцы сайтов и интернет-магазинов повторно публикуют статью, которая набрала много просмотров и комментариев. Пользователи не любят просматривать одно и то же по несколько раз, поэтому в такой ситуации можно схитрить и поменять формат. Например, если материал был опубликован в виде статьи, то более поздний вариант поста может выглядеть как видеослайды, чек-лист, гайд, серия историй или постов.
Как работать с evergreen контентом в соцсетях
Пользователи социальных сетей привыкли к тому, что в ленте за день появляется достаточно много информации. Обычно человек просто пролистывает новости, пока его взгляд не зацепится за что-то интересное. Таким образом, посетитель поглощает огромное количество контента, даже если не вчитывается в каждый пост.
Этот факт может сыграть на руку владельцам бизнесов, которые привлекают клиентов через интернет.
Большинство новой и актуальной информации в соцсетях — это хорошо забытая старая. Посты на вечнозеленые темы копируют, переписывают своими словами, создают новые на основании выпущенных ранее. Поэтому материал, опубликованный год назад, можно перезапускать, не опасаясь того, что пользователи вспомнят предыдущую публикацию. Память среднестатистического человека неспособна на 100% вмещать тот объем информации, который юзер просматривает ежедневно.
Сервисы для работы с вечнозеленым контентом
Для экономии времени и более точного попадания в цель, при создании evergreen контента используются вспомогательные инструменты, облегчающие процесс.
Google Trends
Этот аналитический сервис позволяет отслеживать динамику популярности той или иной темы. Функционал здесь простой, даже примитивный. Но для первичной оценки какой-либо тематики этот инструмент подойдет идеально. К тому же сервис Google Trends бесплатен.
Его функции дают возможность наблюдать за сезонностью спроса и количеством поисковых запросов в том или ином регионе, узнавать о самых горячих трендах среди целевой аудитории. А также можно расширить семантическое ядро сайта или рекламной кампании, подбирая похожие запросы.
Яндекс. Вордстат
Данный инструмент облегчает жизнь многим бизнесменам и специалистам, чья работа связана с продвижением в интернете. Можно сказать, что это огромный сборник статистических сведений, которые показывают правдивые данные. Здесь можно посмотреть, насколько популярен запрос, с каких устройств люди ищут эту информацию. Также сервис выводит статистику по географическому местоположению, популярности и сезонности. Яндекс. Вордстат очень удобен, когда нужно собрать семантику для ключевых слов. Можно анализировать похожие запросы и в отдельный список добавлять минус-фразы, которые не подходят для семантического ядра.