Начинающие предприниматели точно задумывались над вопросом создания бренда. И наверняка задумывались, для чего вообще он нужен. Можно ведь просто делать свою работу и не ставить новые задачи. Но нет. Бренд — это важно. Это гораздо больше, чем просто сайт, визитки, логотипы и реклама. Бренд — это место на рынке. И от том, как это место занять, мы и расскажем.
С чего начать создание бренда?
Прежде, чем приступить к принципам, стоит ответить на несколько важных вопросов:
- В чем заключается миссия вашей компании?
- Каковы ваши преимущества?
- Что вы можете предложить людям?
- Кто является вашей аудиторией?
- Какое впечатление вы хотите производить на людей?

Определились с ответами? Нелишним будет провести маркетинговое исследование, узнав, что реальные и потенциальные покупатели о вас думают.
После получения всей необходимой информации можно приступать к созданию бренда:
1. Название и логотип. Кратко, красиво, лаконично, актуально, стильно и просто — название должно так или иначе отражать вашу деятельность. Логотип — подчеркивать ее. Не забудьте разместить его не только на сайте и в социальных сетях, но и на всей продукции, рекламе, а также в собственном офисе.
2. Ценности. Об этом должен знать не только руководитель, но и каждый сотрудник. Пропишите, оформите, заставьте всех выучить и знать, как таблицу умножения.
3. Голос и стиль общения с аудиторией. На ты или вы? Неофициально и креативно или формально и сухо? Голос вашего бренда должен проявляться во всех видах коммуникации с покупателями.
4. Слоган и девиз. Яркую и запоминающуюся фразу можно и нужно использовать в рекламе, на сайте, рассылках и социальных сетях. Чем креативнее и смешнее, тем лучше. Разумеется, если вы не какой-то серьезный бренд. Хотя, глядя на то, как сегодня шутят и ловят хайп даже крупные компании, ничего невозможного и запрещенного нет.
5. Правильная последовательность. Все шаги, которые вы совершаете во время создания бренда, должны проводиться в правильной последовательности. Распланируйте все в уме и на бумаге, а только потом воплощайте в реальность.

Принципы создания сильного бренда
1. Простота
Сегодня рынок переполнен компаниями, которые разбираются в разных темах и отраслях и готовы предложить множество услуг. Это, конечно, подкупает, но в реальности может приводить не к самым лучшим результатам. Для того, чтобы вас заметили и обращались как к специалисту, лучше сконцентрироваться на чем-то одном.
Простота проявляется не только в выборе направления работы, но и в дизайне. Так, простой и лаконичный логотип будет работать лучше, чем замысловатые узоры. К выбору названия это также относится.
Примеры: Nike, Reebok, Adidas, McDonalds.
2. Оригинальность и выход за рамки
Чтобы заявить о себе всему миру, придется знатно покреативить. Сегодня вы вряд ли удивите кого-то телефонами или чехлами на них, зато в области предоставления услуг можете стать лидером. Разумеется, создав что-то, что до вас еще никто не делал. Ну, или неудачно попробовал.
Выходить за рамки и не бояться рисковать — такие маркетинговые стратегии помогут найти новую аудиторию и заставят старую переосмыслить свое отношение. Отличным примером служит компания Apple. Когда-то давно Стив Джобс мечтал лишь о том, что сделает персональный компьютер, затем — расширил производство, не боясь рисковать. И теперь "яблочной" продукцией в виде ноутбуков, телефонов, планшетов, плееров, приставок и прочего пользуются миллионы людей во всем мире. Нужно лишь было выйти за рамки.
3. Символизм и значение
Чтобы ваш бренд запомнили, нужно превратить его в символ приятных воспоминаний. Как это сделать? Немного поразмыслить над теми эмоциями, которые покупатели должны испытывать после приобретения вашего товара, а затем и при одном только упоминании о вас.
Так, конструкторы Lego или шоколадные яйца Kinder Surprise ассоциируются у нас с детством, беззаботностью и полной свободой. И испытывают эти эмоции не только дети, но и взрослые. Придайте значение и своему бренду. Это может быть уверенность в будущем, высокое качество, мысли об отдыхе и т.д.
Благотворительность сегодня пользуется большой популярностью. И, конечно же, люди будут гораздо лояльнее относиться к бренду, который делает что-то хорошее. Например, помогает детям, старикам, животным, попавшим в беду. Транслируйте эти посылы через рекламу (при покупке двух пачек вы помогаете одному ребенку) и увидите, как в полку постоянных клиентов происходит прибавление.

4. Глобальная стратегия
Выходя на рынок, вы обязаны составить стратегию развития. Не только в краткосрочной перспективе с текущими делами, но и в долгосрочной. В какую сторону двигаться, какую аудиторию искать и привлекать, какие каналы для рекламы выбирать — все это позволит вывести бренд на качественно новый уровень.
5. База поклонников и социальные сети
Принцип создания собственной фан-базы работает не только в музыке или кино, но и в бизнесе. Имея сообщество поклонников собственной продукции, вы сможете показать более широкой аудитории свои преимущества. Общайтесь, рассказывайте интересные истории, проводите конкурсы и встречи и обратная связь в виде приятных отзывов, фотографий и блогов не заставит себя ждать.
Для создания такой базы поклонников используйте социальные сети. Наполняйте их уникальным фото и видеоконтентом, полезными материалами, отвечайте на вопросы о товаре и устраивайте коллаборации с блогерами и лидерами мнений — это сработает.